Принятие управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 01:14, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение вопросов, связанных с управлением, а также с принятием управленческого решения.
В соответствии с целью исследования были выявлены следующие задачи:
1.раскрыть содержание понятия управленческое решение;
2.выявить основные этапы принятия управленческого решения;
3.проанализировать деятельность организации и выявить проблемы;
4.сформировать варианты управленческих решений;
5.обоснованно выбрать наиболее рациональное управленческое решение.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1.Принятие управленческих решений……………………………………...5
1. Понятие управление и управленческое решение……………………...5
2. Классификация управленческих решений……………………………10
3. Процесс принятия управленческих решений………………………...15
4. Методы принятия управленческих решений…………………………18
2.Формирование управленческого решения в НПК «Котлострой»……………………………………………………….21
1.Общая характеристика предприятия и структура управления НПК «Котлострой»…………………………………………………….21
2. Анализ деятельности организации, выявление проблемы…………..27
3.Формирование управленческого решения…………………………….32
4.Принятие управленческого решения…………………………………..36
Заключение………………………………………………………………………..38
Список использованной литературы…………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

упр решения.docx

— 144.17 Кб (Скачать)

 

 

В таблицу «Затраты на изготовление» включены следующие типы затрат:

  1. затраты на зарплату основных рабочих;
  2. ЕСН (единый социальный налог. Этот налог собирается для того, чтобы обеспечить право работников на бесплатную медицинскую помощь, социальное страхование и государственное пенсионное обеспечение. Этот налог собирается с заработной платы и распределяется между Пенсионным фондом и Фондами медицинского и социального страхования);
  3. амортизация (исчисляемый в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения и производственного использования);
  4. накладные расходы (зарплата административно-управленческого персонала, транспортные расходы и т.д.).

Ставка единого социального  налога рассчитывается, исходя из зарплаты сотрудника, при этом действует регрессивная шкала: чем больше зарплата, тем меньше налог.

Обычный размер ставки — для наемного работника, имеющего годовой доход менее 280 тыс. руб. — составляет 26 %. Типичный пример распределения этих денег для такого работника выглядит так:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации — 20 %
  • Фонд социального страхования Российской Федерации — 2,9 %
  • Фонды обязательного медицинского страхования – 3,1 %
  • Страховой тариф от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 1,3%

Итого: 27,3 %

Все указанные проценты относятся  к заработной плате до вычитания  из нее подоходного налога.

 

Наименование

Затраты

Сумма

Итого

Котел КССУ-2,0

Зарплата основных рабочих

85395

409808

ЕСН

23313

Амортизация

6000

Накладные расходы

295100

Барьер парковочный

Зарплата основных рабочих

800

1643,4

ЕСН

218,4

Амортизация

25

Накладные расходы

600


 

 

В итоге по таблице «Стоимость продукции» были построены следующие диаграммы:

 

 

Наимено-вание

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Котел КССУ-2,0

3

3070396,2

2

2046930,8

2

2046931

1

1023465

8187723,2

Барьер парковочный

6

30000

8

40000

7

35000

5

25000

130000

Итого

 

3100396,2

 

2086930,8

 

2081931

 

1048465

8317723,2





Рассмотрим таблицу «Доход за 4 квартала»:

 

Из данной таблицы можно  увидеть доходы за каждый из четырех  кварталов, а также доход за год. Для наглядности была построена  диаграмма, в которой четко прослеживается уменьшение дохода организации.

Проанализировав все таблицы  и диаграммы можно сделать  вывод о уменьшении доходов, вследствие уменьшения числа потребителей.

Проблема уменьшения числа  потребителей может быть связана  с незнанием предприятием проблем и пожеланий своих потребителей, отсутствием обратной связи с потребителями.

В сложившейся ситуации руководством организации было принято решение о возможном внедрении мероприятий по устранению возникших проблем.

В дальнейшем организация на основе анализа вырабатывает управленческое решение, а затем реализует  его на практике, если оно поможет повысить уровень дохода и увеличит количество потребителей.

 

2.3 Формирование управленческого решения

 

На основании анализа  данных была выявлена проблема: уменьшение количества потребителей.

Организация разработала  три управленческих решения, которые  позволят увеличить объем продаж и сократить остатки товара.

Проведем анализ каждого  из разработанных управленческих решений.

  1. Предоставление отсрочки платежа.

