Профессия - менеджер

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 19:43, реферат

Описание работы

Перед собою я поставила следующие задачи:
- Рассмотреть происхождение менеджмента.
- Определение менеджмента.
- Особенности профессии менеджера.
- Рассмотреть функции менеджера.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 История происхождения менеджмента………………………………………..4
2 Определение и толкование менеджмента……………………………………..5
3 Особенности профессии менеджер……………………………………………7
4 Функции управления……………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………12

Работа содержит 1 файл

реферат ОК.doc

— 63.00 Кб (Скачать)

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………...3

1 История происхождения менеджмента………………………………………..4

2 Определение и толкование менеджмента……………………………………..5

3 Особенности  профессии менеджер……………………………………………7

4 Функции управления……………………………………………………………8

Заключение……………………………………………………………………….11

Список литературы………………………………………………………………12

 

      Введение 

     Тема  менеджмента особенно актуальна в наше время, ведь большинство  людей не хотят  работать в качестве подчиненных, а желают управлять организацией.

     Менеджер — это человек, который должен управлять, координировать и контролировать некоторые процессы на предприятии. Другими словами, это управленец или руководитель, который отвечает за эффективную работу определённого направления деятельности. К сожалению, в современной России, чаще из-за большей престижности, понятие «менеджер» используется в отношении сотрудников, функции которых никак не связаны с управлением. Во многих магазинах, автосалонах, предприятиях менеджерами называют обычных продавцов. Поэтому цель моей работы, как будущего специалиста, узнать истинное назначение профессии менеджера.

     Перед собою я поставила  следующие задачи:

     - Рассмотреть происхождение  менеджмента.

     - Определение менеджмента.

     - Особенности профессии  менеджера.

     - Рассмотреть функции  менеджера.

     Для  достижения желаемого  результата, я буду использовать книги  по данной тематике, современные сайты  и свои размышления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

История происхождения  менеджмента

              Ме́неджмент (англ. management) — означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование (управление) социально-экономических систем. Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства [6].

     Ни  одна организация, ни одно предприятие  не может добиться успеха без управления. Однако управление как  вид деятельности и как наука  в таком виде, в  котором мы имеем  его в настоящее  время, появилось  не сразу.

     Как только доисторические люди стали жить организованными группами, у них появилась необходимость управления. На первом этапе, когда группы людей были невелики, управление во всех сферах осуществлялось одним человеком — вождем этой группы. В дальнейшем, по мере разрастания групп и усложнения выполняемых ими функций, появилась необходимость разделения труда и разграничение функций. Но на это потребовались века.

     Египетские  пирамиды, построенные  в 3000—2000 гг. до н. э., являются ярким свидетельством не только культуры древних египтян, но и их управленческого искусства. Строительство огромных пирамид требовало, прежде всего, четкого планирования.

     Древние греки уделяли  особое внимание вопросам организации и  управления производственными  процессами, заботились о четкой специализации рабочих.

     У Сократа дается понимание  управления как особой сферы человеческой деятельности. Он говорил  о том, что главным  в управлении является поставить нужного  человека на нужное место и добиться выполнения поставленных перед ним задач.

     Со временем, в ходе всяческих реформ, произошло много изменений в сфере управления.

     Развитие  производства, экономики, общества зависит  от менеджмента. Расширяются  информационные возможности, повышается роль знаний и возникает проблема управления ими, персонал становится человеческим капиталом, увеличивается количество альтернатив решаемых проблем в процессах, менеджмент превращается в науку и в то же время остается уникальным искусством работы с людьми, предъявляются новые профессиональные требования к менеджерам [4]. 

     Определение  и толкование менеджмента

     Менеджмент  – это самостоятельный  вид профессионально  осуществляемой деятельности, направленной на достижение входе любой хозяйственной  деятельности фирмы, действующих в  рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма  менеджмента. 
              Менеджмент это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:  
              - Ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль. 
              - Постоянное стремление к повышению эффективности производства, с меньшими затратами, получение оптимальных результатов. 
              - Хозяйственная самостоятельность обеспечивающая свободу принятия решений тем, что несет конечные результаты деятельности фирмы или её подразделений. 
              - Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка. 
              - Конечный результат деятельности фирмы или хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена. 
              - Необходимость исполнения современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии оптимальных и обоснованных решений. 
             Термин «менеджмент» по своей сути является аналогом термина «управления», это его синоним, однако, не в полной мере. Термин управления намного шире, поскольку применяется к разным сферам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделения в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и объединениях). 
             Термин менеджмент применяется лишь к управлению социально – экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях. 
              Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организацией производственного процесса, включая управление производством и развитием технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника. 
Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования фирмы, исходя из того, что прибыль является не причиной существования фирмой, а результатом его деятельности, который в конечном результате определяет рынок. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и её накопления на предприятии в виде различных резервных фондов позволяет ограничить и преодолеть риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состояния хозяйственной обстановки в отрасли или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках. Отсюда постоянное наличие рынка. Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуется наличие определенных денежных средств и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого реагирования и адаптации к применяющимся условиям.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Особенности профессии менеджер 

