Проблемы трудоустройства выпускников ВУЗов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Рынок труда для выпускников вузов, готовящих специалистов в области холодильной техники, насчитывает несколько тысяч компаний в холодильной отрасли РФ и охватывает специализации: водоохлаждающие машины; оборудование для производства замороженных продуктов; компрессоры, насосы, КИП и автоматика; льдогенераторы; бытовые, промышленные и автомобильные кондиционеры; склады и камеры холодильные; теплоизоляционные материалы и конструкции; теплообменное оборудование; авторе¬фрижераторы; торговое и бытовое холодильное оборудование; технологическое холодильное оборудование; рабочие вещества, градирни, арматура.

Работа содержит 1 файл

Dokument_Microsoft_Word.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

Принят законопроект, позволяющий образовательным и научным организациям создавать малые предприятия, что будет способствовать трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования.

Одним из направлений  содействия занятости молодежи является обучение безработных молодых людей основам предпринимательской деятельности.

В целях решения  проблемы трудоустройства выпускников  в МГТУ им. Н.Э. Баумана применяется  автоматизированная система, позволяющая  получать, обрабатывать и выдавать информацию о состоянии рынка  труда и образовательных услуг. Эта система установлена практически в каждом вузе России, благодаря чему у выпускников есть возможность правильно оценить экономическую ситуацию в регионе.

Основными задачами центров занятости выпуск¬ников, существующих в ряде вузов, являются:

  • создание эффективной концепции системы содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования;
  • создание банков данных рынков образовательных услуг;
  • создание системы информационной поддержки трудоустройства выпускников;
  • разработка научно обоснованной системы правовой, социальной и экономической защиты дипломированных специалистов.

Большие надежды  на помощь в трудоустройстве возлагаются  на Ассоциации выпускников кафедр вузов.

В рамках реализации международной программы TEMPUS PROMENG, связанной с Болонским процессом*, предполагается создание при вузах EML – office (лабораторий), помогающих выпускникам при поступлении на работу (правила составления резюме, создание института наставничества и т.д.).

Индивидуальный  подход к проблеме трудоустройства выпускников профессионального образования, несомненно, повысит их конкурентоспособность на рынке труда.

______________________________________________________________________________________ 
* Историческая справка. Болонский процесс (создание единого европейского пространства высшего образования) начался с 1999 г., когда в г. Болонья министры образования 29 стран Европы приняли декларацию "Зона европейского высшего образования" (в настоящее время процесс объединяет около 50 стран). В реализацию основных направлений Болонского процесса вовлечены многие ВУЗы России, присоединившейся к процессу в 2003 г.

Выводы

  • К сожалению, профессиональные учебные заведения самоустранились от трудоустройства выпускников и играют в этом процессе незначительную роль, так как оценка работы кафедр не зависит от трудоустройства выпускников.
  • Главными трудностями при распределении молодых специалистов являются:
    • несоответствие планов выпуска специалистов и специализаций (составлены при социализме) современным условиям (на дворе – неокапитализм). Немалую дисгармонию вносят и сами вузы, создавая специализации ради престижа, не задумываясь о будущем выпускников (например, превращая общие кафедры в выпускающие специалистов и т.д.);
    • объективные причины, не зависящие от вузов и работодателей (например, экономические кризисы, жесткие требования ВТО и др.).
  • Порядок в трудоустройстве выпускников вузов требуется начинать наводить с четкого представления о настоящих и будущих потребностях госсектора в кадрах и с их соответствия плану приема студентов и выпуска специалистов вузами.
  • Необходимо обратить внимание на намечающиеся тенденции перехода от узкой специализации к универсализации, к гибкому выбору пути профессионального развития. Возросшая конкуренция выдвигает на первый план высокообразованных людей, способных работать по нескольким смежным специальностям.
  • Профессиональные учебные учреждения должны выпускать специалистов, овладевших двумя (желательно близкими) востребованными специализациями (например, специалист по холодильной технике и криогенщик или холодильщик и специалист по системам кондиционирования). Это позволит выпускникам менее болезненно приспосабливаться к требованиям современного рынка труда.

Мы ломаем копья  по поводу унификации учебных программ (Болонский процесс), не задумываясь о востребованности на рынке труда специализаций вы¬пуск¬ников вузов.

Возникает вечный вопрос: "Так  что же первично: курица или яйцо?"

Список литературы

1. Коваль С., Молочкова  И. Профессиональные предпочтения  выпускников современного ВУЗА.// "Служба занятости". 2010. № 2.

2. Условия трудоустройства  выпускников вузов на рынке  труда. //Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. № 8.


Информация о работе Проблемы трудоустройства выпускников ВУЗов