Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:51, курсовая работа
Целью работы является общий анализ архитектурно-планировочных решений гостиниц, попытка выбрать наиболее рациональное решение при постройке нового отеля или реконструкции уже существующего. В условиях экономического кризиса еще более актуальным стал правильный выбор пути в самом его начале. Таким образом, планирование гостиницы, что называется, с фундамента, всегда требовавшее к себе достаточно много внимания, но не всегда - особенно в нашей стране - его получавшее, стало просто обязательным для изучения, дабы избежать крупных финансовых потерь и краха своего бизнеса.
Введение
Глава 1. Принципы проектирования и функциональная структура здания гостиницы
1.1 Проектирование здания гостиницы, основные нормы и правила
1.2 Структура и функциональные связи гостиницы
1.3 Экстерьер как визитная карточка отеля
Глава 2. Архитектурно-планировочные решения отелей в различное время
2.1 История развития гостиничного дела
2.2 Современные архитектурные концепции гостиничных зданий
2.3 Перспективные архитектурные решения в гостиничном бизнесе
Заключение
Литература
Совершенной противоположностью является архитектура гостиницы на туристских дорогах. Эти здания должны служить лишь местом временного дневного или ночного отдыха для туристов, посещающих наиболее интересные места страны. Отличительной чертой их является доступность и большая пропускная способность, которые делают возможным обеспечить хорошее и быстрое обслуживание массового туристического движения. Они должны находиться на главных коммуникациях и хорошо видны издали.
Специальный тип - это гостиницы на курортах. Здесь речь идет о зданиях, возводимых в курортных местностях и предоставляющих возможность приезжающим не только отдыхать, но и пользоваться на месте лечебными ваннами или минеральными водами. Функции этого типа гостиницы накладывают на здание особый отпечаток. Просторные места для отдыха и залы для прогулок оказывают влияние на выбор формы пространственных решений как самого здания, так и его внутренней планировки.
Особую область гостиничного строительства представляют гостиницы в городах и у дорог, называемые мотелями. Их назначение требует выбора для мотеля павильонной постройки камерного характера, архитектурное выражение которой должно быть как можно более скромным и менее монументальным.
Объемно-пространственное решение современных гостиниц многообразно. В ряде проектов больших и малых отелей усложняется силуэт здания, что способствует индивидуализации облика каждого, облегчает его "узнаваемость" с больших расстояний. В одних случаях усложнение силуэта достигается всякого рода надстройками, в других - своеобразным покрытием здания, а также иными многочисленными приемами.
Каскадные типы зданий отелей чаще строят в курортных местностях, где плоские выступы крыш нижележащих этажей могут быть целесообразно использованы для организации открытых, иногда озелененных террас, соляриев и т.д. Нередко каскадные композиции применяются при размещении гостиниц поперек рельефа.
Серьезной проблемой композиционного решения фасадов зданий гостиниц является правильная масштабная характеристика сооружения. Современные города с их широкими магистралями, большими просторами площадей и крупными жилыми комплексами требуют укрупнения масштаба зданий, играющих особую роль в застройке. Эта задача не может быть решена только путем увеличения протяженности или высоты. В одних случаях она достигается лаконичным решением высотной части сооружения с ровной гладью стен, иногда сплошной сеткой окон, воспринимаемой с больших расстояний как единое целое. В других - создается путем усложнения формы, приводящей к крупной пластике отдельных его частей, которые и определяют масштаб всего сооружения. Такие приемы более целесообразны в многоэтажных зданиях гостиниц, обозреваемых с больших расстояний. В ряде случаев укрупнение масштаба достигается контрастным противопоставлением обобщенно решенной стены высотной части здания и низкого и более детально проработанного объема помещений общественного назначения.
Укрупнение масштаба здания гостиницы может быть также достигнуто изменением масштабности отдельных деталей, например, формой и характером обрамления оконных проемов или зрительным объединением двух и более оконных проемов, укрупняющим таким образом композиционную сетку фасада. Для этой же цели в южных районах часто используют лоджии и балконы, более крупная сетка которых как бы накладывается на фасадную плоскость здания. "Сотовая" структура фасадов с тонкими разделительными стенками между летними помещениями смежных номеров в сочетании с богатой светотенью создает ощущение легкости стены здания. В ряде случаев смещение по вертикали и разнообразие форм балконов способствуют приданию индивидуального облика сооружению.
В облицовке гостиниц широко применяют долговечные материалы - естественный камень, декоративный бетон, стеклянные и керамические плитки, алюминий и т.д. Включение в решение фасадов скульптуры, элементов декоративно-прикладного искусства усиливает художественные средства архитектуры и в совокупности используется также для создания единого художественного образа отеля, его "узнаваемости".
