Рациональное распределение ресурсов как один из важнейших аспектов системы финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:16, контрольная работа

Описание работы

Как известно из финансовой литературы, под финансовым инвестирование подразумевается сочетание стратегических и тактических моментов финансового обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять огромными денежными потоками и находить оптимальные денежные решения. При этом, не удивительно, что основным аспектом реализации данной системы на конкретном предприятии будет ее соотношение с прибылью этого предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 3

1. Инвестиции и инновации…………………………………………….. 4
2. Инновационно-нвестиционная тактика организаций……………… 6
3. Инновационно-инвестиционный механизм……………………….. 8
4. Выработка инновационно-инвестиционной стратегической политики.
5. Наиболее приоритетные направления урегулирования проблем 10 инновационно-инвестиционной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа содержит 1 файл

Инвестирование.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

              Таким образом, создание эффективного инновационно-инвестиционного  механизма не просто необходимо, оно неотложно. И начинать нужно не только сверху, с  формирования федеральной инвестиционной программы  и разработки мер по ее реализации, но и снизу, с отбора и быстрого воплощения в жизнь конкретных инвестиционных проектов и региональных программ, с координацией усилий дееспособности агентов и инновационно-инвестиционного рынка.

              Также необходимо заметить, что отмеченные выше целевые структуры в данном случае могут рассматриваться в качестве одного из элементов эффективного инновационно-инвестиционного механизма.

 


 

3. Инновационно-инвестиционный механизм.

 

 

              Вернемся к анализу инновационно-инвестиционного механизма. Важнейшим его элементом наряду с названным выше является ресурсное обеспечение проектов и программ - кадровое, финансовое и техническое.

              Обычно, приступая к реализации инвестиционных проектов, основное внимание уделяют поиску источников финансирования, рассуждая примерно так:  будут деньги  - все  остальное приложится. Однако, инвестиции, и немалые, попадая в ненадежные или неумелые руки, сплошь и рядом не дают отдачи. Любой западный инвестор, прежде чем пойти на прямые вложения или предоставить кредит, всесторонне исследует - что за предприятие или лицо делает заявку на инвестиции, насколько надежен партнер, имеет ли он сплоченную команду, квалифицированных менеджеров и работников. И лишь при положительном ответе на эти и другие вопросы рассматриваются содержание проекта, бизнес-план,  размеры и условия окупаемости инвестиций, возврата кредита и т. п.

              Такой подход вполне оправдан, особенно в условиях широко распространенной профессиональной некомпетентности, многолетней привычки получать централизованные капиталовложения, не заботясь об их возврате, неприспособленности к рыночной среде, незнакомства со многими современными технологиями. Начинать осуществление приоритетных инновационно-инвестиционных проектов и программ нужно с обучения и переподготовки кадров - от менеджеров до рабочих.

              При этом, надежная кадровая база помогает более успешно решать вопросы финансирования проектов и программ. Нужно смотреть правде в глаза, основной капитал сейчас находится у коммерческих банков, частных предприятий,  дельцов теневой экономики, а также иностранных инвесторов, работающих преимущественно в сфере обращения, поскольку отпугивают  политическая нестабильность, круговерть законов и большой коммерческий  риск. “Живые деньги” есть также у части населения, которое готово вкладывать  их в строительство жилых домов, надежные ценные бумаги, но нередко сталкивается с авантюрными либо мошенническими проектами. Упомянутые выше, указы Президента и постановления Правительства направлены на то, чтобы сломать этот порочный круг, создав благоприятный климат для частных отечественных и зарубежных инвестиций.

              После решения вопроса о финансировании проекта встает проблема технологического оборудования.  Сейчас много производственных помещений, простаивающего оборудования. Но это обычно устаревшие машины, морально и физически изношенная техника, не пригодная для производства конкурентоспособной продукции. Помещения и производственную инфраструктуру после некоторой реконструкции вполне можно использовать (что удешевляет проект и сокращает сроки его реализации). Однако, как правило, приходится приобретать технологическое оборудование. Стремятся заказать его за границей вместе с апробированной эффективной технологией. Это лишает отечественное машиностроение заказов, усиливает безработицу в данной отрасли и зависимость от внешних поставщиков.

              Следовательно, нужно поддерживать ориентацию заказчиков на комплекты современного отечественного оборудования, широко привлекая к проектам конверсионые предприятия. Но для этого необходимо, чтобы отечественная техника не уступала импортной по своим параметрам, была дешевле и имела налаженные обслуживание и ремонт.

 

 

4. Выработка инновационно-инвестиционной стратегической политики.

 

 

              Наиболее важным элементом инновационно-инвестиционного механизма с позиции его тактической формализации в границах  конкеретного рыночного предприятия является следующий его элемент - выработка  селективной инновационно-инвестиционной стратегии, которая найдет выражение в федеральных и региональных инновационных и инвестиционных программах и крупных проектах, рассчитанных на длительный период и охватывающих все стадии технологического цикла. Главная трудность - выбрать те узкие приоритетные производства, где концентрация ресурсов сможет в сравнительно короткий срок обеспечить успех и цепную реакцию перелома в более широких сферах народного хозяйства (“стратегия лазерного луча”).

