Процессный подход

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 16:54, доклад

Описание работы

На основе практики ведения консалтинговых проектов был разработан методологический подход оказания консалтинговых услуг по построению процессной системы управления предприятием (см. рис. 1). Определим основные понятия, которые использует данный подход.
Под процессным подходом к организации и управлению деятельностью предприятия понимается ориентация:
• деятельности предприятия на бизнес-процессы,
• системы управления предприятием на управление как каждым бизнес-процессом в отдельности, так и всеми бизнес-процессами в целом,
• системы качества предприятия на обеспечение качества технологий выполнения бизнес-процессов, в рамках существующей или перспективной организационно-штатной структуры и организационной культуры предприятия.

Работа содержит 1 файл

Процессный подход.docx

— 26.27 Кб (Скачать)

Процессный  подход

На основе практики ведения консалтинговых проектов был  разработан методологический подход оказания консалтинговых услуг по построению процессной системы управления предприятием (см. рис. 1). Определим основные понятия, которые использует данный подход.

Под процессным подходом к организации и управлению деятельностью  предприятия понимается ориентация:

  • деятельности предприятия на бизнес-процессы,
  • системы управления предприятием на управление как каждым бизнес-процессом в отдельности, так и всеми бизнес-процессами в целом,
  • системы качества предприятия на обеспечение качества технологий выполнения бизнес-процессов, в рамках существующей или перспективной организационно-штатной структуры и организационной культуры предприятия.

Под бизнес-процессом  понимают совокупность различных видов  деятельности предприятия, которые, вместе взятые, создают результат (продукт, услугу), имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика. В качестве клиента может быть другой бизнес-процесс.

Бизнес-процесс - это цепочка работ (операций, функций), результатом которой является какой-либо продукт или услуга. В цепочку обычно входят операции, которые выполняются структурными элементами, расположенными на различных уровнях организационной структуры предприятия.

Процессный подход требует выделения и классификации  бизнес-процессов предприятия. Как  правило, основу для классификации  бизнес-процессов составляют четыре базовых категории:

  • основные бизнес-процессы;
  • обеспечивающие бизнес-процессы;
  • бизнес-процессы развития;
  • бизнес-процессы управления.

В процессе жизнедеятельности  бизнес-системы за счет выполнения бизнес-процессов осуществляется достижение определенной совокупности целей. В общем случае совокупность целей имеет иерархический вид ("дерево целей") и каждая цель имеет свой вес и критерий (количественный или качественный) достижимости.

 
Рис. 1. Методологический подход к разработке системы управления

В свою очередь, бизнес-процессы реализуют бизнес-функции предприятия. Под бизнес-функцией понимают вид  деятельности предприятия. Множество  бизнес-функций представляют собой  иерархическую декомпозицию функциональной деятельности предприятия. Таким образом, "дерево функций" представляет собой  функциональное отражение реализации "дерева целей" предприятия.

Бизнес-функции связаны  с показателями деятельности предприятия, из которых также можно построить "дерево показателей".

Эти показатели затем  образуют систему показателей оценки эффективности выполнения бизнес-процессов. Как правило, владельцы бизнес-процессов контролируют свои бизнес-процессы с помощью данной системы показателей. Наиболее общими показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются:

  • количество клиентов, обслуженных за определенный промежуток времени;
  • количество новых клиентов;
  • количество типовых операций, которые необходимо выполнить при обслуживании клиентов за определенный промежуток времени;
  • стоимость издержек обслуживания клиентов;
  • длительность выполнения типовых операций и т.д.

Информация о работе Процессный подход