Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 16:54, доклад
На основе практики ведения консалтинговых проектов был разработан методологический подход оказания консалтинговых услуг по построению процессной системы управления предприятием (см. рис. 1). Определим основные понятия, которые использует данный подход.
Под процессным подходом к организации и управлению деятельностью предприятия понимается ориентация:
• деятельности предприятия на бизнес-процессы,
• системы управления предприятием на управление как каждым бизнес-процессом в отдельности, так и всеми бизнес-процессами в целом,
• системы качества предприятия на обеспечение качества технологий выполнения бизнес-процессов, в рамках существующей или перспективной организационно-штатной структуры и организационной культуры предприятия.
Процессный подход
На основе практики ведения консалтинговых проектов был разработан методологический подход оказания консалтинговых услуг по построению процессной системы управления предприятием (см. рис. 1). Определим основные понятия, которые использует данный подход.
Под процессным подходом к организации и управлению деятельностью предприятия понимается ориентация:
Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности предприятия, которые, вместе взятые, создают результат (продукт, услугу), имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика. В качестве клиента может быть другой бизнес-процесс.
Бизнес-процесс - это цепочка работ (операций, функций), результатом которой является какой-либо продукт или услуга. В цепочку обычно входят операции, которые выполняются структурными элементами, расположенными на различных уровнях организационной структуры предприятия.
Процессный подход
требует выделения и
В процессе жизнедеятельности бизнес-системы за счет выполнения бизнес-процессов осуществляется достижение определенной совокупности целей. В общем случае совокупность целей имеет иерархический вид ("дерево целей") и каждая цель имеет свой вес и критерий (количественный или качественный) достижимости.
В свою очередь, бизнес-процессы
реализуют бизнес-функции
Бизнес-функции связаны с показателями деятельности предприятия, из которых также можно построить "дерево показателей".
Эти показатели затем образуют систему показателей оценки эффективности выполнения бизнес-процессов. Как правило, владельцы бизнес-процессов контролируют свои бизнес-процессы с помощью данной системы показателей. Наиболее общими показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются: