Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 14:09, дипломная работа
В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура виртуального ООО ресторана “Buono Chibo”, который работает в сфере услуг.
Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с
организацией управления на предприятии и дать рекомендации.
Введение___________________________________________________________4
1.Общая характеристика предприятия__________________________________5
2. Организация процесса управления предприятием
2.1.Производственная структура предприятия _________________________7
2.1.1. Производственная структура исследуемого предприятия_______9
2.2. Организационная структура управления предприятием
2.2.1. Общая характеристика структуры управления________________10
2.2.2. Функции управления________________________________________26
2.2.3. Методы управления________________________________________29
2.2.4.Информационное обеспечение процесса управления______________33
2.3. Система контроля и учёта на предприятии__________________________37
2.4 Система оперативного управления предприятием____________________43
2.5 Стратегия предприятия, исходя из его миссии_______________________45
Заключение_________________________________________________________48
Литература__________________________________________________________49
непродовольственные товары) с учетом экологического принципа;
· консультируется со всеми отделами при выборе необходимых товаров;
· проверяет все складские запасы и следит за их своевременным
пополнением;
· учитывает в своей работе основные направления развития и управления
предприятием;
· организует и контролирует использование персонала в сферах
складирования и закупок;
· и т.д.
Это были функциональные руководители, теперь рассмотрим линейных руководителей.
Руководителем производства на предприятии является заведующий производством, а
руководителем обслуживания – метрдотель.
Метрдотель контролирует, регулирует и координирует работу официантов,
поваров-раздатчиков, буфетчиков, кассиров, резчиков хлеба, сборщиков и мойщиков
столовой посуды, швейцаров, гардеробщиков и артистов оркестра.
Функции метрдотеля:
· составление графиков выхода на работу подчиненных ему работников и
контроль за его выполнением;
· контроль за своевременной подготовкой зала к открытию и соблюдением
санитарно-гигиенических
· контроль за сервировкой столов, соблюдением правил торговли, правил
личной гигиены, состоянием форменной одежды;
· непосредственное участие в обслуживании; встреча посетителей,
консультации в выборе места в зале, предъявление Книги отзывов и предложений
по первому требованию посетителей, разрешение конфликтов, возникающих между
работниками предприятия и посетителями;
· оформление заказов;
· ведение работы
по совершенствованию
официантов, распространению передового опыта;
· контроль за уборкой зала после его закрытия и правильности отчетов
официантов.
Еще одним линейным руководителем является шеф-повар, который подчиняется
заведующему производством.
Функции шеф-повара:
· ответственен за руководство всей кухонной сферой, а также за
производство блюд по установленному стандарту гостиницы с учетом достижения
максимального успеха в экономике и организации производства;
· поддерживает руководителя закупок по всем вопросам приобретения
сырья, товаров и качеству;
· руководит своей сферой с учетом основных производственных
направлений развития фирмы;
· организуют, руководит, контролирует работу всех занятых на кухне
сотрудников;
· планирование, определение цены, а также составление меню на каждый
день и для специальных
· контроль за качеством;
· и т.д.
Шеф-повару подчиняются бригадиры. Бригадирами назначаются
наиболее квалифицированные
своей специальности и одновременно выполняет ряд обязанностей, связанных с
организацией работы бригады.
Функции бригадира:
· распределяет
обязанности между членами
сырьем, инструментами; несет ответственность за выполнение производственного
задания;
· соблюдение технологии приготовления пищи;
· своевременное приготовление полуфабрикатов и готовых блюд;
· ведет учет выработки бригады.
Оценку рациональности ОСУ можно провести на основе следующих принципов:
1. Ориентация структурных
не на выполнение функций;
2. Основу организационной
команды, а не функции и отделы;
3. Ориентация на минимальное число уровней управления и широкую сферу контроля;
4. Ответственность каждого
проявления инициативы.
Ниже приведены принципы, которые были сформулированы А. Файолем.
n Единство управления. Независимо от структуры организации, степени
децентрализации и делегирования полномочий нести полную и абсолютную
ответственность за деятельность всего предприятия должен один человек.
n Скалярный метод передачи полномочий. Полная и абсолютная
ответственность означает право не только управлять, но и передавать,
делегировать часть полномочий другим лицам по линии руководства.
n Единство подчинения. У любого служащего (работника) может быть
только один руководитель.
n Принцип соответствия. Делегированные полномочия должны
соответствовать уровню ответственности. Если на лицо возлагаются определенные
обязанности, то его необходимо наделить и соответствующими полномочиями,
необходимыми для выполнения этих обязанностей.
n Масштабы управления. Число лиц, находящихся в эффективном
управлении, лимитировано. Это зависит от ряда обстоятельств, от характера
выполняемой работы.
n Коммуникации, система связи. Как формальные, так и неформальные
линии связи должны быть установлены и постоянно поддерживаться.
n Принцип ориентирования. Организации должны строиться в
соответствии с характером возложенных на них задач и не зависеть от
субъективных факторов.
n Принцип избирательности. Руководство должно получать лишь ту
информацию, которая выходит за рамки плана и является исключительной, то есть
либо благоприятной, либо неблагоприятной для ведения бизнеса. Таким образом
можно будет отсечь лишнюю, непригодную к использованию информацию.
n Дифференциация работы. Различные виды работы имеют разные
характеристики, что необходимо предусмотреть при создании организации.
