Принципы и эффективность контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 13:04, реферат

Описание работы

Функция управленческого контроля ориентирована на подведение итогов реализации управленческого цикла, оценку качества, экономичности и целесообразности выполнения каждой функции управления и, самое главное, определение состояния разрешения управленческой проблемы, ради чего, собственно, вся эта работа и выполнялась. Контроль завершает управленческий цикл, и на этом этапе невозможно внести в него какие-либо коррективы, мы можем лишь констатировать, анализировать и делать выводы, которые могут пригодиться в дальнейшем.

Работа содержит 1 файл

Принципы и эффективность контроля.docx

— 16.06 Кб (Скачать)

Принципы и  эффективность контроля.

Функция управленческого  контроля ориентирована на подведение итогов реализации управленческого  цикла, оценку качества, экономичности  и целесообразности выполнения каждой функции управления и, самое главное, определение состояния разрешения управленческой проблемы, ради чего, собственно, вся эта работа и выполнялась. Контроль завершает управленческий цикл, и на этом этапе невозможно внести в него какие-либо коррективы, мы можем лишь констатировать, анализировать  и делать выводы, которые могут  пригодиться в дальнейшем.

Система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями, определенными первоначальными  планами, и реальными показателями деятельности организации.

Для создания действительно  эффективного управленческого контроля нужна такая система, которая  могла бы прежде всего своевременно сообщать о необходимости упреждающих  корректирующих действий. Если нет  возможности упреждать проблемы и отклонения, то контроль становится действенным лишь тогда, когда по его итогам или в его ходе принимаются  меры по устранению недостатков и  причин, порождающих нежелательные  явления. Взгляд в прошлое все-таки лучше, чем непринятие никаких действий.

Принципы и типы управленческого  контроля заключаются в следующем:

Условия действенности управленческого  контроля:

- конкретизация наиболее  важных исходных факторов;

- построение модели контроля;

- особое внимание динамике  модели;

- постоянная корректировка  выбранных исходных факторов;

- оценка расхождения  между планируемым и фактическим;

- определение возможных  корректирующих действий.

Контроль не является вопросом доверия или недоверия к сотрудникам. Это обязательный компонент системы  управления, который реализуется  в обязательном порядке при соблюдении ряда принципов:

- всеохватность; 

- централизованность (руководитель  должен первым знать обо всех  серьезных отклонениях, сбоях  от установленного плана, а  если это невозможно, то контролировать  самые важные участки работы;

- адекватность содержанию  деятельности (система контроля  должна быть приспособлена к  характеру деятельности конкретной  организации);

- контроль должен быть  прямым (осуществляется непосредственным  руководителем, отвечающим за  выполнение соответствующих планов);

- стратегическая направленность (отражение общих приоритетов  организации и их поддержка);

- объективность (недопустимость  использования личных симпатий  и антипатий руководителя в  отношении кого-либо из подчиненных  и, более того, использования контроля  как «карательного» средства  в работе с персоналом, в особенности  когда у руководителя имеется  предубеждение против того или  иного сотрудника; достигается введением  системы контроля по объективным  показателям, понятным и принятым  всеми членами коллектива);

- гибкость (приспособление  к происходящим изменениям);

- контроль должен быть  опережающим (должен давать сигнал  об отклонениях еще до того, как они произойдут, чтобы можно  было вовремя поправить положение);

- нацеленность на решение  проблемы (а не на ее выявление  и констатацию);

- простота (обеспечивает  лучшее понимание целей и инструментов  контроля, а значит, и поддержку  существующей системы контроля  персоналом организации);

- приоритетность мониторинговых  точек (руководителю нет необходимости  проверять все до мелочей, достаточно  сосредоточить внимание на узловых  моментах деятельности, по которым  можно проверять ход выполнения  работ);

- постоянство (чем меньше  промежуток времени между операциями  контроля, тем выше активность  контроля и тем более действенные  меры можно принять);

- стандартизированность  (критерии эффективности работы  должны быть выражены в поддающихся  проверке количественных или  качественных показателях, дающих  четкое и однозначное представление  о результативности деятельности);

- своевременность (обеспечение  возможности устранять отклонения  прежде, чем они примут серьезные  размеры);

- экономичность (преимущества  системы контроля должны перевешивать  затраты на ее функционирование);

- автоматизация (должен  осуществляться автоматически при  минимальном вмешательстве руководителя);

- адекватность системы  контроля личности руководителя (система контроля должна выбираться  индивидуально для каждого руководителя  с учетом его личностных особенностей);

- ориентация на человеческий  фактор и т.д.


Информация о работе Принципы и эффективность контроля