В современных условиях ведения бизнеса компании часто вынуждены предоставлять покупателям отсрочку платежа. В зависимости от степени ликвидности продаваемого товара, средний срок отсрочки колеблется в пределах 20-45 дней. Преимущества товарного кредита для покупателя очевидны: нет необходимости выводить из оборота значительные денежные средства, как в случае предоплаты или оплаты по факту; покупатель может планировать график погашения задолженности, а также свести к минимуму риск получения некачественного товара. Однако согласие поставщиков на предоставление товарного кредита приводит к сокращению оборотных средств и ухудшению текущей ликвидности этих компаний, возникновению кассовых разрывов и снижению финансовой устойчивости, что в итоге негативно сказывается на рентабельности бизнеса и объемах получаемой прибыли. «Бремя» долга по поставкам с отсрочкой платежа еще больше усугубляется в случае, если покупатель не соблюдает указанные в договоре сроки. Тем не менее, предоставление или увеличение отсрочки платежа является серьезным конкурентным преимуществом на рынке, а порой и единственным аргументом, привлекающим покупателей.

При внедрении данного  управленческого решения стоимость  продукции не измена, зато увеличивается  количество клиентов и, следовательно – доход предприятия.

Наимено-вание

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Котел КССУ-2,0

3

3070396,2

2

2046930,8

3

3070396

3

3070396

Барьер парковочный

6

30000

7

35000

10

50000

7

35000

Итого

 

3100396,2

 

2081930,8

 

3120396

 

3105396


 

В составленной сводной таблице  наглядно видно насколько увеличилась прибыль и число клиентов.

Доход

Количество клиентов

До принятия упр. решения

После принятия упр. решения

Увеличение, %

До принятия упр. решения

После принятия упр. решения

Увеличение, %

8317723,2

11408119,4

37,2

34

41

20,6


 

При реализации данного управленческого  решения доход организации увеличился на 37,2%, а количество клиентов – на 20,6%. Но, в случае предоставления отсрочки платежа, организация будет нести  риск, если покупатели окажутся неплатежеспособными.

  1. Улучшение внешнего вида производимой продукции

Начало нового века в России отмечено значительным ростом производства и повышенным интересом промышленных предприятий к улучшению внешнего вида выпускаемой продукции.

Зрительная привлекательность  влияет на решение потребителей предпочесть  один продукт другому, особенно при  наличии большого ассортимента. В  этих случаях, когда технические  характеристики различных продуктов, предлагаемых разными производителями, являются сравнительно одинаковыми, эстетическая привлекательность, конечно с учетом цены, будет определять выбор потребителя.

Это управленческое решение приведет к увеличению затрат на материалы, необходимые  для производства котлов и, следовательно, увеличению себестоимости продукции, а также незначительно уменьшит прибыль от продажи. 

Наименование

Материалы и оборудование

Единицы измерения

Количество

Цена за единицу

Стоимость

Итого

Котел КССУ-2,0

Труба в ассортименте

т

2,63

32850

86395,5

482911,4

Лист стальной

т

1,29

27500

35475

Швеллер

т

0,1

22150

2215

Уголок

т

0,097

22050

2138,85

Электроды

кг

138

50

6900

Краска

кг

15

220

3300

Метизы

кг

2,85

200

570

Кран

шт

25

280

7000

Мин. плита

м3

1

3100

3100

Горелка

шт

1

190855

190855

Комплект автоматики

шт

1

143212

143212

Краска "Alpina"

кг

5

350

1750


 

 

Следующая таблица отражает стоимость котла КССУ-2,0: 

Наименование

Затраты на материалы и  оборудование

Затраты на изготовление

Прибыль

Полная стоимость

Котел КССУ-2,0

482911,35

409808

130746,05

1023465,4


 

При принятии данного управленческого  решения увеличивается число  клиентов, а также доход от продажи  котлов.

Наимено-вание

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Коли-чество

Сумма

Котел КССУ-2,0

1

1023465,4

3

3070396,2

3

3070396

3

3070396

10234654


В составленной сводной таблице  наглядно видно насколько увеличилась  прибыль и число клиентов.

Доход

Количество клиентов

До принятия упр. решения

После принятия упр. решения

Увеличение, %

До принятия упр. решения

После принятия упр. решения

Увеличение, %

8187723,2

10234654

25,0

8

10

25,0


 

При реализации данного управленческого  решения доход организации увеличился на 25% и количество клиентов тоже на 25%.

  1. Осуществление бесплатной доставки котлов в пределах 250 км

Стимулирование потребителей – это множество хитрых приемов, которые направлены на привлечение  клиента. Бесплатная доставка является одним из приемов привлечения покупателей.

Информация о работе Принятие управленческих решений