Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 12:52, контрольная работа
Наша задача – спроектировать виртуальное предприятие. Как будущий менеджер по логистике выбрала транспортное направление.
Виртуальное транспортное предприятие (ВТП) - это новая форма экономических организаций, основанная на формирование единого информационного пространства с целью оптимизации цепи поставки, а также предоставления новых, ранее недоступных услуг. Основными формами таких организаций являются виртуальные корпорации и виртуальная кооперация.
Наша задача – спроектировать виртуальное предприятие. Как будущий менеджер по логистике выбрала транспортное направление.
Виртуальное
транспортное предприятие (ВТП) - это
новая форма экономических
1.1 Виртуальное транспортное предприятие ООО «Невские просторы»
1.2 Оказывает услуги по пассажирским перевозкам на речном транспорте. Организация ON-Line заказов услуг водного (речного) транспорта через интернет. Организация экскурсий по рекам и каналам Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
1.3 Миссия компании: наиболее полное и безопасное обеспечение одной из фундаментальных свобод человека – свободы передвижения по водным артериям.
Цель - максимальное удовлетворение нужд и потребностей потребителей в услугах по пассажироперевозкам на речном транспорте VIP-клиентов.
Для нашей компании характерны следующие признаки: по типу управления- управляется одним из участников; конкурентная, вид транспорта – речной, межрегиональный, частная собственность, наличие материальных активов
По типу управления ООО «Невские просторы» организовано вокруг крупного поставщика услуг, который создает виртуальное предприятие для улучшения качества услуг, оказания большего спектра услуг и увеличения сферы влияния.
Виртуальная
кооперация представляет собой компьютерно-
Основными
характеристиками виртуальной формы организации
являются:
открытая распределенная структура; гибкость;
приоритет горизонтальных связей; автономность
и узкая специализация членов сети; высокий
статус информационных и кадровых средств
интеграции.
При организации
ВТП закладывается принцип
ВТП является региональным- работает только с логистическими операторами одного региона.
Итогом этой классификации может стать оценка «силы» виртуального транспортного предприятия. Самым простейшим ВТП является виртуальная ассоциация.
2.1 Технологии и технологические системы используемые предприятием
Технологии делают возможным существование виртуальных организаций, но не создают их. Виртуальные организации используют более одной технологии. В действительности эти вопросы решать гораздо сложнее, чем просто выбрать, какую технологию следует применять. Говоря в терминах практической деятельности и управления, большинство технологий существует в форме систем, которые могут состоять из одного, двух, трех и более типов технологий. В свою очередь, большинство организаций — и почти все виртуальные организации — используют комбинации различных типов.
В
проектируемой мной компании
используется несколько
2.2 Плюсы и минусы используемых технологий.
Управлять виртуальным сервером можно так же, как и обычным физическим: настраивать конфигурацию системы, определять права доступа, устанавливать и изменять существующие программы и системные библиотеки, полноценно работать с файлами.
Используемые технологии имеют ряд преимуществ. Полнофункциональная маршрутизация - ориентация на аутсорсинг предполагает возможность направлять работу сотрудникам, клиентам и партнерам; гибкость (легкая адаптация процесса при помощи графического описания, динамичное связывание процессов "на ходу", новые технологии); масшатбируемость.
3.1 Персонал и необходимые навыки персонала в виртуальной транспортной компании
Виртуальная
работа требует больше навыков, в
том числе навыков работы с
людьми. Эта работа более персонализирована,
здесь повышен уровень
3.2 Организационная структура
Виртуальной организацией является компьютерно опосредованная организационная структура, состоящая из команды географически не объединенных работников, которые для реализации общей цели используют электронные средства коммуникации и возможности информационной экономики при минимальном или отсутствующем личном контакте. Члены такой организации, работая над проектом, находятся в отношениях сотрудничества, кооперации, координации, и в меньшей степени в отношениях подчиненности, иерархии, должностных обязанностей. Создание и функционирование подобной организации представляет собой процесс интеллектуального моделирования виртуальных явлений.
