Принципы и функции управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования вытекают из поставленной цели:
- рассмотреть общие принципы управления;
- перечислить основные функции управления

Содержание

Введение …………………………………………………………………. 3
Глава 1. Принципы управления ………………………………………5


Глава 2. Функции управления …………………………………………
Заключение ……………………………………………………………….
Список использованной литературы ………………………………….

Работа содержит 1 файл

Оглавление.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

Нематериальные стимулы  состоят из социально-психологических (общественное признание, похвала, поддержка и одобрение), творческих (повышение квалификации, стажировки и командировки) и стимулов свободного времени (гибкий график работы, доп. отпуск). 12

Таким образом, мотивация  зависит от потребностей, ожидания и восприятия работниками справедливого вознаграждения за выполненную работу.

2.4. Контроль

 

Контроль - это вид  управленческой деятельности, задачей  которой является количественная и  качественная оценка и учет результатов  работы организации. Выделяют два направления:

-   контроль для оценки полученного результата;

- контроль для принятия мер по корректировке существенных отклонений от плана либо корректировке самого плана.

Именно поэтому контроль - одна из ведущих функций управления после целеполагания. Если не выработана цель, то и нечего контролировать. В связи с этим контроль можно представить  как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.13

Контроль способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.

Основными причинами  необходимости контроля являются:

- неопределенность, сложность и динамичность среды;

- предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию ощутимый вред;

- поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов и плановых показателей и оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям.

Содержание функции  контроля в конкретной ситуации определяется структурой и содержанием других функций управления (планирования, организовывания, мотивирования). В то же время принятая система контроля будет влиять на содержание систем планирования, организации деятельности, мотивирования.

Субъекты и объекты  контроля (подразделения, персонал) должны быть четко указаны в положениях о подразделениях и должностных инструкциях.

Результаты контроля, в соответствии с теорией Портера - Лоулера, являются необходимым условием для мотивации персонала, т. к. именно результат (степень достижения цели) ведет к удовлетворенности трудом, и человек будет стремиться повторить то производственное поведение, которое привело к возникновению этого чувства. Именно поэтому критерии оценки труда должны быть четко сформулированы и быть понятны исполнителям. В этом смысле эффективность системы мотивации определяется эффективностью системы контроля.

Эффективное сочетание  различных видов контроля с учетов параметров внешней и внутренней среды – залог успешного функционирования организации.14

Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет скорректировать деятельность организации для предотвращения кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать ошибки, сознательные и несознательные нарушения  и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.15

2.5. Координация и регулирование

Сущность этой функции  заключается в обеспечении согласованности  действий всех звеньев системы управления, сохранении, поддержания и совершенствования установленного режима работы производственного механизма. При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением труда в аппарате управления и упорядочением  системы производства в случае отклонения от заданных параметров.

Цели координации и  регулирования – установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного  режима работы.16

Регулирование – деятельность по поддержанию в динамической системе управления производством заданных параметров. Она определяется задачей сохранять состояние упорядоченности, как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Эта как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой.

Координация – функция  процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и  непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь  всех функций. Главная задача координации  – достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними. 17

 

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что  любая организация создается  и функционирует для достижения конкретных целей. Поэтому каждая организация, исходя из поставленных целей, должна сформировать собственную систему принципов и функций управления.

При формировании системы принципов  управления конкретной организацией необходимо соблюдать следующие условия:

во-первых, принципы управления должны учитывать основные тенденции и требования к современному управлению (например, приоритетность системного и маркетингового подходов к управлению);

во-вторых, принципы управления должны использовать все фундаментальные  основы менеджмента;

в-третьих, принципы управления должны быть не просто рекомендациями, а критериями оценки эффективности управления;

в-четвертых, используемая система  принципов управления должна быть доступна для изменения и дополнения с  учетом развития теории и практики управления.

Рассмотрев социальную сущность и основные принципы управления, можно прийти  к выводу, согласно которому управление представляет собой сложный и многогранный процесс взаимосвязанных функций, которые органически связаны с определенными структурными компонентами. Поэтому при исследовании управленческой деятельности социология управления уделяет приоритетное внимание определению структуры и функций этой деятельности.  Основными функциями управления являются: предвидение,прогнозирование, целеполагание, стратегическое планирование.

Нормальное функционирование экономического управления требует, чтобы  все виды административного воздействия  были строго регламентированы и введены  в правовые рамки. Руководитель и  весь персонал предприятия должны заранее  точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия18.

От того, насколько сформирована система принципов и функций  управления будет соответствовать  перечисленным выше требованиям, зависит  эффективность управления организацией, а, следовательно, и результативность ее деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Волгин Н. Японский опыт, который стоит изучать и разумнозаимствовать. - «Человек и труд» 1997, №6

 

  1. Анри Файоль. "Генеральный и промышленный менеджмент". – М., 2003 г.
  2. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2003 г. 385 с.
  3. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 2003 г. 383 с.
  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. 364 с.
  5. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2002, 478 с.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. 421 с.
  7. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. 409 с.
  8. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЮНИТИ, 2001. 352 с.
  9. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. 422 с.  
  10. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 2001. 354 с.
  11. Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2002. 432 с.
  12. Радугин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2001. 325 с.
  13. Тейлор Фредерик Уинслоу, " Менеджмент", - М., 2003 г. 522 с.
  14. Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2004. 395 с.
  15. Ямпольская Д.О. Зонис М.М.  Менеджмент. –  М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. 427 с.

1 Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление / В.Г. Афанасьев. - М.: Политиздат, 1981.

2 Иванов В.Н. Основы социального управления - М.: Высшая школа , 2001.

3 Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2001.

4 Янчевский, В. Г. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Г. Янчевский. - Минск: ТетраСистемс, 2004. с. 34-40.

5 Киржнер Л.А. Менеджмент организаций . http://pidruchniki.ws/16930803/menedzhment/osnovnye_funktsii_upravleniya

6 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – стр.185

7 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. – стр. 68.

8 Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. – стр.88

9 Основы менеджмента. Учебное пособие. Четвертое изд. - Дашков и . Москва 2002. -  стр. 58

10 Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС, 2002. – стр.106

11 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. – стр. 76

12Ямпольская Д.О.,  Зонис М.М.  Менеджмент. –  М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. -  стр160

13 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. – стр. 79

14 ЯмпольскаяД.О.,  ЗонисМ.М.  Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. – стр 166

15 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – стр.197

16 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – стр. 191

17 Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Изд. ОЛБИС,2002. – стр .96

18 Ямпольская Д.О.,  Зонис М.М.  Менеджмент. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. С. 185..




Информация о работе Принципы и функции управления