Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 19:43, реферат
Перед собою я поставила следующие задачи:
- Рассмотреть происхождение менеджмента.
- Определение менеджмента.
- Особенности профессии менеджера.
- Рассмотреть функции менеджера.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 История происхождения менеджмента………………………………………..4
2 Определение и толкование менеджмента……………………………………..5
3 Особенности профессии менеджер……………………………………………7
4 Функции управления……………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………12
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1 История происхождения менеджмента………………………………………..4
2 Определение и толкование менеджмента……………………………………..5
3 Особенности
профессии менеджер………………………………
4 Функции управления………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Тема менеджмента особенно актуальна в наше время, ведь большинство людей не хотят работать в качестве подчиненных, а желают управлять организацией.
Менеджер — это человек, который должен управлять, координировать и контролировать некоторые процессы на предприятии. Другими словами, это управленец или руководитель, который отвечает за эффективную работу определённого направления деятельности. К сожалению, в современной России, чаще из-за большей престижности, понятие «менеджер» используется в отношении сотрудников, функции которых никак не связаны с управлением. Во многих магазинах, автосалонах, предприятиях менеджерами называют обычных продавцов. Поэтому цель моей работы, как будущего специалиста, узнать истинное назначение профессии менеджера.
Перед собою я поставила следующие задачи:
- Рассмотреть происхождение менеджмента.
- Определение менеджмента.
- Особенности профессии менеджера.
- Рассмотреть функции менеджера.
Для
достижения желаемого
результата, я буду
использовать книги
по данной тематике,
современные сайты
и свои размышления.
История происхождения менеджмента
Ме́неджмент (англ. management) — означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование (управление) социально-экономических систем. Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства [6].
Ни одна организация, ни одно предприятие не может добиться успеха без управления. Однако управление как вид деятельности и как наука в таком виде, в котором мы имеем его в настоящее время, появилось не сразу.
Как только доисторические люди стали жить организованными группами, у них появилась необходимость управления. На первом этапе, когда группы людей были невелики, управление во всех сферах осуществлялось одним человеком — вождем этой группы. В дальнейшем, по мере разрастания групп и усложнения выполняемых ими функций, появилась необходимость разделения труда и разграничение функций. Но на это потребовались века.
Египетские пирамиды, построенные в 3000—2000 гг. до н. э., являются ярким свидетельством не только культуры древних египтян, но и их управленческого искусства. Строительство огромных пирамид требовало, прежде всего, четкого планирования.
Древние греки уделяли особое внимание вопросам организации и управления производственными процессами, заботились о четкой специализации рабочих.
У Сократа дается понимание управления как особой сферы человеческой деятельности. Он говорил о том, что главным в управлении является поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения поставленных перед ним задач.
Со временем, в ходе всяческих реформ, произошло много изменений в сфере управления.
Развитие
производства, экономики,
общества зависит
от менеджмента. Расширяются
информационные возможности,
повышается роль знаний
и возникает проблема
управления ими, персонал
становится человеческим
капиталом, увеличивается
количество альтернатив
решаемых проблем в
процессах, менеджмент
превращается в науку
и в то же время остается
уникальным искусством
работы с людьми, предъявляются
новые профессиональные
требования к менеджерам
[4].
Определение и толкование менеджмента
Менеджмент
– это самостоятельный
вид профессионально
осуществляемой деятельности,
направленной на достижение
входе любой хозяйственной
деятельности фирмы,
действующих в
рыночных условиях,
определенных намеченных
целей путем рационального
использования материальных
и трудовых ресурсов
с применением принципов,
функций и методов экономического
механизма менеджмента.
Менеджмент это управление
в условиях рынка, рыночной
экономики, что означает:
- Ориентацию фирмы на
спрос и потребности
рынка, на запросы конкретных
потребителей и организацию
производства тех видов
продукции, которые
пользуются спросом
и могут принести фирме
намеченную прибыль.
- Постоянное стремление
к повышению эффективности
производства, с меньшими
затратами, получение
оптимальных результатов.
- Хозяйственная самостоятельность
обеспечивающая свободу
принятия решений тем,
что несет конечные
результаты деятельности
фирмы или её подразделений.
- Постоянную корректировку
целей и программ в зависимости
от состояния рынка.
- Конечный результат
деятельности фирмы
или хозяйственно самостоятельных
подразделений выявляется
на рынке в процессе
обмена.
- Необходимость исполнения
современной информационной
базы с компьютерной
техникой для многовариантных
расчетов при принятии
оптимальных и обоснованных
решений.
Термин «менеджмент»
по своей сути является
аналогом термина «управления»,
это его синоним, однако,
не в полной мере. Термин
управления намного
шире, поскольку применяется
к разным сферам человеческой
деятельности (например,
управление автомобилем);
к разным сферам деятельности
(управление в неживой
природе, в биологических
системах, управление
государством); к органам
управления (подразделения
в государственных и
общественных организациях,
а также на предприятиях
и объединениях).
