Проектирование организационной структуры предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Определенная организация наблюдалась еще на стадии индивидуального труда ремесленника. Она зародилась из многократно повторяющихся производственных функций, выполняемых ремесленником для достижения конечной цели своего труда. Устойчивая реализация производственных функций и образует простейшую форму организации процесса производства, т. е. его первоначальную структуру, существующую еще в скрытом состоянии. Основой этого явления было кооперированное производство, развитие которого привело к выделению функций управления, формирующих организационную структуру.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….3
1.Теоретическая часть «Проектирование организационной структуры предприятия»
1.1 Понятие организационной структуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . ……………...…6
1.2Виды организационных структур………………….. . . . . . . . . . . . . . . …………………6
1.3 Принципы формирования организационной структуры и факторы воздействия……8
1.4Структуры систем управления………………………………………………………......11

2.Практическая часть «Проектирование организационной структуры ЗАО «LEGION»..19
2.1 Описание фирмы……………………………....................................................................19
2.2 Услуги фирмы……………………….………....................................................................19
2.3 Приоритетные цели…………………………....................................................................19
2.4 Организационная структура……………………………..................................................20
2.5 Штатное расписание……………………………………………......................................21
2.6 Должностные обязанности сотрудников организации………………………………..22
2.7 Права сотрудников организации………………………………………………………..23
2.8 Система стимулирования……………………………………….....................................24
Заключение…………………………………………………………………….......................26
Список литературы…………………………………

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 366.50 Кб (Скачать)

Каждый работник фирмы должен выполнять определенные обязанности и обладать определенными правами, обеспечивающими возможность выполнения этих обязанностей.

2.7 Права сотрудников организации.

             

           Должность

Должностные права

(выбраны из списка)

Директор

1) Требовать со всех подразделений своевременного предоставления необходимых документов, информации о работе предприятия.

2) Представлять предприятие в различных организациях.

3) Визировать документы.

Коммерческий директор

1) Ведение переговоров.

2) Представлять фирму в финансовых структурах.

Секретарь-делопроизводитель

1)Выполнять различные операции с применением телефонов и компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовки и принятии решения.

Менеджер по продажам

1) Выносить решения относительно претензий клиентов.

Главный бухгалтер

1) По разрешению директора производить денежные операции.          

2) Представлять предприятие в финансовых структурах.      

Инженер электронщик

1) Доступ во все помещения с компьютерной техникой.

Программист

1) Доступ к главному серверу по разработкам программного обеспечения.

Инспектор по кадрам

1) Проводить собеседования с претендентами на свободные вакансии.

2) Доступ к кадровым документам.

 

   В этой таблице мы определили перечень прав, которыми в пределах своей компетенции обладает работник при исполнении возложенных на него должностных обязанностей.

      В данной таблице определены права работников с учетом  выполняемых ими должностных обязанностей.

2.8  Система стимулирования работников организации.

При описании системы стимулирования в организации мы  основывались на том, что мотивация человека к деятельности понимается как совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и предают ей направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

В качестве стимулов могут выступать определенные предметы, действия других людей, обещания, предоставляемые возможности и другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия и что он  желал бы получит в результате определенных действий.

 

Должность

Стимулы

 

Материальные

Нематериальные

Главный инженер

1)Достойный оклад

1)Добровольное медицинское страхование

Коммерческий директор

1)Премии по итогам работы;

2)Процент от прибыли.

1)Добровольное медицинское страхование;

2)Добровольное медицинское страхование для родственников и детей

Главный бухгалтер

1)Премии по итогам работы;

2)Достойный оклад.

 

1)Добровольное медицинское страхование

Менеджер по продажам

1)Процент от заключения договоров;

2)Процент от продаж

1)Добровольное медицинское страхование;

2)Профессиональное обучение.

Инженер-электронщик

1)Премии по итогам работы;

2)Достойный оклад

1)Добровольное медицинское страхование;

2)Профессиональное обучение.

Инженер-программист

1)Премии по итогам работы;

2)Достойный оклад

1)Добровольное медицинское страхование

Бухгалтер

1)Премии по итогам работы; 2)Достойный оклад.

 

1)Добровольное медицинское страхование

Бухгалтер-кассир

1)Премии по итогам работы;

2)Достойный оклад

1)Добровольное медицинское страхование

Инспектор по кадрам

1)Премии по итогам работы.

1)Добровольное медицинское страхование

Создавая  систему стимулирования, мы  основывались на то, что мотивация-

это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов.

Система стимулирования создается для того, чтобы каждый работник был заинтересован в процессе достижения целей организации.

Заключение:

В данной курсовой работе мы выяснили, что для  предприятия  любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью необходимо  определение стратегии. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации.

Стало ясно, что выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если  стратегия в дальнейшем успешно реализуется.  Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными  в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.

Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

Выбор стратегии  фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы.   

Стратегическое управление является системным подходом к предпринимательскому  стилю поведения.

Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.В курсовой работе было определенно количество и состав подразделения по уровням управления, установлена численность административно-управленческого персонала, определен характер соподчиненности  между звеньями организации, сформулированы права и обязанности сотрудников организации, создано штатное расписание организации, сформулирована система стимулирования.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебник/ Е.Е. Вершигора, -М.:ИНФРА-М,2008

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента – СПб Питер,  2003.

М.М. Максимцов «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2000

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. М., «Дело», 2007.

Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2004.

Семёнов А.К. Основы менеджмента: учебник/А.К. Семёнов, В.И. Набоков.- М. :Дашков и К,2004

7. Чудновская С.Н. История менеджмента: учебник/ С.Н. Чудновская.- СПб.: Питер, 2004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Проектирование организационной структуры предприятия