     Профессия менеджера — это  одна из сложнейших профессий, поскольку  требует от человека серьезных знаний, навыков и опыта. Немалое значение имеют и личные качества, такие, как  деловая активность, тип мышления, лидерство и др.. В современном мире далеко не каждый человек способен стать хорошим управленцем. Так как в прошлом рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение. Да и управленцами были люди в первую очередь с явными диктаторскими способностями. Людей заставляли работать не рассуждая.

     В наше время все  абсолютно по-другому. С пониманием того, что рабочих нужно  не принуждать к труду, а поощрять, изменились требования к управляющим.  Менеджер как глава семьи, отец, который относится к подчиненным с твердостью, но по справедливости.

     Менеджеру  приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

     Эта профессия предоставляет  большие возможности  для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и  увлекательной.

     Жить  лидерам не просто. На своем пути они встречают немало трудностей, главная из которых по всеобщему признанию - руководство подчиненными. На втором месте стоит планирование деятельности фирмы и на третьем - увольнение сотрудников. Также можно отметить проблему распоряжения своим временем, финансовые «дебри», принятие решений и улаживание конфликтов.

       
 
 
 
 
 
 

     Функции управления

     В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация  и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы;  распределение заданий и инструктаж  подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

     Вот цели, которых придерживаются менеджеры коммерческих и производственных организаций:

     1. Цели менеджмента  для коммерческих  организаций:

     -  получение максимальной прибыли за текущий период времени или за время рыночного цикла товара, необходимого объёма прибыли;

     -  завоевание большей доли рынка;

     -  максимизация цены акций

     2. Цели менеджмента  для производственных  организаций:

     -  минимизация затрат на изготовление определённого количества продукции;

     -   максимизация количества выпускаемой продукции;

     -   максимизация загрузки оборудования;

     - обеспечение равномерности загрузки оборудования, при ограничении на другие параметры производственного процесса (годовой фонд времени работы оборудования, недогрузку оборудования, пропускной способности оборудования и т. п.)

     Процесс менеджмента по целям  состоит из четырех  этапов.

     1. Определяется круг  полномочий и обязанностей  всех руководителей  предприятия;

     2. Осуществляется разработка целей менеджмента в рамках установленных обязанностей;

     3. Составляются реальные планы достижения поставленных целей;

     4. Производится контроль, измерение, оценка  работы и полученных  каждым руководителем  результатов.

     Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём  формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд.

     Как уже говорилось, процесс управления имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Поговорим немного о каждой из этих функций.

     Планирование это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации, и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Соответственно, планирование включает:

     • установление целей  и задач;

     • разработку стратегий, программ и планов для достижения целей;

     • определение необходимых  ресурсов и их распределение  по целям и задачам;

     • доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию.

     Организация -- вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы — персоналом, мате риалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.;

     Организовать  -- это значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочии, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.

     В любом плане, составляемом в организации, всегда имеется стадия организации, т. е. создания реальных условий для достижения запланированных целей. Нередко это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. В настоящее время организации формируют структуру управления в соответствии с собственными потребностями.

     Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения  личных целей или целей организации.

     Процесс мотивации включает:

     • установление или  оценку (понимание) неудовлетворенных  потребностей;

     •  формулировка целей, направленных на удовлетворение потребностей;

     • определение действий, необходимых для  удовлетворения потребностей.

     Действия  по мотивации включают экономическое и  моральное стимулирование, обогащение самого содержания труда и создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

     Осуществляя эту функцию, менеджеры  должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. К ним в первую очередь относятся: разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной квалификации работающих, удовлетворение от полученных результатов, повышение ответственности, возможности проявления инициативы и осуществления самоконтроля и так далее.

Информация о работе Профессия - менеджер