Термин менеджмент применяется
лишь к управлению социально
– экономическими процессами
на уровне фирмы, действующей
в рыночных условиях.
Конечной целью менеджмента
является обеспечение
прибыльности или доходности,
в деятельности фирмы
путем рациональной
организацией производственного
процесса, включая управление
производством и развитием
технологической базы,
а также эффективное
использование кадрового
потенциала при одновременном
повышении квалификации,
творческой активности
и лояльности каждого
работника.
Менеджмент призван
создавать условия для
успешного функционирования
фирмы, исходя из того,
что прибыль является
не причиной существования
фирмой, а результатом
его деятельности, который
в конечном результате
определяет рынок. Прибыль
создает определенные
гарантии дальнейшему
функционированию фирмы,
поскольку только прибыль
и её накопления на предприятии
в виде различных резервных
фондов позволяет ограничить
и преодолеть риски,
связанные с реализацией
товаров на рынке. Ситуация
на рынке, как известно,
постоянно меняется,
происходят изменения
на рынке конкурентов,
в условиях и формах
финансирования, состояния
хозяйственной обстановки
в отрасли или в стране
в целом, в условиях
торговли на мировых
товарных рынках. Отсюда
постоянное наличие
рынка. Целью менеджмента
в этих условиях является
постоянное преодоление
риска или рисковых
ситуаций не только
в настоящем, но и в будущем,
для чего требуется
наличие определенных
денежных средств и
предоставление менеджерам
определенной степени
свободы и самостоятельности
в хозяйственной деятельности
в целях быстрого реагирования
и адаптации к применяющимся
условиям.
Особенности
профессии менеджер
Профессия менеджера — это одна из сложнейших профессий, поскольку требует от человека серьезных знаний, навыков и опыта. Немалое значение имеют и личные качества, такие, как деловая активность, тип мышления, лидерство и др.. В современном мире далеко не каждый человек способен стать хорошим управленцем. Так как в прошлом рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение. Да и управленцами были люди в первую очередь с явными диктаторскими способностями. Людей заставляли работать не рассуждая.
В наше время все абсолютно по-другому. С пониманием того, что рабочих нужно не принуждать к труду, а поощрять, изменились требования к управляющим. Менеджер как глава семьи, отец, который относится к подчиненным с твердостью, но по справедливости.
Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.
Эта профессия предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной.
Жить лидерам не просто. На своем пути они встречают немало трудностей, главная из которых по всеобщему признанию - руководство подчиненными. На втором месте стоит планирование деятельности фирмы и на третьем - увольнение сотрудников. Также можно отметить проблему распоряжения своим временем, финансовые «дебри», принятие решений и улаживание конфликтов.
Функции управления
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
Вот цели, которых придерживаются менеджеры коммерческих и производственных организаций:
1. Цели менеджмента для коммерческих организаций:
- получение максимальной прибыли за текущий период времени или за время рыночного цикла товара, необходимого объёма прибыли;
- завоевание большей доли рынка;
- максимизация цены акций
2. Цели менеджмента для производственных организаций:
- минимизация затрат на изготовление определённого количества продукции;
- максимизация количества выпускаемой продукции;
- максимизация загрузки оборудования;
- обеспечение равномерности загрузки оборудования, при ограничении на другие параметры производственного процесса (годовой фонд времени работы оборудования, недогрузку оборудования, пропускной способности оборудования и т. п.)
Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов.
1. Определяется круг полномочий и обязанностей всех руководителей предприятия;
2. Осуществляется разработка целей менеджмента в рамках установленных обязанностей;
3. Составляются реальные планы достижения поставленных целей;
4. Производится контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем результатов.
Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд.
Как уже говорилось, процесс управления имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Поговорим немного о каждой из этих функций.
Планирование — это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации, и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Соответственно, планирование включает:
• установление целей и задач;
• разработку стратегий, программ и планов для достижения целей;
• определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам;
• доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию.
Организация -- вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы — персоналом, мате риалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.;
Организовать -- это значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочии, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.
В любом плане, составляемом в организации, всегда имеется стадия организации, т. е. создания реальных условий для достижения запланированных целей. Нередко это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. В настоящее время организации формируют структуру управления в соответствии с собственными потребностями.
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения личных целей или целей организации.
Процесс мотивации включает:
• установление или оценку (понимание) неудовлетворенных потребностей;
• формулировка целей, направленных на удовлетворение потребностей;
• определение действий, необходимых для удовлетворения потребностей.
Действия по мотивации включают экономическое и моральное стимулирование, обогащение самого содержания труда и создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.
Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. К ним в первую очередь относятся: разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной квалификации работающих, удовлетворение от полученных результатов, повышение ответственности, возможности проявления инициативы и осуществления самоконтроля и так далее.