              Важно при этом не попасть в “черные дыры” экономики, имея в виду предприятия, которые, поглощая в изобилии ресурсы, не в состоянии произвести конкурентоспособную продукцию. Большинство действующих (или частично бездействующих) предприятий оснащены техникой вчерашнего дня, четвертого, а то и третьего технологических укладов и не выдерживают конкуренции с хлынувшим на внутренний рынок потоком высокотехнологичных, красочно оформленных товаров с мощной рекламой, пленяющей покупателей. В этих условиях вкладывать средства в поддержание производителей устаревшей продукции, не имеющей перспектив сбыта, - безнадежное дело.

              Другая опасность состоит в чисто потребительском подходе к капиталовложениям. Примером может служить структура  инвестиций в Москве (да и в других крупных центрах). Десятилетия Москва не знала такого размаха в строительстве офисов, банков, магазинов, отелей, роскошных коттеджей и квартир для “новых (и не слишком новых) русских”, реконструкции и строительства храмов. Это было бы приемлемо, если бы пропорционально вкладывались средства на обновление производственного аппарата, на строительство жилья для москвичей со средним и малым достатком и т. д.

 

 

5. Наиболее приоритетные направления урегулирования проблемм

инновационно-инвестиционной деятельности.

 

 

              Какие же направления инновационно-инвестиционной деятельности можно считать приоритетными, первоочередными, заслуживающими государственной поддержки?

              Прежде всего это массовое жилищное строительство. Речь не идет о виллах для богачей, поскольку они сами в состоянии найти для себя средства. Главное в другом, в создании тактически выверенной, продуманной стратегической политики распределения массового жилищного строительства не только в районах большого скопления людей, но и по территории всей РФ, с учетом необходимости развития или восстановления отдельных стратегически важных районов страны.

              Второй приоритет - современные средства коммуникаций, производство средств транспорта и связи, создание и модернизация транспортных и информационных сетей. Сейчас быстро стареют, приходят в негодность подвижной состав на железных дорогах, авиалиниях, морском, речном и автомобильном транспорте, многочисленные трубопроводные сети. Падает скорость и надежность доставки грузов и пассажиров, растет число катастроф, уносящих десятки тысяч человеческих жизней, наносящий непоправимый ущерб природной среде. Телефонная и радиотелевизионные сети работают с перегрузками  и все чаще дают сбои. Транспортное машиностроение, промышленность средств связи почти не получают государственной поддержки и находятся на грани ликвидации. Если вовремя не устранить эти тенденции, то через год-два  наступит транспортная разруха, для преодоления которой потребуются огромные средства и мкогие годы. Здесь не обойтись частными инвестициями, необходимы крупные государственные и межгосударственные капиталовложения.

              Третий приоритет - высокие технологии  на базе  конверсии. Жизненно важно, опираясь на элементы пятого технологического уклада, сконцентрированные в военно-промышленном комплексе, организовать производство высокотехнологичных,  конкурентоспособных на мировых рынках и импортозамещающих товаров.

              Четвертый приоритет - ресурсосберегающие,  экологически чистые технологии. Сейчас главное не в том, чтобы приостановить падение добычи минерального и лесного сырья и наращивать их экспорт, ускоряя истощение полезных ископаемых и загрязняя окружающую среду, а в том, чтобы использовать новейшие научно-технические достижения и уже известные технологии для более полного извлечения минеральных богатств из недр и глубокой комплексной переработки природного сырья.

     Пятый приоритет - экологически чистое продовольствие на базе поддержки сети фермерских и личных подсобных хозяйств, перерабатывающих и торговых предприятий, освоивших технологии производства, переработки, упаковки, транспортировки, сбыта и контроля за строгим соблюдением стандартов по экологически чистому продовольствию и продуктам с лечебными добавками. Речь идет прежде всего о широкой гамме продуктов для детей и  молодежи, поставляемых в детские дошкольные учреждения, школы, вузы, о продуктах с пектиновыми добавками, выводящими из организма радионуклиды и тяжелые металлы, о выпуске лечебного хлеба, чая, других продуктов с лечебными травами, ягодами т. д.

              Перечисленные приоритеты должны лечь в основу системы федеральных, региональных и отраслевых инновационно-инвестиционных программ и получать первоочередную государственную поддержку в виде прямых инвестиций, льготных кредитов, налоговых льгот и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Из всего выше сказанного сделаем вывод, что инновационная политика базируется на таких важнейших принципах, как:

                 признание модели инновационного развития экономики в качестве приоритетной;

                 создание государством экономико-правовых условий и экономических механизмов, обеспечивающих превращение инноваций в существенный фактор экономического роста;

                 максимальное использование рыночных механизмов активизации инновационной деятельности и предпринимательства, создание равных стимулов для всех субъектов хозяйствования независимо от форм собственности;

                 эффективное развитие и использование собственного научно-технического потенциала и его реформирование в соответствии с целями экономической политики;

                 оптимальное сочетание интересов разработчиков, производителей продукции и инвесторов, признание объектов интеллектуальной собственности в качестве источника доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 

 

              1.  М.А.Лимитовский, Основы оценки инвестиционных и    

                     финансовых решений, Москва, ДЭКА, 1996 год;

              2.  Журнал “Экономист” за 1995-1996 годы;

 

          3.  Инвестиции. Организация управления и финансирование:

                     Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ,2000

 

          4. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под. ред.

              Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. Перспектива,

              1997.

 

         5.   А.К.Маренго Финансовый менеджмент.:Алетейя,2001

 

 

             

 

1



Информация о работе Рациональное распределение ресурсов как один из важнейших аспектов системы финансового менеджмента