Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:14, реферат
Развитие отечественной государственной службы сопряжено с ее усложнением и появлением новых профессий, специальностей, что позволяет говорить о процессе профессионализации данной сферы трудовой деятельности. Профессионализация труда в системе государственной службы означает, что трудовые функции достигли такого уровня сложности, для успешного выполнения которых требуется профессионализм, т.е. способность человека соответствовать требованиям профессии или превосходить их.
1. Профессионально–квалификационная и должностная структуры государственной службы ……………………………………………………………….3
2. Роль кадровой службы в профессионализации государственного управления ...6
3. Развитие форм, методов, технологий профессионализации персонала государственной службы в современных российских условиях……………………..8
Список используемой литературы……………………………………………………11
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Профессионально–
2. Роль
кадровой службы в профессионализации
государственного управления ...6
3. Развитие форм,
методов, технологий профессионализации
персонала государственной службы в современных
российских условиях……………………..8
Список используемой
литературы……………………………………………………
Развитие
отечественной государственной
службы сопряжено с ее усложнением
и появлением новых профессий, специальностей,
что позволяет говорить о процессе
профессионализации данной сферы трудовой
деятельности. Профессионализация труда
в системе государственной
Профессия
– это комплекс присущих человеку
специальных знаний, умений и навыков,
приобретаемых в результате специальной
подготовки или длительной практической
деятельности и позволяющих ему
выполнять установленные
Помимо
профессии существуют и другие, более
узкие формы участия человека
в служебной деятельности - специальности
и специализации. Под специальностью
понимается такой объем специальных
знаний, умений и навыков, который
по своему содержанию и уровню развития
достаточен для выполнения части
трудовых функций в рамках профессии.
Еще более узкой, чем специальность,
формой участия человека в профессиональном
разделении труда является специализация.
Профессиональное
разделение труда в сфере государственного
управления предусматривает не только
возможность реализации человеком
своих профессиональных способностей,
но и выполнение трудовых функций, заданных
конкретной должностью. Под должностью
понимается установленная в организации
социальная роль, выполняемая работником.
Таким образом, в учреждениях
государственной службы складываются
две формализованные структуры:
профессионально-
Для становления
российской государственной службы
весьма актуальной является проблема
определения перечня профессий
и специальностей, необходимых для
государственного управления. Решение
этой проблемы связано с разработкой
оптимальной структуры и
Решение указанных проблем позволяет более точно ответить на вопросы:
Кто нужен государственной службе?
Кого должны готовить вузы и прежде всего региональные академии государственной службы?
В каком
направлении должна развиваться
система повышения квалификации
и переподготовки?
Верные
ответы на эти вопросы позволят провести
корректировку образовательных
программ, спланировать подготовку персонала
госслужбы, организовать эффективный
отбор наиболее квалифицированных
специалистов, провести другие мероприятия,
повышающие результативность кадровой
политики и обеспечивающие повышение
качества административно-политической
элиты.
Необходимо,
однако, отметить, что нынешняя кадровая
политика пока далека от научных рекомендаций.
Непродуманность, частая реорганизация
структур государственных органов,
причем нередко под "нужных", "своих"
людей, отсутствие научно обоснованных
описаний должностей замедляют и
затрудняют работу по созданию профессиограмм
государственных служащих – документов,
содержащих основные требования, на которые
должно быть ориентировано развитие
профессиональных качеств человека
в ходе овладения им профессией или
замещения должности. Негативное воздействие
указанных явлений на реализацию ГКП очевидно.
Успешное
решение проблемы профессионализации
государственной службы нереально
без привлечения кадровых служб.
Как организованные институты рационального
использования
Так, в
советский период нашей истории
отсутствовала система
Следует, однако, отметить, что в постсоветской России пока не произошло существенных изменений в статусе кадровых служб, их роли и ответственности за рациональное использование государственных служащих. Необходима законодательная база, регламентирующая полномочия и ответственность кадровых служб за подбор государственных служащих, позволяющая им не обслуживать кадровые интересы высших чиновников, а обеспечивать профессиональный рост и должностное продвижение персонала, его рациональное использование. В этих целях необходимо повышение статуса кадровых служб, развитие их структуры и привлечение специалистов по работе с персоналом.
Решение
проблемы собственного кадрового обеспечения
служб персонала предполагает создание
системы профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
специалистов по управлению персоналом.
Суммируя
вышепредложенное, следует сказать,
что профессионализация труда во
всей системе государственной службы
может послужить надежной защитой
общества от непрофессионализма и бездарности,
что является необходимым условием
повышения эффективности и
Профессионализация кадров государственной службы относится к числу важнейших государственных задач, поскольку обусловливает характер и содержание институциональных трансформаций, а значит и стабильное развитие общества. Кардинальные изменения на уровне социально-стратификационной дифференциации российского общества с необходимостью требуют осмысления и анализа профессионализации управленческих кадров как социального процесса, которая непосредственно связана с институциализацией менеджмента, повышением требований к качеству государственного управления.
Профессионализация
как социальное явление отражает
новые подходы в области
Поскольку
развитие профессиональной деятельности
и овладение человеком
Анализ
современной кадровой политики в
Российской Федерации показывает, что
одним из приоритетных направлений
является профессионализация государственного
управления, осуществляемая посредством
обеспечения
Совершенствование профессионального мастерства осуществляется путем непрерывного профессионального развития государственных служащих, а также их ротацию, оценку результатов служебной деятельности через аттестации и квалификационные экзамены. Росту профессионального мастерства должен способствовать и институт кадрового резерва, формируемый на конкурсной основе.
В качестве основных путей и приоритетных направлений профессионализации государственных управленческих кадров в России выступают:
Решение
задач оптимизации
Существенной
проблемой профессионализации государственной
службы в России является то, что
так необходимое создание системы
профессионализации государственных
служащих и нормативно-правовой базы,
обеспечивающей эффективное использование
их профессионального потенциала, протекает
в условиях того, что новая культура
исполнения государственной службы
еще только складывается и, следовательно,
практика работы государственного аппарата
сама по себе еще не может дать четких
ориентиров, не говоря уже о конкретных
требованиях к профессионально-
Реализация
целей и задач системы
Таким
образом, проблема профессионализации
государственных гражданских