PR-работы в современных социальных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:29, реферат

Описание работы

Политические, социальные и экономические перемены в России создали условия для влияния общества на деятельность как коммерческих, так и некоммерческих организаций. Российский ПР развивается в сложных условиях, не имея ни должной теоретической базы, ни общепринятых традиций. Остро ощущается недостаток теоретических и прикладных работ по экономическим, социально-психологическим и организационно-правовым проблемам формирования взаимоотношений организации с обществом.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..…3
1 Комплексные направления деятельности Паблик Рилейшнз ………………..4
2 Организационно-управленческие аспекты профессиональной деятель-
ности в сфере Паблик Рилейшнз ………………………………………….….….7
3 Актуальные проблемы и пути повышения эффективной деятельности
ПР-специалиста ………………………………………………………...………..…10
Заключение ……………………………………………………………………...….14
Список литературы …………………………………………………………….…..15

Работа содержит 1 файл

рефератPR-работы в современных социальных организациях.docx

— 32.46 Кб (Скачать)

6. Вопросы  требуют суждения независимого  эксперта.

Организация обращается к специализированной ПР-фирме  с целью получить конкретные рекомендации и предложения. Для этого фирме необходимо изучить проблемную ситуацию, в которой оказалась организация, взаимоотношения с общественностью. Такое первоначальное исследование называют ПР-аудитом, оно может продолжаться от нескольких дней до нескольких месяцев. После проведения обследования фирма может сделать вывод о необоснованности тревог руководства, может прийти к заключению, что решение обозначенных проблем не входит в сферу компетенции данной фирмы, может дать квалифицированные рекомендации о преодолении этих проблем. В любом случае фирма-консультант должна подготовить и представить следующий отчет:

    1. Выводы по изучению проблемной ситуации и имеющихся возможностей у организации.
    2. Потенциальный ущерб или преимущества для данной организации.
    3. Прогнозирование трудностей или новых возможностей с учетом сценариев действия/бездействия организации.
    4. Общие цели программы действий в работе с различными группами общественности.
    5. Немедленные действия или коммуникационные реакции в случае кризисной ситуации.
    6. Перспективный план достижения поставленных целей.
    7. Планы оценки результатов, позволяющих контролировать выполнение программы.
    8. Кадровые планы и бюджет.

В заключение необходимо отметить, что при четкой организации работы, управлении процессом  деятельности и контроле паблик рилейшнз фирма имеет все шансы по установлению взаимовыгодных отношений с внешней  средой. Предприятие, руководство которого ориентировано на длительный период действия, должно учитывать современные тенденции развития общества, контроль мнения и поведения общественности, значимость теории и практики в сфере паблик рилейшнз. 

 

3 Актуальные проблемы и пути повышения эффективной деятельности ПР-специалиста

Содержание  профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью является одной из актуальных проблем теории и практики связей с общественностью. Без четких представлений о содержании указанной деятельности невозможно определить основные направления и  конкретные ориентиры в профессиональной подготовке соответствующих специалистов. В специальной литературе многие авторы уделяют достаточное внимание содержательной стороне профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью. Приведем некоторые наиболее значимые, на наш взгляд, точки зрения на эту проблему, которые дают более или менее четкое представление о ней.

Прежде  всего, следует обратиться к одному из современных классиков теории и практики паблик рилейшнз Сэм Блэку. В своей книге «Введение в  паблик рилейшнз» он выделяет десять основных направлений ПР, которые  дают возможность получить самые общие представления о содержании профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью и о содержании их профессиональной подготовки. Такими направлениями являются:

  1. общественное мнение;
  2. общественные отношения;
  3. правительственные связи;
  4. общественная жизнь;
  5. промышленные связи;
  6. финансовые отношения;
  7. международные связи;
  8. отношения с потребителями;
  9. исследования и статистика;
  10. средства массовой информации.

