Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 14:40, практическая работа
В ООО «Лада инструмент» используются следующие критерии оценки эффективности:
• Целесообразность. Чётко сформулированные цели оценки персонала и критерии их достижения. Ясное представление, при каких условиях можно будет считать, что поставленные цели реализованы… или не реализованы.
• Результативность. Претворение в жизнь решений, принятых по результатам оценки.
• Эффективность по затратам. Трудовые, временные и другие затраты должны оправдываться полученными результатами.
Общая характеристика ООО «ЛАДА ИНСТРУМЕНТ»
ООО «ЛАДА ИНСТРУМЕНТ» является дочерним предприятием ОАО «АВТОВАЗ» с 01 апреля 2011 года. 29 декабря 2010 года были получены документы о регистрации ООО «ЛАДА ИНСТРУМЕНТ», образованного на базе инструментального производства ОАО «АВТОВАЗ».
В ООО «ЛАДА ИНСТРУМЕНТ»
ведется технологическая
В настоящее время в
ООО «ЛАДА ИНСТРУМЕНТ»
ООО «ЛАДА ИНСТРУМЕНТ» оказывает следующие услуги в сфере создания высокоточного инструмента и оснастки для производства автомобилей:
• оборудование, технология фирмы Оerlikon Balzers;
• полный комплекс предварительной подготовки (удаление покрытий, микроструйная обработка, автоматизированная моечная линия, входной и выходной контроль);
• предлагаем специальные покрытия под конкретные задачи заказчика;
• услуги по повторному напылению после заточки;
• термическая обработка;
• механическая обработка;
• электро-эрозионная обработка;
• шлифовка;
• производство электроинструмента по технологии «BOSCH»;
• ремонт механизированного инструмента;
• аттестация механизированного инструмента (параметры безопасности: шум, вибрация, электробезопасность и т.д.);
• производство запасных частей;
• организация мелкого ремонта на территории заказчика.
Вся продукция ООО «ЛАДА
ИНСТРУМЕНТ» изготавливается
В состав ООО «ЛАДА ИНСТРУМЕНТ» входят:
• техническая служба;
• служба производства;
• экономическая служба;
• служба качества.
Основным направлением деятельности ООО «ЛАДА ИНСТРУМЕНТ» является создание высокоточного инструмента и оснастки для производства автомобилей.
Как обеспечить эффективность оценки персонала?
В ООО «ЛАДА ИНСТРУМЕНТ» используются следующие критерии оценки эффективности:
• Целесообразность. Чётко сформулированные цели оценки персонала и критерии их достижения. Ясное представление, при каких условиях можно будет считать, что поставленные цели реализованы… или не реализованы.
• Результативность. Претворение в жизнь решений, принятых по результатам оценки.
• Эффективность по затратам. Трудовые, временные и другие затраты должны оправдываться полученными результатами.
Чем достигается эффективность оценки персонала?
• Спонсирование оценки персонала высшим менеджментом.
Оценка персонала имеет постоянную заинтересованную поддержку со стороны первых лиц организации.
• Методическая подготовка.
Центром ответственности за проведение оценки персонала является отдел кадров и работы с персоналом. Его задача – сформулировать и согласовать цели, организовать всю процедуру, провести моральную подготовку и обучение участников, а также подобрать и адаптировать адекватные методики оценки. Хорошо продуманная методика сокращает трудозатраты во много раз.
• Процедурное и документарное обеспечение.
Как и любое серьёзное мероприятие, оценка персонала документирована. Имеются разработанные соответствующие внутренние нормативные документы: положения, инструкции, приказы.
• Реализация результатов и оценка эффективности.
После проведения оценки персонала подводятся итоги и делаются выводы. В том числе, и в отношении эффективности проделанной работы, возможных улучшений на будущее.
Оценка персонала в ООО «ЛАДА ИНСТРУМЕНТ»
1. Цели и ожидаемые результаты
1) Чего мы хотим добиться?
Аттестация руководителей, специалистов и служащих ООО «ЛАДА ИНСТРУМЕНТ» проводится для наиболее рационального подбора, расстановки и использования руководителей, специалистов и служащих, повышения эффективности их труда и профессионального уровня.
Цели аттестации:
Основные:
1. Оценка результатов труда сотрудника.
2. Определение соответствия занимаемой должности.
3. Выявление недостатков в уровне подготовки.
4. Составление плана развития работника.
Дополнительные:
1. Проверка мотивации к труду, к работе в данной должности.
Специфические:
1. Определение круга работников и перечня должностей, подлежащих увольнению или сокращению.
2) В каком случае мы будем считать, что мероприятия удалось?
Данное мероприятие можно считать успешным в случае если:
3) Кто является клиентом (заказчиком)?