В последнее время в отечественной и зарубежной практике проектирования и строительства гостиниц получают распространение новые приемы пространственной организации зданий с большими по площади и по высоте крытыми, часто озелененными внутренними дворами-атриумами, куда выходят общие поэтажные галереи. Создание таких атриумов позволяет своеобразно решать архитектурно-пространственную организацию гостиниц и их интерьеры. 1
2.3 Перспективные архитектурные решения в гостиничном бизнесе
Гостиничные здания должны создавать пространственные рамки с учетом специфических функций, а также дополнять существующее или проектируемое выражение данного городского комплекса. Конечно, это зависит от вида гостиницы, и поэтому одну роль играет архитектура здания в городе и другую - у моря или в горах.
Нередко гостиницы выполняют основную градостроительную функцию в строительстве и застройке крупного отрезка магистрали, района, а иногда и целого города. В основном это многоэтажные здания. В ряде же случаев учет градостроительных требований приводит к ограничению этажности гостиниц и существенно влияет на их объемно-пространственную композицию.
Так, размещение гостиницы "Москва" в Санкт-Петербурге вблизи памятника архитектуры XVIII века Александро-Невской лавры обусловило ограниченную этажность здания (7 этажей), его спокойный протяженный силуэт, который контрастирует, а не спорит со сложными сооружениями соборов и церквей лавры.
Небольшая этажность здания и строгая отделка фасадов применены при строительстве гостиницы "Россия" в Москве.
Подчеркнутая скромность и изящество линий на фоне памятника истории и культуры РФ - Московского Кремля - сохранили индивидуальность гостинице "Россия.
Удачный пример подчинения объемно-пространственной композиции и архитектурного решения интересам исторически сложившегося ансамбля - главный туристический комплекс в Суздали. Все здания этого комплекса - гостиница с рестораном, киноконцертным залом, бассейном и мотель - живописно расположены на северо-западной окраине города в излучине реки Каменки. Двухэтажные распластанные сооружения, скрытые высоким берегом реки, в основном не воспринимаются со стороны города и не нарушают единства архитектурного ансамбля, складывавшегося веками. Вместе с тем со стороны комплекса хорошо видны колокольня и церкви старого Суздаля, создающие постоянную виртуальную связь города с туристическим комплексом. Это единство старого и нового подчеркивается также пластичным характером композиции, раскрытой в сторону Суздаля, органичной связью с окружающей природой и ландшафтом, традиционными русскими материалами, используемыми при строительстве зданий, а также образным соответствием архитектуры новых сооружений характеру архитектуры исторической части города. 1
Завтрашний день гостиничной индустрии определяется уже сегодня под влиянием клиентского спроса. Среди основных направлений развития отрасли - централизация управления, появление специализированных отелей, ориентированных на обслуживание определенных сегментов рынка, объединение объектов размещения с торгово-развлекательными и офисными комплексами, строительство апартаментов для длительного проживания, управляемых гостиничными операторами.
Важную роль играет внедрение передовых технологий, благодаря которым значительно упростился процесс бронирования гостиничных услуг. Специально созданные операционные системы обеспечивают функционирование внутренних служб отеля, например, позволяют эффективно управлять номерным фондом. Изменения претерпевает техническое оснащение номеров. К услугам клиентов - высокоскоростное соединение с интернетом, порты подключения различного рода техники, панели управления освещением и другими удобствами.
Многие отели хотят удивить гостей своим расположением: на кронах деревьев, под водой, высоко в горах. В голландском городе Харлинген работают апартаменты в башне подъемного крана, в Новой Зеландии можно пожить в Hobbit Motel, который построен в соответствии с традициями "архитектуры хоббитов". Вполне возможно, что в будущем туристы смогут останавливаться в воздушных гостиницах - уже анонсированы два проекта подобных объектов размещения.
Первый появится в 2010 году - корпорация Aeros откроет воздушный отель на базе 4-этажного дирижабля Aeroscraft ML866.
В нем будут каюты для путешественников, рестораны, пассажирские салоны, конференц-залы, библиотека. Примечательно, что дирижабль должен потреблять на 50% меньше энергии, чем самолет такой же вместимости.
Второй проект реализуют компания Massaud Studio и французское Агентство аэронавигационных исследований.
Они работают над созданием воздушного корабля, на борту которого смогут разместиться до 40 человек.
Судно сможет развивать скорость до 146 км в час и преодолеть около пяти тысяч километров без дозаправки.
Интересная форма гостиниц получила распространение в Японии в 1970-х годах. Речь идет об отелях-капсулах, которые сегодня в несколько измененном виде начинают завоевывать страны Старого света.
Инвесторы видят в них целый ряд преимуществ - относительно невысокие затраты, быстрая окупаемость, большая вместимость.
Отели с минимальной площадью номеров, которые часто не имеют окон, открывают три британские сети - Yotel, Easy Hotel и CitizenM. Операторы делают ставку на невысокую стоимость проживания, удобное расположение и применение инновационных технологий.
