Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 08:51, реферат
Почему мы применяем слово «менеджмент», «менеджер», а не хорошо известные слова управление, руководител? Основное различие состоит прежде всего в том, что в условиях административно- хозяйственной системы включительно до 90-х годов управление в нашей стране было подчинено плану, часто в ущерб не только удовлетворению потребностей людей, но и эффективности производства , что , в конечном счете, обусловливало увеличение выпуска товаров любой ценой , ограничение инициативы производителей , низкую заинтересованность в результатах реализации и даже негативные последствия .Таким образом, менеджмент – это управление с целью достижения наивысшей эффективности и получения максимальной прибыли. Потребность в таком управлении возникает в условиях рыночной экономики.
Введение…………………………………………………………………………..3
Принципы управления и их характеристика…….………………….….4
Методы принятия управленческих решений…………………..……………………………………………….8
Менеджмент человеческих ресурсов………………………………..........9
Заключение……………………………………………………………………...11
Список используемой литературы…………………………………………...12
Организация разработки управленческого решения предполагает упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, ответственности.
Технология разработки управленческого решения - вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы.
Качество управленческого решения - совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность.
На сегодняшний день основу менеджмента составляет человеческие ресурсы, заключенный в знании субъектом управления своего дела, в умении организовать собственный труд и работу коллектива, в заинтересованности, к саморазвитию и творческой деятельности. Центральной фигурой менеджмента выступает профессионал - управляющий, способный видеть перспективы развития дела, которым он занимается, умеющий быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение для достижения поставленной цели. В этой связи менеджер должен обладать определенным профессиональными и личными качествами: высокой компетентностью, гибкости мышления, умением идти на риск, напористостью, реализовать намеченные планы, быть лидером в коллективе.
Основой человеческих ресурсов является личность: психологический облик человека, как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в обществе. В связи с этим создается функциональная структура:
Менеджменту в управлении персоналом и решении социальных проблем коллектива необходимо руководствоваться этой самой структурой, для того чтобы:
- заинтересовать каждого работника в повышении своей квалификации, постоянной учебе и овладевании новыми знаниями и сферами деятельности;
- индивидуальный подход к каждому члену коллектива, позволяющий максимально использовать его потенциал;
- ориентация на здоровый психологический климат в коллективе.
Роль оценки специалистов в эффективности работы организации заключается в способности менеджера акцентировать внимание на достижение каждого сотрудника; умение выразить благодарность за достигнутый результат, создать материальные и моральные стимулы к труду. Тогда трудятся ради результата, от которого лично и заметно выигрывает каждый и весь коллектив, когда каждый чувствует себя сопричастным с этим результатом, доход приходит незамедлительно.
Заключение
Задачи менеджмента заключаются в том, чтобы обеспечить выполнение той или иной работы, и именно в этом смысле менеджмент схож с любым другим видом деятельности.
Характерной особенностью менеджмента при этом является то, что менеджеры сами не выполняют эту работу, а полагаются на других людей.
Начинающий менеджер должен понять специфику сферы деятельности, которой он начал заниматься. Более того, ему нужно понять, каково его место в этой новой для него организационной структуре.
Менеджер не может позволить себе делать поспешные выводы относительно того, какие аспекты работы его устраивают, а какие нет. Со временем человек более глубоко осознает, чего он на самом деле хочет, поэтому, не отработав и половины лет, приходящихся на трудоспособный возраст, человек знает, как он хочет прожить оставшуюся половину.
Как добиться успеха, а не потерпеть поражение? Во-первых, следует всегда помнить, что успех подчиненных — ваш успех. Существует только один способ, с помощью которого менеджер может добиться успеха, а именно за счет успешной работы своих подчиненных. Когда начинающего менеджера постигает неудача, это, как правило, происходит потому, что никто не объяснил ему элементарной истины. Получив повышение отчасти в силу того, что он является хорошим специалистом, менеджер, вне всякого сомнения, может полагать, что теперь ему необходимо еще серьезнее совершенствовать имеющиеся навыки. На самом деле это не так.
Начинающие
менеджеры, которых постигают неудачи,
как правило, работают необычайно упорно.
Этим людям не удается достичь
успеха, поскольку они тратят драгоценное
время и усилия на то, чего делать не стоит:
на совершенствование своих прежних навыков
или на выработку новых навыков, однако
не тех, которые им в действительности
необходимы.
Список используемой литературы:
1. Конституция (основной закон РК). Алматы, 1995
2 . Бавыкин В.В.
Новый менеджмент: управление предприятием
на уровне высших стандартов:
Теория и практика
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: издательство МГУ,1997, 257с.
4. Вудкок М.,
Френсис Д. Раскрепощенный
5.Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебник.- М: «Триада» ЛТД, 1996
6. Глухов В.В. Основы менеджмента. - Санкт-Петербург:Специальная литература, 1996
7. Гражданский
кодекс РК Индустриальная
8. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник .- М.: Банки и биржи,
Юнити, 1998
9. Грейсон Д.К, О’Делл К Американский менеджмент на пороге ХХI века.-М.: Экономика ,1991
10. Елисеев В.А.
Научные основы управления
12. Каренов Г.С., Раимбеков Б.Х., Акжолов А.М. Основы менеджмента.- М.: издательство МГУ,1991
13. Котлер Ф. Теория и практика менеджмента.- М., 1998
14. Кнорринг
В.И. Искусство управления.
15. Казанцева К., Подлиных В.И., Серова А.С. Практический менеджмент.
Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 1998
16. Казанцев А.К. и др. Общий менеджмент.Учебное пособие.- М.:Инфра-М,
1999