Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 07:38, контрольная работа
Цель работы – рассмотреть принципы и методы управления персоналом.
Задачи работы:
1) Рассмотреть основные принципы и методы управления персоналом.
2) Рассмотреть действие принципов и методов управления персоналом на предприятии.
Объект работы – система управления персоналом.
Предмет работы – особенности принципов и методов управления
персоналом.
- социометрический метод незаменим при анализе деловых и дружеских связей в коллективе;
- метод наблюдения
позволяет выявить качества
- собеседование является распространенным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи.
Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.
Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива организации.
Оно исходит
из необходимости концепции
Психологическое планирование предполагает постановку целей развития и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов.
К наиболее важным результатам психологического планирования следует отнести:
- формирование подразделений (команд) на основе психологического соответствия сотрудников;
- комфортный психологический климат в коллективе;
- формирование личной мотивации людей исходя из философии организации;
- минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражений);
- разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников;
- рост интеллектуальных
способностей членов
- формирование
корпоративной культуры на
Целесообразно,
чтобы психологическое
Методы управления персоналом можно так же квалифицировать по принадлежности к общей функции управления:
· методы нормирования;
· методы организации;
· методы планирования;
· методы организации;
· методы координации;
· методы регулирования;
· методы мотивации;
· методы контроля;
· методы анализа;
· методы учета;
Более подробная классификация данных методов по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. По этому признаку выделяются методы:
- найма;
- отбора и приема персонала;
- деловой оценки персонала;
- социализации;
- профориентации и трудовой адаптации персонала;
- мотивации
трудовой деятельности
- организации системы обучения персоналом;
- управление конфликтами и стрессами;
- управление безопасностью персонала;
- организации труда персонала;
- управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала и его высвобождения.
Заключение
Изученный материал соответствует поставленным целям и задачам. В данной работе рассмотрены основные принципы и методы управления персоналом.
В ходе написания данной работы получены данные, которые доказывают, что методы и принципы управления персоналом являются неотъемлемой частью управления предприятием в целом. Они позволяют успешно регулировать действия персонала, а значит и эффективность всего производства. Потому что работа персонала имеет одно из первостепенных значений в эффективности производства в целом.
Руководителю любого предприятия необходимо знать, как умело и уместно использовать соответствующие принципы и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемых принципов и методов управления персоналом в организации.
В этом смысле известные на сегодня методы управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы:
- методы формирования кадрового состава;
- методы поддержания работоспособности;
- методы оптимизации кадрового потенциала;
Нет единой
модели управления персоналом. В
каждой системе есть свои
Список литературы