3.3 Способы мотивации персонала
Наказания и поощрения в виртуальной организации могут быть такими же, как и в традиционной фирме (устные и письменные поощрения или выговоры, премии или штрафы, снижение или повышение заработной платы). Однако стоит отметить тот факт, что в виртуальной организации политика в области стимулирования должна быть более индивидуализированной, то есть разработана отдельно для каждого сотрудника с учетом его личностных особенностей и мотивов.
Главный мотив для дистанционного работника - это свободный график работы и возможность распоряжаться своим временем. Альтернативой жесткому контролю может быть установление ясных целей и задач подчиненным. Контролировать, когда именно подчиненный находится за компьютером и сколько часов в день он посвящает работе, общается ли он во время работы с конкурентами, представляется в подобных организациях неэффективным.
4.1 Материальный капитал ООО «Невские просторы»
«Факторы производства» - ресурсы производства, делятся на материальные ресурсы (природные ресурсы; человеческие ресурсы; технологический капитал; финансовый капитал) и виртуальные ресурсы (информация (общие и специальные знания и представления); инновации (новые идеи); предпринимательские способности (коммуникации, организация, управление, ответственность, корректировка)).
Материальные активы компании выражены в виде офиса в черте города и компьютерной техники. Материальный капитал оценивается с помощью преимущественно стоимостных показателей, эта оценка имеет периодический характер.
4.2 Нематериальный капитал ООО «Невские просторы»
Нематериальный капитал ( «невидимые активы») представляет собой результат прошлых инвестиций. Основа для оценки нематериального капитала - стоимость, которая формируется на базе оценок его будущего использования. Этот капитал складывается из следующих источников: человеческий капитал и капитал знаний ( патенты и торговые марки). А также организационный капитал, воплощенный в отдельных личностях.
4.2. Влияние материального и нематериального капитала на ценность продукции и услуг
Использование
нематериальных активов в экономическом
обороте дает возможность современному
предприятию изменить структуру
своего производственного капитала.
За счет увеличения доли нематериальных
активов в стоимости новой продукции и
услуг увеличивается их наукоемкость,
что имеет большое значение для повышения
конкурентной способности продукции и
услуг.
5.1 Особенности управления виртуальным предприятием
В рамках виртуального предприятия существует один субъект, который организует и направляет дело остальных. Этим субъектом является тот, кто разработал и внедрил данную службу, занимается его эксплуатацией и маркетингом и является его владельцем. Такое предприятие по необходимости опирается на одного индивидуума или на небольшую группу перспективно мыслящих лидеров, которые изначально разработали сервис и решили его внедрить.
Задачи менеджмента по Файолю на ВТП решаются следующим образом: виртуально происходит управление, координация, предоставление отчетности, планирование. Одной из основных задач проектируемого предприятия является коммуникация. Она позволяет гарантировать, что потоки знаний эффективны и своевременны, связывают элементы между собой. А также с потенциальными клиентами и агентствами.
5.2. Преимущество виртуальной формы для транспортной компании
С маркетинговой точки зрения цель виртуального транспортного предприятия - это получение прибыли путем максимального удовлетворения нужд и потребностей потребителей в услугах по пассажироперевозкам речным транспортом быстрее и лучше, чем у потенциальных конкурентов. С практической точки зрения, виртуальному предприятию для разработки и выведения новой услуги на рынок необходим поиск новых партнеров, обладающих соответствующими рыночным потребностям ресурсами, знаниями и способностями, для совместной организации и реализации этой деятельности. То есть выбираются предприятия (организации, отдельные коллективы, люди), обладающие ключевой компетенцией в форме ресурсов и способностей для достижения конкурентного преимущества на рынке. В нашей ситуации, мы займемся поиском судовладельцев с лицензиями на право пассажироперевозок.
5.3 Перспективы развития
Перспективой развития ООО «Невские просторы» является выход на межрегиональный уровень, привлечение постоянных агентов по речным пассажироперевозкам, привлечение экскурсионных агентов, а также расширение сети агентств -сотрудничающих с виртуальной транспортной компанией.