Профессиональные навыки и личные качества менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:14, доклад

Описание работы

Руководители (менеджеры) должны обладать определенными качествами, знаниями и навыками, отвечающими задачам, характеру и содержанию своего труда.

Работа содержит 1 файл

качества и навыки.doc

— 28.50 Кб (Скачать)

Профессиональные  качества и навыки руководителя, менеджера 

Руководители (менеджеры) должны обладать определенными качествами, знаниями и навыками, отвечающими  задачам, характеру и содержанию своего труда.

Существуют различные  модели, например модель "трижды-семь", разработанная Михайловым Я. В. Она содержит 3 уровня по 7 требований к профессиальной квалификации руководителя (менеджера): 

     1 уровень - важнейшие требования, определяемые функциональным содержанием  управленческого труда. Задаются  качества руководителя (менеджера), без которых не возможен успех работы.

     2 уровень включает основные сервисные  требования, которые носят обслуживающий  характер по отношению к функциональным  требованиям.

     3 уровень объединяет сервисные  требования меньшей значимости  по сравнению с основными требованиями.

Квалификационная  модель руководителя (менеджера) “Трижды  семь”

     1. Функциональные требования к  квалификации руководителя (менеджера):

     1.1. Понимание людей. Психологическая  интуиция - умение понять психические  свойства и состояние личности. Психологический такт - умение найти нужную форму общения. Коммуникабельность, понимаемая как способность к поддержанию контактов и связей.

     1.2. Качества лидера. Способность понять, выразить и отстоять интересы  людей. Желание брать ответственность на себя. Способность руководителя (менеджера) неформально влиять на окружающих.

     1.3. Знание основ современного менеджмента  и умение применять их на  практике. Грамотный выбор стиля  руководства. Эффективная мотивация.  Умение организовать подготовку  и принятие решений.

     1.4. Компетентность. Знание специальных  вопросов, определяемых профилем  и спецификой работы организации.  Знание основ трудового и хозяйственного  законодательства.

     1.5. Способность руководителя (менеджера)  предвидеть развитие событий.

     1.6. Умение ставить цели.

     1.7. Способность руководителя (менеджера)  организовать взаимодействия и  наладить оптимальный контроль. 

2. Сервисные  основные требования к квалификации  руководителя (менеджера):

     2.1. Ясно осознаваемые и четко  сформулированные личные цели, связанные с личной жизнью и работой. Осознание целей позволяет руководителю (менеджеру) судить насколько важно для него то, что он делает, как вписывается работа в стратегию его жизни. Это формирует его мотивацию, способствует последовательности и основательности в решениях. Руководитель (менеджер), не способный прояснить личные цели, не сумеет грамотно ставить цели перед коллективом.

     2.2. Стремление руководителя (менеджера)  к совершенствованию себя и организации в противовес чувству самодостаточности, самоудовлетворения, успокоенности. Проявляется в непрерывном поиске резервов, стремлении к обоснованным нововведениям.

     2.3. Энергичность, инициативность, решительность  и настойчивость руководителя (менеджера) в достижении целей. Качества, необходимые в связи с тем, что менеджер в своей работе встречает не только поддержку, но и сопротивление, которое приходится преодолевать.

     2.4. Владение руководителем (менеджером) стратегией эффективного мышления. Имеется в виду способность концентрироваться на главном, выявлять существенное, отбрасывать второстепенное.

     2.5. Эффективное использование времени  руководителем (менеджером), как  синтетический показатель уровня  организации труда.

     2.6. Нравственные качества руководителя (менеджера) адекватные уровню морали, господствующей в коллективе, в том числе: единство слова и дела, требовательность к себе и другим, непримиримость к недостаткам, но терпимость к людям, забота о персонале.

     2.7. Здоровье руководителя (менеджера) - физическое и психическое, достаточное для обеспечения требований к менеджеру. 

 

3. Сервисные  дополнительные требования:

     3.1. Личная организованность руководителя (менеджера) и высокая культура  собственного труда, умение распределить  силы.

     3.2. Объективность руководителя (менеджера) и реализм оценки событий в сочетании со стремлением знать мнения других.

     3.3. Гибкость руководителя (менеджера), понимаемая как способность быстро  перестроиться, отказаться от  неэффективной стратегии и тактики.

     3.4. Способность руководителя (менеджера) сохранять самообладание в непредвиденных ситуациях.

     3.5. Способность руководителя (менеджера)  находить необходимую информацию.

     3.6. Знание руководителем (менеджером) технических возможностей современной  оргтехники.

     3.7. Способность руководителя (менеджера) коротко и ясно говорить о деле.

Информация о работе Профессиональные навыки и личные качества менеджера