Профессиональная деятельность менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:17, доклад

Описание работы

Задачи и функции менеджмента осуществляются только через деятельность особой категории специалистов, которых приятно называть менеджерами. Менеджер - это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования предприятия. Профессиональное занятие означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Доклад - проф.деят.мен-ра.docx

— 16.51 Кб (Скачать)

Профессиональная деятельность менеджера.

Задачи и функции менеджмента  осуществляются только через деятельность особой категории специалистов, которых  приятно называть менеджерами. Менеджер - это специалист, профессионально  занимающийся управленческой деятельностью  в конкретной области функционирования предприятия. Профессиональное занятие  означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии  и наделен полномочиями принимать управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия. Термин менеджер может употребляться применительно к достаточно широкой категории сотрудников предприятия:

- руководителям групп;

- начальникам лабораторий,  отделов, функциональных служб

предприятий;

- руководителям производственных  подразделений;

- администраторам различного  уровня, координирующим деятельность

различных подразделений  и внешних партнеров;

- руководителям предприятий,  фирм в целом.

Менеджер, во-первых, устанавливает  цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая  их другим людям, чья работа нужна, чтобы  их достичь.

Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для  выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти  совокупности - на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые  нужно выполнить.

В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных  за различные участки деятельности. Он делает с помощью специфических  приемов, через кадровые решения  об оплате, назначениях, повышениях и  через множество разнообразных  решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда  в нашем обычном понимании. И  он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.

Четвертый элемент в работе менеджера - измерение. Он устанавливает  единицы измерения - наиболее важные для успеха организации. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные, на работе всей организации в то же время  на работе данного индивида и помогали, ему делать. Он анализирует, оценивает  и интерпретирует результаты. Как  и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам.

Наконец, в-пятых, он способствует росту людей, включая себя самого. Упомянутые качества трудовой жизни  в одной и возможных интерпретаций  представляет собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации.

Все эти операции могут, разделены  на категории работ, каждая из которых  требует специфических качеств  и квалификации.

Основу менеджмента составляет профессиональный характер управленческой деятельности. Английский термин «manager» и подразумевает наемных профессиональных управляющих, специалистов по менеджменту.

Человек, выступая во взаимодействие с организацией, надеется занять в  ней определенное место, выполнять  определенную работу и получать определенное вознаграждение. Организация предполагает взять работника, обладающего соответствующими квалификационными и личностными  характеристиками, чтобы он играл  определенную роль в организации, выполнял определенную работу и давал требуемый  результат, за который полагается определенное вознаграждение.

Человек составляет основу организации, ее сущность и основное богатство. Однако с позиций управления говорить о человеке вообще нельзя, поскольку все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные  способности, различное отношение  к своему делу, к организации, к  своим обязанностям, люди имеют различные  потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность, окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Таким образом, управление человеком в организации  исключительно сложное, исключительно  ответственность и важное для  судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о  людях, с которыми он работает, для  того, чтобы успешно управлять  ими.

 


Информация о работе Профессиональная деятельность менеджера