Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:14, доклад
Руководители (менеджеры) должны обладать определенными качествами, знаниями и навыками, отвечающими задачам, характеру и содержанию своего труда.
Профессиональные качества и навыки руководителя, менеджера
Руководители (менеджеры) должны обладать определенными качествами, знаниями и навыками, отвечающими задачам, характеру и содержанию своего труда.
Существуют различные
модели, например модель "трижды-семь",
разработанная Михайловым Я. В. Она содержит
3 уровня по 7 требований к профессиальной
квалификации руководителя (менеджера):
1
уровень - важнейшие требования,
определяемые функциональным
2
уровень включает основные
3 уровень объединяет сервисные требования меньшей значимости по сравнению с основными требованиями.
Квалификационная модель руководителя (менеджера) “Трижды семь”
1. Функциональные требования к квалификации руководителя (менеджера):
1.1.
Понимание людей.
1.2.
Качества лидера. Способность понять,
выразить и отстоять интересы
людей. Желание брать
1.3.
Знание основ современного
1.4.
Компетентность. Знание специальных
вопросов, определяемых профилем
и спецификой работы
1.5. Способность руководителя (менеджера) предвидеть развитие событий.
1.6. Умение ставить цели.
1.7.
Способность руководителя (менеджера)
организовать взаимодействия и
наладить оптимальный контроль.
2. Сервисные
основные требования к
2.1. Ясно осознаваемые и четко сформулированные личные цели, связанные с личной жизнью и работой. Осознание целей позволяет руководителю (менеджеру) судить насколько важно для него то, что он делает, как вписывается работа в стратегию его жизни. Это формирует его мотивацию, способствует последовательности и основательности в решениях. Руководитель (менеджер), не способный прояснить личные цели, не сумеет грамотно ставить цели перед коллективом.
2.2. Стремление руководителя (менеджера) к совершенствованию себя и организации в противовес чувству самодостаточности, самоудовлетворения, успокоенности. Проявляется в непрерывном поиске резервов, стремлении к обоснованным нововведениям.
2.3. Энергичность, инициативность, решительность и настойчивость руководителя (менеджера) в достижении целей. Качества, необходимые в связи с тем, что менеджер в своей работе встречает не только поддержку, но и сопротивление, которое приходится преодолевать.
2.4.
Владение руководителем (
2.5.
Эффективное использование
2.6.
Нравственные качества
2.7.
Здоровье руководителя (менеджера)
- физическое и психическое, достаточное
для обеспечения требований к менеджеру.
3. Сервисные дополнительные требования:
3.1.
Личная организованность
3.2. Объективность руководителя (менеджера) и реализм оценки событий в сочетании со стремлением знать мнения других.
3.3.
Гибкость руководителя (менеджера),
понимаемая как способность
3.4. Способность руководителя (менеджера) сохранять самообладание в непредвиденных ситуациях.
3.5.
Способность руководителя (менеджера)
находить необходимую
3.6.
Знание руководителем (
3.7. Способность руководителя (менеджера) коротко и ясно говорить о деле.
Информация о работе Профессиональные навыки и личные качества менеджера