Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 21:47, курсовая работа
Рынок труда для выпускников вузов, готовящих специалистов в области холодильной техники, насчитывает несколько тысяч компаний в холодильной отрасли РФ и охватывает специализации: водоохлаждающие машины; оборудование для производства замороженных продуктов; компрессоры, насосы, КИП и автоматика; льдогенераторы; бытовые, промышленные и автомобильные кондиционеры; склады и камеры холодильные; теплоизоляционные материалы и конструкции; теплообменное оборудование; авторе¬фрижераторы; торговое и бытовое холодильное оборудование; технологическое холодильное оборудование; рабочие вещества, градирни, арматура.
Принят законопроект, позволяющий образовательным и научным организациям создавать малые предприятия, что будет способствовать трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования.
Одним из направлений содействия занятости молодежи является обучение безработных молодых людей основам предпринимательской деятельности.
В целях решения проблемы трудоустройства выпускников в МГТУ им. Н.Э. Баумана применяется автоматизированная система, позволяющая получать, обрабатывать и выдавать информацию о состоянии рынка труда и образовательных услуг. Эта система установлена практически в каждом вузе России, благодаря чему у выпускников есть возможность правильно оценить экономическую ситуацию в регионе.
Основными задачами
центров занятости выпуск¬
Большие надежды на помощь в трудоустройстве возлагаются на Ассоциации выпускников кафедр вузов.
В рамках реализации международной программы TEMPUS PROMENG, связанной с Болонским процессом*, предполагается создание при вузах EML – office (лабораторий), помогающих выпускникам при поступлении на работу (правила составления резюме, создание института наставничества и т.д.).
Индивидуальный подход к проблеме трудоустройства выпускников профессионального образования, несомненно, повысит их конкурентоспособность на рынке труда.
______________________________
* Историческая справка. Болонский процесс
(создание единого европейского пространства
высшего образования) начался с 1999 г., когда
в г. Болонья министры образования 29 стран
Европы приняли декларацию "Зона европейского
высшего образования" (в настоящее время
процесс объединяет около 50 стран). В реализацию
основных направлений Болонского процесса
вовлечены многие ВУЗы России, присоединившейся
к процессу в 2003 г.
Выводы
Мы ломаем копья по поводу унификации учебных программ (Болонский процесс), не задумываясь о востребованности на рынке труда специализаций вы¬пуск¬ников вузов.
Возникает вечный вопрос: "Так что же первично: курица или яйцо?"
Список литературы
1. Коваль С., Молочкова
И. Профессиональные
2. Условия трудоустройства выпускников вузов на рынке труда. //Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. № 8.
Информация о работе Проблемы трудоустройства выпускников ВУЗов