Например, высококвалифицированный индивидуальный труд требует иных условий, чем
полуквалифицированные повторяющиеся операции.
n Разбивка сложного элемента на простые составляющие, специализация
и стандартизация. Эти методы должны найти свое применение в организации, так
как позволяют снизить затраты.
n Контроль за осуществлением операций. Эта функция должна быть
поручена четко обозначенному для этой цели аппарату. Определенная часть
администрации должна следить за ежедневным ходом выполнения операций.
Творческий подход к делу должен поощряться.
n Планирование должно всегда предшествовать выполнению работы.
n Гибкость. Структура организации должна позволять вносить в нее
коррективы в связи с
деятельности, появлением новых технологий и ресурсов. Конечно, внесение
значительных изменений
n Доступность всех уровней организации. Любой сотрудник (работник)
организации должен иметь право и возможность подать жалобу, высказать замечания
или предъявить рекламации соответствующему руководителю.
Бюрократический тип структур управления имеет много разновидностей, но наиболее
распространенной является линейно-функциональная организация, до
сих пор широко используемая компаниями всего мира.
Основу линейно-функциональной структуры составляет "шахтный" принцип
построения и специализация управленческого персонала по функциональным
подсистемам организации.
По каждой подсистеме формируются "иерархия" служб ("шахта"), пронизывающая
всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата
управления оцениваются
целей и задач. Например, работа служб, управляющих производством, -
показателями выполнения графика выпуска продукции, затрат ресурсов,
производительности труда, качества, использования производственных мощностей.
Для оценки служб, осуществляющих управление персоналам, используются такие
параметры, как текучесть кадров, дисциплина труда и другие. Соответственно
строится и система
достижение высоких
работы организации в целом становится как бы второстепенным, ибо считается,
что все службы в той или иной мере работают на его достижение.
Многолетний опыт использования линейно-
показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится
выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при
сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством
жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и
организации в целом. В то же время выявились и существенные недостатки, среди
которых в первую очередь отмечают следующие: невосприимчивость к изменениям,
особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса;
закостенелость системы
управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам; медленную
передачу и переработку
вертикали, так и по горизонтали); замедление прогресса управленческих
решений.
Оценка рациональности (эффективности) ОСУ является важным элементом
разработки проектных и
прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых
мероприятий и проводиться с целью выбора наиболее рационального варианта
структуры или способа ее совершенствования.
ОСУ ресторана «Buono Cibo» линейно-функциональная. Она является
эффективной, потому что отвечает необходимым показателям. В первую очередь тем,
которые характеризуют эффективность системы управления: наблюдается увеличение
объема выпуска продукции, увеличение прибыли, улучшение качества продукции.
Во-вторых, характеризующим содержание и организацию процесса управления, в
том числе непосредственные результаты
и затраты управленческого
расходы на содержание аппарата управления, содержание зданий и помещений,
переподготовка и подготовка.
Данная ОСУ характеризуется производительностью аппарата управления,
адаптивностью системы управления, оперативностью принятия решений, что в свою
очередь говорит об эффективности данной ОСУ.
Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение
соответствия системы
управления. В данном случае – соответствует. Наблюдается сбалансированность
состава функций и целей управления, соответствие численности и состава
работников объему и сложности работ, мощности и быстродействие.
Полнота отражения достигаемого эффекта.
2.2.2.Функции управления
Функция - широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция
(лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное
понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.
(Субъект управления- специалист менеджер, объект - хозяйственная деятельность
предприятия) [7, 36].
Несмотря на отсутствие единого
подхода к классификации
авторов выделяют общие, специальные и конкретные функции управления.
При рассмотрении процесса управления были выделены его основные этапы,
которые в той или иной степени присутствуют в деятельности каждого
руководителя независимо от его места в управленческой иерархии и свойств
объекта управления. Этими этапами являются прогнозирование, планирование,
организация, координация, стимулирование, учёт и контроль, анализ [8, 170].
Все эти этапы объединяются общими функциями управления.
Поскольку в своей деятельности любая организация использует различные ресурсы,
то имеет смысл говорить об управлении этими ресурсами. По виду деятельности
работников аппарата управления, связанной с использованием ресурсов
предприятия, могут выделяться конкретные функции управления. Наиболее
часто встречаются следующие
управление недвижимостью; управление материальными ресурсами; управление
персоналом и пр.
Поскольку в работе предприятия можно выделить различные сферы или области
деятельности (например, такие, как
основное и вспомогательное
охрана окружающей среды, сбыт продукции и пр.), то имеет смысл говорить об
управлении каждой сферой деятельности.
Функции управления, выделенные по этому критерию, называются специальными
функциями управления.
Функциональная задача управления - это определённый этап (планирование,
организация и т.д.) управления определённым ресурсом (финансы, персонал и
пр.) в определенной сфере деятельности.
Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой предприятия и
основными сферами его деятельности (общее управление, финансовое управление,
производство, НИОКР, маркетинг).
Общее управление предприятия состоит в его структуризации, организации
деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учете и анализе
результатов деятельности.
При управлении производством решаются задачи экономики производства
(издержки, цены) и планирования
производства продукции. К
планирования производства относят: