Проект мероприятий по снижению финансового риска

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 01:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определение направлений по снижению финансовых рисков предприятия.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: исследовать теоретические вопросы управления финансовыми рисками;
дать экономическую оценку ООО «Бастион»;
провести финансовый анализ ООО «Бастион»;
сформировать проект мероприятий по снижению финансовых рисков в ООО «Бастион».

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы управления финансовыми рисками………....5
1.1 Сущность и содержание финансовых рисков………………………………5
1.2 Понятие и содержание управления рисками………………………...…….13
1.3 Методы оценки финансового риска…………………………..……………18
Глава 2. Анализ финансовых рисков на примере ООО «Бастион» …………..20
2.1 Экономическая характеристика ООО «Бастион»…………………………20
2.2 Анализ результатов финансово-экономической
деятельности предприятия …………………………………………..…………27
2.3 Проблемы управления финансовыми рисками…………………...……….35
Глава 3. Проект мероприятий по снижению финансового риска……………39
3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия……………………………………………………………………...39
3.2 Оптимизация структуры продаж и совершенствование маркетинговой политика как инструменты снижения финансовых рисков………………….50
Заключение………………………………………………………………………58
Список использованных источников и литературы……………

Работа содержит 1 файл

курсовая риски22.doc

— 413.00 Кб (Скачать)

     Оценка  риска финансовой неустойчивости на основании характеристики типов финансового состояния следующая:

  • Высокая платежеспособность: предприятие не зависит от кредиторов – это безрисковая зона.
  • Нормальная платежеспособность: эффективное использование заемных средств; высокая доходность производственной деятельности: зона допустимого риска.
  • Нарушение латежеспособности: необходимость привлечения дополнительных источников; возможность улучшения ситуации - зона критического риска.
  • Неплатежеспособность предприятия: грань банкротства - зона катастрофического риска.

       Оценка рисков ликвидности и финансовой устойчивости с помощью относительных показателей осуществляется посредством анализа отклонений от рекомендуемых значений. Расчет коэффициентов представлен в приложении 1. Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки финансовой устойчивости компании представлены в приложении 2.

     Сущность  методики комплексной (балльной) оценки финансового состояния организации заключается в классификации организаций по уровню финансового риска, то есть любая организация может быть отнесена к определенному классу в зависимости от набранного количества баллов, исходя из фактических значений ее финансовых коэффициентов.

     1-й  класс (100–97 баллов) — это организации с абсолютной финансовой устойчивостью и абсолютно платежеспособные.

     2-й  класс (96–67 баллов) — это организации  нормального финансового состояния.

     3-й  класс (66–37 баллов) — это организации,  финансовое состояние которых можно оценить как среднее.

     4-й  класс (36–11 баллов) — это организации  с неустойчивым финансовым состоянием.

     5-й  класс (10–0 баллов) — это организации  с кризисным финансовым состоянием.

     Интегральная  балльная оценка финансового состояния  организации представлена в приложении 3.

     Приведенная выше методика оценки риска позволяет  объективно оценить финансовое состояние предприятия и выработать стратегию управления рисками предприятия.

     ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «БАСТИОН» 

     2.1 Экономическая характеристика ООО «Бастион» 

     29 января 1994 года было официально  зарегистрировано общество с  ограниченной ответственностью  «Бастион» (далее - Общество) в соответствии с Гражданским Кодексом и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» решением регистрационной Палаты г. Петропавловска-Камчатского.

     Общество  было учреждено для осуществления производственной, научно-технической и хозяйственной деятельности, выполнения работ и осуществления услуг, предусмотренных предметом и основными задачами деятельности Общества в целях удовлетворения общественных потребностей и получения его участниками максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов производственной, научно-технической и коммерческой деятельности, не противоречащей действующему законодательству РФ и на основании Устава.

     Юридический адрес Общества: 683024, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ватутина, д.1.

     Основными видами деятельности Общества являются:

     1. Коммерческая, посредническая и торгово-закупочная деятельность.

     3.  Организация торговли, включая оптово-розничную, через сеть магазинов и другие торговые точки сантехническим оборудованием.

     4.  Открытие сети собственных и арендуемых торговых точек, в том числе магазинов для реализации товаров, работ, услуг и продукции промышленного назначения.

     5. Производство электромонтажных  работ; производство изоляционных работ; производство санитарно-технических работ, монтаж прочего инженерного оборудования; производство отделочных работ.

     Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

     Общество  имеет право пользоваться кредитом российских и зарубежных банков – и коммерческим кредитом в иностранной валюте, а также приобретать валюту на аукционах, валютных биржах, у юридических лиц и иностранных граждан в порядке, установленном законодательством.

     Общество  для достижения установленных целей  своей деятельности имеет право  от своего имени заключать сделки, приобретать иметь в собственности движимое и недвижимое имущество, производственное оборудование, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени осуществлять имущественные, коммерческие и финансовые сделки, сдавать в залог свое имущество, быть истцом и ответчиком в суде.

     Уставный  капитал предприятия определяет минимальный размер имущества предприятия, гарантирующего интересы его кредиторов. Прибыль предприятия формируется из доходов от уставной деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат, расходов на оплату труда, выплат процентов за кредит.

     Финансовые  результаты деятельности предприятия  устанавливаются на основании годовой  и квартальной бухгалтерской  отчетности. Высшим органом управления предприятия является общее собрание его участников. Собрание состоит  из участников или назначенных ими представителей. Из числа участников избирается председатель, который организует подготовку, проведение и оформление документов общего собрания участников. Исполнительным органом ООО «Бастион» является администрация, возглавляемая директором. Директор назначается общим собранием участников, подотчетен ему и организует выполнение его решений.