Более конкретно  содержание деятельности профессионалов связей с общественностью Сэм Блэк выражает в задачах, стоящих перед ними. По мнению классика, основными задачами ПР-специалистов являются:

  1. консультации, основанные на понимании человеческого поведения;
  2. анализ возможных тенденций и предсказание их последствий;
  3. изучение общественного мнения, ожиданий и взглядов общества и выработка рекомендаций для осуществления необходимых мер;
  4. установление и поддержание взаимного общения, основанного на достоверности и полноте информации;
  5. предотвращение конфликта и недоразумений;
  6. содействие установлению взаимоуважения и социальной ответственности;
  7. гармонизация личных и общественных интересов;
  8. улучшение доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и покупателями;
  9. улучшение промышленных связей;
  10. привлечение квалифицированного персонала и снижение текучести кадров;
  11. расширение рынка товаров и услуг;
  12. максимальное повышение прибыльности;
  13. формирование корпоративной индивидуальности.

Содержание  профессиональной деятельности специалиста  по связям с общественностью можно  уяснить также на основе анализа  функций специалистов в области паблик рилейшнз, которые определены Ассоциацией PR в США.

1.Программирование, включающее анализ проблем, определение  целей, выявление групп людей,  в чьей поддержке и взаимопониманию  нуждается организация, и планирование необходимых мероприятий;

2.Взаимосвязи,  устанавливаемые и поддерживаемые  с разными группами людей и  организациями, что крайне необходимо  для сбора правильной оценки  информации и выработки рекомендаций;

3.Подготовка  и издание публикаций, докладов, статей и других информационных материалов для внешних и внутренних групп;

4.Установление  систем распространения информации  через прессу, радио и телевидение,  профессиональные издания, формирование  и поддержание интереса у издателей к информации;

5.Организация  выпуска публикаций, фильмов, программ, мультимедиа, фотографий в тесном  контакте со специалистами по  этим вопросам, что требует знаний  технических аспектов производства;

6.Организация  таких специальных мероприятий,  как пресс-конференции, выставки, демонстрации, торжественные заседания,  награждения и др. Это требует тщательного планирования и координации, внимания к деталям, подготовки специальных буклетов и сообщений;

7.Подготовка  речей для других и умение  выступать с речами;

8.Исследование  и оценка, связанные с умением  собирать информацию разнообразными  способами, включая работу в  библиотеке, интервью, беседы, использование  специалистов по изучению общественного  мнения.

Решение сложных проблем, ориентация в критических  ситуациях зачастую требуют коллективного труда, умения работать одной командой, терпеливого отношения к различным точкам зрения. Специалист в сфере паблик рилейшнз, прислушиваясь к разнообразным мнениям, окончательное решение должен принимать самостоятельно. Для него очень важно умение заставить людей поверить в возможность разрешения сложной проблемы. В критических и быстротекущих ситуациях члены организации обращаются за советами и рекомендациями в первую очередь к профессионалу. Не только по должности, но и благодаря личным качествам он должен пользоваться уважением и абсолютным доверием, заслужить которые может лишь откровенный, способный критически оценивать ситуации человек. Ему нужны смелость и решительность, чтобы избегать любых попыток утаивания фактов, даже если это не по душе руководству.

Комплекс  всех функций, задач, целей и принципов  деятельности паблик рилейшнз обеспечивает эффективное взаимодействие с целевыми аудиториями, со средствами массовой информации, с инвесторами – со всеми сферами, на которые направлена деятельность специалиста по паблик рилейшнз. Только комплексный подход к работе в ПР обеспечивает положительные результаты и дальнейшую перспективу.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Значимость  паблик рилейшнз на сегодняшний день очень ярко проявляется в отдельных случаях: создание благоприятного имиджа и паблисити, организация специальных событий, управление кризисом. Но только комплекс мероприятий паблик рилейшнз может обеспечить положительный эффект и оградить организацию от нежелательного внешнего воздействия, что наиболее значимо в условиях жесткой конкуренции.

Применение  практики паблик рилейшнз в сфере  менеджмента, маркетинга и других значимых на сегодняшний день сфер должно иметь прочную опору на теорию.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник/И.В. Алёшина. - М.:ИКФ «ЭКМОС», 2003. – 480с.

2 Блэк С. Введение в паблик рилейшнз/С. Блэк. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 380с.

3 Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика/В.А. Моисеев. – М.:ООО «ИКФ Омега – Л», 2001. – 376с.

 


Информация о работе PR-работы в современных социальных организациях