Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 20:03, реферат
целью этой работы является, выявить средства и методы в формировании корпоративной культуры организации
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
1) дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию;
2) выявить средства и методы PR в формировании корпоративной культуры
Введение
1. Принципы формирования корпоративной культуры
1.1Понятие и роль корпоративной культуры в организации
1.2.Содержание корпоративной культуры
2 Этапы формирования корпоративной культуры
2.1.Принципы формирования корпоративной культуры в организации
Заключение
Список используемой литературы
» степень риска, т. е. готовность работника пойти на риск,
» направленность действий, т. е. установление организацией четких целей и ожидаемых результатов выполнения;
» согласованность действий, т. е. положение, при котором подразделения и люди внутри организации координированно взаимодействуют;
» управленческая поддержка, т. е. обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным со стороны управленческих служб;
» контроль, т. е. перечень правил и инструкций, применяемых для контроля и наблюдения за поведением сотрудников;
» идентичность, т. е. степень отождествления каждого сотрудника с организацией;
» система вознаграждений, т. е. степень учета исполнения работ, организация системы поощрений;
» конфликтность, т. е. готовность сотрудника отрыто выражать свое мнение и пойти на конфликт;
» модели взаимодействия, т. е. степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности. [10, с. 17]
Оценивая
любую организацию по этим критериям,
можно составить полную картину организационной
культуры, на фоне которой формируется
общее представление сотрудников об организации.
2 Этапы формирования корпоративной культуры
2.1.Принципы
формирования корпоративной
культуры в организации
В ходе нашего исследования были изучены принципы формирования корпоративной культуры в небольшой компании г. Майкопа «Кабельное телевидение» Данная организация существует 3 года. За это время организация успела усилить свою позицию на рынке, завоевать доверие и стать конкурентоспособной.
На начальных стадиях своего развития выработка стратегии связана с расширением и улучшением продукта, не меняя отрасли, т.е. предложение эксклюзива, то, чего не предлагают другие.
Это
стратегия концентрационного
Таким образом, фирма стремится закрепить свое положение на рынке, улучшить его и быть конкурентоспособной.
В дальнейшем фирма выбирает стратегию усиления позиции на рынке, т.е. она стремится завоевать лучшие позиции, усиливает контроль над своими конкурентами.
Целями данной стратегии являются:
Выработка стратегии связана со специализацией в производстве продукции. Данный тип стратегии предполагает наличие прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему контроля.
Для
этого также применяется
Цели:
Эта стратегия реализуется, производя тем самым изменения в культуре организации. Реализация этой стратегии влияет на поведение людей, климат в коллективе.
В результате в компании происходят следующие изменения в культуре организации;
В связи с тем, что ранее в организации не существовала должность менеджера, то все полномочия менеджера выполнял сам руководитель. Но при дальнейшем развитии, расширении и росте организации руководителю потребовалась помощь в управлении. И введение этой должности повлекло за собой изменение структуры организации.
На
менеджера возлагались
Исходя из требований, предъявляемым к работникам в данной организации, можно сделать вывод, что руководитель ставит на первое место профессиональные качества работников, на второй план отходят личные качества человека.
Наблюдение осуществлялось в организации за руководителем со стороны.
В процессе было выявлено, что руководитель обладает авторитарным стилем руководства. Это доказывается следующими фактами:
Заключение
Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими.
Но
проблема управления человеком в организации
не сводится только к взаимодействию работника
и менеджера. В любой организации человек
работает в окружении коллег, товарищей
по работе. Он является членом формальных
и неформальных групп. И это оказывает
на него исключительно большое влияние,
либо, помогая более полно раскрываться
его потенциалу, либо подавляя его способности
и желания работать производительно, с
полной отдачей. Группы играют очень важную
роль в жизни каждого члена организации.
Поэтому менеджмент должен учитывать
этот факт в построении работы организации,
в управлении кадрами, рассматривая каждого
работника как индивида, обладающего набором
определенных характеристик, как специалиста,
призванного выполнять определенную работу,
как члена группы, выполняющего определенную
роль в групповом поведении, и как человека,
который учится и меняет свое поведение
в соответствии с принципами научения
поведению. В этой курсовой работе мы попытались
рассмотреть основные положения, принципы
и составные элементы формирования корпоративной
культуры. И можно сделать вывод, что если
организация не занимается процессом
формирования организационной культуры,
не придает ей должного значения, то она
обречена на провал, так как выжить в современных
рыночных условиях компания может только
с сильной сплоченной командой всего персонала,
то есть с эффективной корпоративной культурой.
Список литературы
Информация о работе Принципы формирования корпоративной культуры