Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 13:42, контрольная работа
Как и у многих фундаментальных понятий у конфликта имеется множество определений и толкований. С позиций управления организацией конфликт определяется как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами, формальными или неформальными группами. Каждая сторона делает всё, чтобы была принята её точка зрения или цель и мешает другой стороне делать то же самое.
|
Модель
конфликта как
процесса.
Следующая стадия
конфликта как процесса - это управление
им.
Функциональные последствия конфликта:
1. Проблема может
быть решена таким путем,
2. Стороны будут
больше расположены к
3. Конфликт может
уменьшить возможности
4. Через конфликт
члены группы могут
Дисфункциональные последствия конфликта:
1. Неудовлетворенность,
плохое состояние духа, рост текучести
кадров и снижение
2. Меньшая степень сотрудничества в будущем.
3. Сильная преданность
своей группе и больше
конкуренции с другими группами.
4. Представление
о другой стороне как о "враге"
5. Сворачивание
взаимодействия и общения
6. Увеличение
враждебности между
7. Смещение акцента:
придание большего значения "победе"
в конфликте, чем решению
2.
УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТНОЙ
СИТУАЦИЕЙ
Существует несколько способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные методы и межличностные стили разрешения конфликта.
2.1. Структурные методы разрешения конфликта
Разъяснение требований к работе. Один из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональный конфликт, - разъяснение того, какие результаты ожидаются от работника или от группы. Здесь должны быть упомянуты: уровень результатов, источники информации, система полномочий и ответственности, определены политика, процедуры и правила. Причём руководитель уясняет все эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего от них ждут в каждой ситуации.
Координационные и интеграционные механизмы. Этот метод основывается на правильном использовании формальной структуры организации, в частности, иерархии и принципа единства распорядительства. Принцип единства распорядительства (иногда его не совсем верно называют принципом единоначалия) облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненный прекрасно знает, чьим распоряжениям он должен подчиняться.
В управлении конфликтной
ситуацией полезны методы, которые
применяются для интеграции структуры
(т.е. предотвращают появления
Общеорганизационные
комплексные цели. Эффективное достижение
комплексных целей требует совместных
усилий двух или более работников, поэтому
установление таких целей, которые являются
общими для всех работников, и может служить
методом предотвращения конфликта.
Например, если
три смены производственного
отдела конфликтуют между собой,
следует формулировать цели для
всего отдела, а не для каждой
смены в отдельности. Аналогичным
образом, установление чётко сформулированных
целей всей организации также
будет способствовать тому, что руководители
отделов будут принимать
Структура
системы вознаграждений. Систем
2.2. Межличностные стили разрешения конфликта
Уклонение. Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. "... не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придется приходить в возбужденное состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы".
Сглаживание. Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому, что "мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку". Стиль сглаживания может привести в конечном итоге к серьезному конфликту, так как проблема, лежащая в основе конфликта не решается. "Сглаживатель" добивается временной гармонии среди работников, но отрицательные эмоции живут у них внутри и накапливаются.
Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других, ведет себя агрессивно и для влияния на других использует власть путем принуждения. Этот стиль может быть эффективным в ситуациях, когда начальник обладает значительной властью над подчиненными. Недостаток этого стиля в том, что он подавляет инициативу подчиненных, создает опасность того, что при принятии управленческого решения не будут учтены какие-либо важные факторы, так как представлена только одна точка зрения. Этот стиль может вызвать возмущение, особенно у более молодого и образованного персонала.
Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит до минимума недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако использование компромисса на ранних стадиях конфликта, возникшего по поводу серьезной проблемы, может помешать диагнозу проблемы и сократить поиск возможных альтернатив. В результате принятые решения могут быть не оптимальными.
Решение
проблем. Данный стиль - признание различия
во мнениях и готовность ознакомиться
с иными точками зрения, чтобы понять причины
конфликта и найти курс действий, приемлемый
для всех сторон. Тот, кто пользуется этим
стилем, не стремиться решить свои проблемы
за счет других, а скорее ищет наилучший
вариант решения конфликтной ситуации.
Методика
разрешения конфликта
через решение
проблемы
|
3.
ВЫВОДЫ
1. Потенциальные
причины конфликта в
2. К потенциальным
отрицательным последствиям
3. При эффективном
вмешательстве конфликт может
иметь положительные
4. Структурные
методы решения конфликта
5. Существует
несколько межличностных
.
4.
ЛИТЕРАТУРА