     Администрация решает все вопросы деятельности предприятия, кроме вопросов, относящихся  к исключительной компетенции общего собрания участников. Директор образует администрацию предприятия по согласованию с общим собранием участников. Штатное расписание предприятия разрабатывается администрацией и утверждается директором по согласованию с общим собранием участников, исходя из производственной необходимости и фонда заработной платы.

     ООО «Бастион» имеет магазин, располагающийся в отдаленном районе города Петропавловска-Камчатского. Этот магазин представляет очень большой ассортимент сантехнического оборудования, а также сопутствующих товаров (бытовая химия). Работает без выходных, семь раз в неделю, без перерывов с 9.00 до 24.00. Ценовая политика направлена на потребителей с уровнем дохода - средний.

     Магазин ООО «Бастион» размещается в отдельно стоящем здании. Здание включают в себя следующие группы помещений: торговое помещение; складское помещение (для хранения сухих продуктов, инвентаря, белья); административно – бытовое помещение (кабинет директора, комната работников, гардеробная); технические помещения (вентиляционная камера, щитовая, бойлерная, тепловой узел). Оборудование в торговом зале размещается таким образом, чтобы покупатель имел свободный доступ к торговым прилавкам, витринам и холодильникам.

     Следует отметить, что ООО «Бастион» - предприятие  небольшое, штат сотрудников насчитывает 18 человек. Из них: генеральный директор, заместитель генерального директора по экономике и финансам, финансовый директор, бухгалтер, 2 товароведа, 8 продавцов, 2 уборщицы и 2 дворника.

     Управление  осуществляется генеральным директором, заместителем генерального директора и финансовым директором. В каждом подразделении есть свой руководитель: финансовый директор – бухгалтерия, заместитель директора, товаровед, МОП, продавец. Все отделы взаимосвязаны между собой и подчиняются генеральному директору.

     Грамотно построенная организационная структура – один из факторов успеха предприятия, потому, что она определят взаимосвязи и подчинения на предприятии, определяет также гибкость и адаптивные способности фирмы, что в нынешних условиях экономики также немаловажно. Организационная структура представлена на рисунке 2. 

     

       
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2. Организационная структура ООО «Бастион» 

     Можно определить структуру управления компании - линейно-функциональная (рис.2). Так  как во главе предприятия стоит  руководитель, который осуществляет все функции управления и подчиняется по всем вопросам вышестоящему начальнику. Так складывается соподчиненность руководителей различных уровней по вертикали (линия), которые одновременно осуществляют административное и функциональное управление, но вместе с тем все составляющие предприятия несут на себе и функциональную нагрузку. Линейно-функциональная структура имеет ряд преимуществ, что позволяет оперативно и эффективно управлять. Она наиболее простая: имеет один процесс связи, каждый подчиненный имеет только одного начальника. Это способствует четкому и оперативному управлению, повышению ответственности руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена. Но эта структура характерна для малых предприятий, где круг решаемых вопросов незначителен и торгово-закупочных связей немного.

     Когда же масштабы предприятия больше, а  круг решаемых проблем все возрастает, повышается технологический и организационный  уровень, линейно-функциональная структура оказывается неэффективной, так как руководитель не может знать все и поэтому не может управлять хорошо.

     Закупая товар, заместитель генерального директора  по экономике и финансам и товаровед несут ответственность за то, чтобы товары, включаемые в ассортимент, были быстро и успешно продаваемы.

     Работа  бухгалтерии построена рационально и просто: бухгалтер занимается учетом предприятия, его финансовым состоянием, начислением заработной платы сотрудникам, ведением финансовой документации.

     Маркетингом и рекламой занимается непосредственно  генеральный директор предприятия.

     Работой с персоналом занимается товаровед, бухгалтер и непосредственно руководитель предприятия.

     Генеральный директор возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами продавцов и рабочих в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними внутренними условиями его деятельности.

     Также перед руководством предприятия  ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, а также по нахождению путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировки и отпуске, предупреждение возникновения недостач, растрат, хищений и т.д.

     В обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии решающее значение имеет четкая организация материальной ответственности по каждому материально-ответственному лицу.

     Только  в этом случае достигается практическая реализация принципа персональной ответственности каждого лица, а эта ответственность вытекает из договора о материальной ответственности.

     При нарушении этого принципа администрация  предприятия не может предъявить обоснованный иск виновным.

     Проведем  анализ конкурентоспособности предприятия  на рынке сантехнического оборудования исходя из модели 5-ти сил Портера. Наиболее важной и влияющей силой отраслевой конкуренции для ООО «Бастион» является - рыночная власть потребителей (60% влияния). Следующей за ней по значимости идет - конкуренция среди существующих фирм (30% влияния). Остальные три силы, хотя имеют влияние на конкуренцию, в рассматриваемой отрасли, но по сравнению с перечисленными выше двумя не значительное (приблизительно 10%). Следовательно, основная стратегии маркетинга предприятия – борьба за потребителя (покупателя). Оценка конкурентоспособности ООО «Бастион» представлена в приложении 4.

     Рассмотрим  более подробно каждую из сил.

     1. Угроза появления новых конкурентов  - конкурентная сила этого фактора  сильно зависит от высоты барьеров  входа (стоимости входа в отрасль). Несмотря на то, что входные барьеры в отрасль являются весьма высокими, данная угроза представляется более чем вероятной.

Информация о работе Проект мероприятий по снижению финансового риска