Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:56, реферат
Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
выработку и постановку цели;
изучение проблемы на основе получаемой информации;
выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;
конкретизацию решения для его исполнителей.
На второй стадии,
если предложение получило одобрение
комитета по новым товарам, ведется
разработка изделия силами специалистов
-маркетологов и технологических
специалистов. Предварительная конструкция
изделия изучается инженерами по
производству по таким показателям,
как стоимость, качество, долговечность,
и при необходимости в
На третьей
стадии проводятся испытания нового
изделия, как лабораторные, так и
"полевые" (на рынке). По результатам
испытаний вносятся необходимые
изменения в изделие и
На четвертой стадии осуществляется переход к полномасштабному производству изделия на регулярной основе. На этой стадии особое внимание уделяется следующим вопросам: координации контроля качества; созданию запасов сырья, материалов и комплектующих частей; рекламе и продвижению изделия на рынке; созданию системы оптового распределения; стимулированию продаж.
Многие крупные американские фирмы имеют специальные отделы или службы по разработке образцов изделий и проведению их испытаний. В этих отделах работают инженеры и техники-специалисты по производству и технологии. Часто на инженера по производству возлагается общее руководство всем процессом производства нового изделия с подчинением ему функциональных специалистов, которые связаны с этим процессом. Под его руководством может также создаваться управленческая группа из числа специалистов, которая впоследствии может получить статус постоянного подразделения (производственного отделения).
Функция НИОКР в американских фирмах обычно централизована на высшем уровне управления, где распоряжаются фондами, средствами и специальными исследовательскими подразделениями, которые занимаются развитием нового продукта. Поэтому решения о размерах капиталовложений и сроках разработки и внедрения новой продукции принимаются на высшем уровне управления. Производственные отделения и предприятия активно участвуют в разработке нового продукта, но им отводится важная роль на этапах проверки технологичности конструкторских идей, освоения нового продукта и запуска его в производство.
Внедрение новой
продукции является одной из наиболее
трудных задач, решаемых в производственных
отделениях, Ее выполнение требует
координации усилий работников различных
подразделений: по конструированию. технологичности,
производству и сбыту. Нередко в
группу разработчиков новой продукции
входят и представители заказчика.
Члены группы по разработке новой
продукции могут иметь
Привлечение заказчика
к разработке нового изделия часто
оказывается решающим для его
успеха на рынке. Новая продукция, выпускаемая
всего одной фирмой-
Механизм принятия управленческих решений
Технология менеджмента имеет следующий механизм:
1. Общее руководство
принятия решений.
2. Правила принятия решений.
3. Планы в принятии решений.
4. Принятие двусторонних решений руководителями
одного уровня на основе индивидуального
взаимодействия.
5. Целевые группы и их роль в принятии
решений (групповое взаимодействие на
равных уровнях).
6. Матричный тип взаимодействия. Первые
три составляющие обеспечивают вертикальную
взаимосвязь между уровнями управления,
последние три-горизонтальную связь в
координации принимаемых решений.
Фирма может
использовать как простой, так и
сложный механизм взаимодействия в
менеджменте, что зависит от сложности
принимаемых решений и
1) Общее руководство
принятием решений
2) Правила принятия
решений или нормативы, обычно
разрабатываются и издаются
Оперативные правила обычно формируются в среднем управляющем звене в виде различных инструкций.
Стратегические правила, или деловая политика включает такие виды решений, как определение типа выпускаемых изделий и услуг, вида заказчиков, организация сбытовой сети, способов установления цен, условий и гарантий при продаже изделий фирмы и др. Стратегические правила обычно формируются на высшем уровне управления при участии среднего звена управления и не имеют временных ограничений.
Организационные
правила основываются на местном
или государственном
3) Планы являются
средством координации
Обычный годовой
плановый цикл в крупных фирмах США
начинается с определения высшим
руководством ориентиров плана для
производственного отделения
Производственное
отделение или СЦХ-это низовой
уровень ответственности в
Вариант плана
обсуждается руководителем
4) Принятие двусторонних
решений руководителями одного
уровня на основе
Для целей координации
довольно часто выделяются специальные
лица в находящихся на одном уровне
управленческой структуры производственных
отделениях. В некоторых фирмах функции
координатора выполняет руководитель
проекта, отвечающий за осуществление
конкретного комплекса работ
и получающий полномочия принятия соответствующих
решений. Довольно часто в производственных
отделениях в качестве координаторов
для принятия решений назначаются
руководители, отвечающие за выпуск конкретного
изделия. Чаще всего это относится
к разработке новых изделий или
разработке и выпуску изделий, части
и компоненты которых, изготавливаются
в разных производственных отделениях.
В таких случаях координатор
выполняет функции
Координатор-руководитель
имеет право обсуждать проекты
принимаемых решений с
5) Целевые группы
действуют на основе
6) В матричных
структурах, в отличие от двух
предыдущих горизонтальных
Информация о работе Процесс принятия и реализации управленческих решений