Например, стоимость номера в гостиницах Easy Hotel в Европе - 25 фунтов. Отели-капсулы от этой компании появятся также в ОАЭ, Нидерландах, Сингапуре, Таиланде, Германии, Южной Африке, США и России. Первенец оператора Yotel в 2007 году принял гостей в лондонском аэропорту Гатвик. В номерах площадью 7 квадратных метров удалось разместить душ, туалет, телевизор. Можно проектировать на стены и потолок фильмы и фотографии. Самый свежий бренд CitizenM открыл первый отель в амстердамском аэропорту.
Еще одна тенденция - появление так называемых интеллектуальных отелей, в которых сводятся к минимуму контакты с обслуживающим персоналом и открываются новые возможности по управлению окружающим пространством.
Сенсорные экраны и специальные автоматизированные стойки для гостей получают все большее распространение в гостиничном бизнесе. Например, стойки для самостоятельной регистрации установлены в отелях сети Hyatt в США, Канаде и странах Карибского региона. Подобная технология апробируется в гостиничных ресторанах и барах.
Корпорация Microsoft разработала специальную систему Microsoft Surface, превращающую весь стол в большой сенсорный экран. С его помощью клиенты смогут ознакомиться с меню и сделать заказ, послушать музыку или поиграть в игры. Новую услугу уже предложили посетителям бара Adour в гостинице St. Regis Hotel (Нью-Йорк).
Техническое оснащение номера становится важнейшим фактором при выборе отеля. Один из лидеров в этом состязании - сеть The Peninsula Hotels. Под руководством Фрэзера Хикокса, возглавляющего специальное подразделение компании, проводятся исследования по изучению спроса на технические новинки. В открывшемся в 2007 году The Peninsula Tokyo гостевые комнаты оборудованы беспроводной прикроватной панелью управления температурой воздуха, освещением, жалюзи, будильником, телефоном и аудиосистемой. Работает ночная подсветка дороги в ванную. В номерах есть индикаторы уличной температуры, интернет-радио на три тысячи станций.
Идею высокотехничного номера активно поддерживает сеть отелей Fairmont, где также устанавливают беспроводные панели управления. Помимо прочего, они обеспечат связь между гостем, персоналом и ресепшн.
На мировом гостиничном рынке появляются люксовые бренды с эксклюзивными дизайнерскими решениями. Хотельеры подписывают договоры о сотрудничестве с известными домами моды, владельцами легендарных торговых марок. Примером успешного сотрудничества может служить альянс The Ritz-Carlton и Bvlgari. Результатом стало появление группы Bvlgari Hotels & Resorts. 1
По архитектурному проекту, по композиционному способу решения, по комфортности проживания лучшей является гостиница "Бурж аль-Араб", построенная на искусственном острове у побережья Персидского залива. Ее называют символом ОАЭ, и она занесена в книгу рекордов Гиннеса как самый высокий отель в мире - ее высота 321 метр. Это гостиница с самыми разнообразными и дорогими интерьерами. Все 202 номера высшей категории оформлены в современном технократическом стиле, сочетающемся с изысканными атрибутами древнегреческой и античной роскоши. В интерьерах здания господствуют различные оттенки синего цвета, в который вливаются красный, желтый и золотистые тона. Площадь номерного фонда от 170 до 180 м2. Окна занимают полностью всю стену и скрыты за тяжелыми портьерами.
Самые комфортабельные номера (апартаменты класса "President" и "Royal") - многоуровневые. В спальню можно подняться из гостиной номера на специальном лифте.
На территории отеля расположено множество ресторанов, один из них - ресторан морских деликатесов, "Аль-Махара", расположен как бы на дне океана: одна из его стен представляет собой очень большой аквариум.
Здание гостиницы и иные сооружения окружены всевозможными лужайками, клумбами, газонами. Гостиница "Бурж аль-Араб" вселяет обоснованный оптимизм и уверенность в гармоничном развитии всей индустрии гостиничного сервиса планеты в третьем тысячелетии. 2
Сегодня в мире все больше внимания уделяется вопросам экологии; заметна тенденция к созданию "зеленых" предприятий, включая и сферу гостеприимства. Забота об окружающей среде - одно из перспективных направлений развития гостиничной индустрии. Многие бренды перестраиваются и обновляются, чтобы предложить постояльцам не только комфортный, но и полностью экологичный сервис.
В Великобритании 84% путешественников выбирают туроператора, придерживающегося политики "экологической рациональности", из них 68% готовы сотрудничать с "зелеными" фирмами, даже если их услуги будут дороже. 1
В 2011 году откроется новый отель "Кемпински Березки Москва" в 11 км от Москвы, в 18км - от "Шереметьево". Пятизвездочный отель на Клязьминском водохранилище будет располагать 200 номерами и люксами, фитнес-центром, СПА с бассейнами, ресторанами, торговой зоной, бизнес-центром, а также будет построен корпус апартаментов "Марина" с 42 виллами и причалом на 100 яхт. В основном будет предназначен для людей, ведущих активный образ жизни. Это будет отель, расположенный на большой воде, в своеобразном лесу.