Аттестация проводится по приказу директора, руководителей производств или самостоятельных подразделений не реже одного раза в 3 года, а руководителей, начальников участков и цехов не реже одного раза в 2 года.
4) Какие управленческие решения должны быть приняты по итогам оценки?
По итогам оценки могут быть приняты следующие управленческие решения:
2. Ресурсы, сроки и участники
1) Состав оцениваемых работников?
Списки работников, подлежащих аттестации согласно утвержденным графикам, составляются секретарем аттестационной комиссии на основании данных службы по персоналу, утверждаются председателем аттестационной комиссии, согласовываются и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за один месяц до начала аттестации. В составе организации имеется: 6 топ-менеджеров, 271 специалист, 937 рабочих.
2) Кто будет участвовать в проведение оценки?
Для проведения аттестации формируется аттестационная комиссия в составе:
• председатель комиссии – генеральный директор;
• заместитель председателя комиссии – заместители генерального директора, главный инженер;
• секретарь комиссии – работник отдела кадров и работы с персоналом;
• члены комиссии – руководитель подразделения аттестуемого, специалисты функциональных служб, представитель первичной профсоюзной организации.
Не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию на каждого работника представляется характеристика и аттестационные листы предыдущих аттестаций (если таковые проводились). Характеристика составляется на каждого работника, подлежащего аттестации, его непосредственным руководителем.
3) Сколько рабочего времени и в каком режиме займёт оценка?
Рассчитаем сколько времени займет процедура оценки персонала, численность которого составляет 1214 человек.
Подготовка оценки персонала, обучение руководителей, анализ и обобщение результатов силами HR – 5 дней (40 часов).
Занятость Топ-менеджмента по оценке специалистов: по 2 часа на 1 подчинённого
Топ – менеджмент: 2 часа * 271 специалист = 542 часа (по 90 часов на каждого).
Для рабочих проводится конкурс профессионального мастерства, который проходит в 2 этапа: 1) проверка теоретических знаний, 2) практическое задание.
В конкурсе профмастерства участвуют 4% персонала, от численности всех рабочих(45 человек).
Затраты времени на проведение тестирования на проверку теоретических знаний:
45 рабочих*0.25(15 минут на прохождение тестирования) = 11.25 часов.
На практическое задание каждому работнику дается 4 часа:
45 рабочих*4часа = 180 часов.
Итого трудозатраты на оценку персонала составляют: 773 часа, 96 человеко-дней.
3.Технология и методика оценки
1) Что собираемся оценивать (результаты, компетенции, навыки…)?
Основой для аттестации работников служит комплексная оценка их деятельности, включая профессиональные и деловые качества работника, а также результаты его труда, на основе системы соответствующих показателей, характеризующих степень достижения работником конкретных целей, его соответствия (несоответствия) занимаемой должности.
2) Какими методиками будем пользоваться? Есть ли они в нашем распоряжении? Если нет, откуда их взять?
Для данной организации целесообразно
воспользоваться такой
При проведении аудита следует максимально использовать статистические данные о работе сотрудников. Получение отзывов от руководителей следует проводить с помощью самых простых методик, не отнимающих много времени: ранжирование, оценка по 2-3 значимым параметрам.
Так же параллельно с аудитом может использоваться оценка на 360 градусов, целью которой является получение данных о действиях отдельного человека или всего подразделения в реальных рабочих ситуациях. При правильной разработке и проведении данной технологии оценки возможно выявить слабые и сильные стороны деятельности работника, составить план профессионального развития, что тоже является изначальной целью оценки в ООО «ЛАДА ИНСТРУМЕНТ». Оценка 360 градусов, в организации служит основой для построения плана развития и обучения сотрудников. Работник оценивается по следующим компетенциям:
Для рабочих обычно проводится
конкурс профессионального
3) Технология обобщения и анализа результатов.
Все сведения передаются в аттестационную комиссию. На заседании аттестационная комиссия рассматривает представленные материалы, беседует с аттестуемым, заслушивает краткое сообщение непосредственного руководителя аттестуемого работника с оценкой его профессиональных, деловых и личных качеств. Результатом оценки работника является одна из оценок его деятельности:
• соответствует занимаемой должности;
• соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии по повышению уровня квалификации с повторной аттестацией через год;
• не соответствует занимаемой должности (с обязательным указанием причин и мотивов несоответствия).
4) Формат отчёта по результатам оценки для представления руководству.
Характеристика от непосредственного руководителя аттестуемого
1. ФИО аттестуемого.
2. Подразделение, должность.
3. Структура подчинения.
• Кому подчиняется.
• Количество сотрудников в подчинении.
Информация о работе Проведение оценки персонала на предприятии