Профессиональные консультанты

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:01, творческая работа

Описание работы

Консультант - квалифицированный специалист в определенной области человеческой деятельности, дающий советы другим специалистам, нуждающимся в них.
консультирование — деятельность, осуществляемая профессиональными консультантами и направленная на обслуживание потребностей коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц в консультациях, обучении, исследовательских работах по проблемам их функционирования и развития.

Работа содержит 1 файл

консультант.ppt

— 773.50 Кб (Скачать)

Профессиональные  консультанты.

Понятие. 

  • Консультант - квалифицированный специалист  в определенной области человеческой  деятельности, дающий советы другим  специалистам, нуждающимся в них.
  • консультирование — деятельность, осуществляемая профессиональными консультантами и направленная на обслуживание потребностей коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц в консультациях, обучении, исследовательских работах по проблемам их функционирования и развития.

Виды  консультационных  услуг. 

1.Общее управление:  оценка эффективности менеджмента,    оценка бизнеса,

диверсификация  и становление нового дела, аудит  управления, управление

нововведениями.

2. Администрирование:  планирование рабочих помещений  и их оснащение,

управление  офисом, организация и методы  менеджмента, регулирование риска.

3.Финансовый  менеджмент: системы учета, оценка  капитальных вложений,

доходы, налоги, финансовые резервы.

4.Менеджмент  персонала: оборот кадров, планирование  рабочей силы, набор персонала,  поиск кадров, обучение, мотивация,  повышение квалификации,

психологическая  оценка, анализ функционирования.

5.Маркетинг:  реклама и сбыт, имидж фирмы  и связи с общественностью,

послепродажный  сервис, прямой маркетинг, международный  маркетинг,

исследование  рынка, стратегия маркетинга, новая  продукция, ценообразование.

6.Производство:  автоматизация, использование и  обслуживание оборудования, схема  организации работ, промышленный  инжиниринг, переработка

материалов.

7.Информационные  технологии: САПР-АСУ, компьютерный  аудит, электронные

публикации, информационно-управленческие системы.

8.Специальные  услуги. Включают девять видов  консультирования: обучающее, по  управлению электроэнергетикой,  инженерное, экологическое, информационное,  юридическое ,по управлению распределением  материалов и материально-техническому  снабжению ,по управлению в  государственном секторе ,по телекоммуникациям.

Виды  консультантов по  отношению к клиентной  организации. 

1.Внутренние  — консультируют,  используя  свои знания, связи, будучи сотрудниками клиентной организации. 

2.Внешние  — не являются членами клиентной  организации. Они имеют опыт  решения аналогичных проблем  на различных предприятиях, знают  различные методы диагностики,  решения проблем и внедрения  рекомендаций; соблюдают профессиональную  этику (конфиденциальность получаемых  данных, недопустимость одновременного  обслуживания конкурентов и т.д.). 

Причины  и основы обращения  к консультанту. 

1.       Использование особых знаний   и опыта – темп изменений  в окружающей

среде настолько  высок, что даже крупной организации  может не хватить

внутренних  ресурсов для решения новых  проблем и использования новых

возможностей.

2.       Интенсивная профессиональная помощь  на временной основе –

невозможность  высвобождения своих специалистов  для решения проблемы.

3.       Беспристрастный взгляд со стороны  –  независимость от организации

позволяет  консультанту быть объективным.

4.       Обучение посредством консультирования  – приобретение особых знаний

консультанта, освоение методов консультанта, используемых для выявления

проблем и  осуществления изменений.

5.       Помощь в разработке решения  – в силу ограниченности возможностей

человека (административная  модель человека Герберта Саймона), недостатка

информации, консультант может помочь руководителю  разработать наиболее

приемлемое  решение для данной ситуации, выступить своеобразными источниками

информации.

6.       Обоснование решений, принятых  руководством – использование  авторитета

консультантов, обоснование решения при сильном  сопротивлении со стороны

оппонентов. 

Критерии  профессионализма  консультанта. 

Требования  к личности 

  • Творческое мышление
  • Развитие навыков делового общения
  • Психологическая зрелость
  • Хорошее физическое и духовное здоровье
  • Стабильность в поведении, уверенность в себе
  • Способность к самосовершенствованию, самодисциплина, самоорганизованность
  • Самокритичность
  • Профессиональная этика 

Критерии  профессионализма  консультанта. 

    Консультант  должен знать:

  • Проблемы теории и практики управления
  • Методы управления
  • Процедуры ведения отчетности
  • Системы обработки информации
  • Основы вычислительной техники
  • Организационные основы консультирования
  • Методические основы консультирования
  • Факторы, влияющие на результативность консультирования

Критерии  профессионализма  консультанта. 

Консультант  должен уметь:

  • Определять и решать проблемы
  • Принимать нестандартные управленческие решения
  • Обучать, передавать знания
  • Побуждать работников к творческой деятельности
  • Формировать и развивать эффективные рабочие группы
  • Применять ранее накопленный опыт консультирования в различных областях при решении различных проблем
  • Непрерывно пополнять и обновлять знания
  • Участвовать в разработке и реализации стратегии консультационной организации

Особенности  поведения консультанта. 

  • Самостоятельно  предпринимает действия, позволяющие  оперативно произвести обмен  информацией с клиентами.
  • Указывает на положительные качества человека, прежде чем высказывать несогласие с чьей-то точкой зрения.
  • Предупреждает клиентов о несбалансированности возможностей, которая может отрицательно повлиять на эффективность работы.
  • Высказывает проницательные суждения, обладающие большим потенциалом воздействия.
  • Приводит примеры из опыта действий в подобных ситуациях, чтобы установить доверительные отношения и добиться большего взаимопонимания с клиентом.
  • Следит за выполнением работы в изначально установленные сроки, чтобы вызвать доверие со стороны клиента.
  • Продолжает работать в чётком соответствии с установленными сроками, чтобы не потерять доверие клиента.
  • Целенаправленно старается согласовать свои собственные сильные стороны с тем, что требуется клиентам.
  • Предоставляет необходимую основополагающую, “фоновую” информацию и данные, вводя новую концепцию.
  • Разрабатывает стратегию для активного продвижения на рынке консалтинговых услуг своей компании, в соответствии с культурными особенностями региона.

Поиск  консультанта. 

1. Предварительный  отбор. На стадии предварительного  отбора (лонг-листинг) клиент составляет  список всех консультационных  фирм профиля, соответствующего  проблеме, к решению которой  он хочет привлечь консультантов.  В случае, когда клиент сам  не определил своих ключевых  проблем, в такой список должны  быть прежде всего включены  консультанты-универсалы (их также  называют дженералистами). 

2.Составление  окончательного списка кандидатов  (шот-листинг). Из

предварительного  списка формируется окончательный (10-12 консалтинговых фирм для крупных  проектов, 5-6 - для средних и 2-3 - для  мелких).  

3.Окончательный  выбор. Осуществляется путем оценки  технических предложений (содержательная  часть предложения) консультантов  и  финансового предложения  (обоснование стоимости консультационного  проекта).

Обычно данная  стадия осуществляется в форме  закрытого тендера.  

Спасибо  за внимание!

Информация о работе Профессиональные консультанты