Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 08:41, реферат
Глубоко осмыслив закономерности функционирования организации, Анри Файоль сформулировал знаменитые 14 принципов административного управления, которые сохраняют свое значение и по сей день. Вот как они звучат в его интерпретации:
1. Разделение труда. Цель разделения труда — увеличивать объем и повышать качество производства при затрате тех же усилий.
2. Власть — ответственность. Власть — есть право отдавать распоряжения и сила, принуждающая подчиняться. Власть немыслима без ответственности, то есть без санкции — награды или кары, сопровождающих ее действия. Всюду, где действует власть, возникает и ответственность.
3: Смутные личные
цели
Менеджеры влияют
на ход своей деловой и личной
жизни, оценивая имеющиеся возможности
и выбирая те или иные альтернативы.
Менеджер может быть неспособным определять
цели или может стремиться к недостижимым
либо нежелательным целям - часто к целям,
которые несовместимы с современностью.
Часто недооцениваются альтернативные
варианты и упускаются поэтому важные
возможности, а на незначительные вопросы
уходят все время и силы. Подобные менеджеры
обычно с трудом достигают успеха и неспособны
оценить успех других, поскольку они ограничены
нечеткостью личных целей.
4: Остановленное
саморазвитие
Менеджеры способны
добиться значительных успехов в саморазвитии,
однако некоторые не могут преодолеть
свои слабости и работать над собственным
ростом. Они недостаточно динамичны. Они
склонны избегать острых ситуаций, позволяют
скрытым способностям так и остаться неразвитыми,
теряют природную отзывчивость, и их деловая
жизнь превращается в рутину тем больше,
чем чаще они в интересах личной безопасности
исключают из своей деятельности риск.
Такие менеджеры ограничены остановленным
саморазвитием.
5: Недостаточность
навыка решать проблемы
Квалифицированное
решение проблем само по себе является
очевидным управленческим навыком. Некоторые
руководители не могут методично и рационально
работать над решением проблем и добиваться
качественных решений. Им зачастую трудно
проводить совещания по решению проблем,
установлению целей, обработке информации,
планированию и контролю. Проблемы, не
решаемые быстро и энергично, накапливаются
и мешают как размышлениям, так и действиям
менеджера, ограниченного недостаточностью
навыка решать проблемы.
6: Недостаток
творческого подхода
Часто в менеджерах
недостаточно развиты умение творчески
подходить к решениям и способность
к инновациям. Управленец с относительно
низкой изобретательностью редко выдвигает
новые идеи, неспособен заставить
других быть творцами и использовать
новые подходы в работе. Подобные менеджеры
зачастую незнакомы с методами повышения
изобретательности или же высмеивают
их как несерьезные и поверхностные. Высокая
изобретательность требует готовности
бороться с препятствиями и неудачами.
Руководитель, не желающий экспериментировать,
рисковать или сохранять творческий подход
в работе, несмотря на трудности, ограничен
недостатком творческого подхода.
7: Неумение влиять
на людей
Руководителям
постоянно необходимо воздействовать
на тех, кто прямо им не подчинен.
Однако некоторые менеджеры неспособны
получить требуемые поддержку и участие
и в результате не могут обеспечить необходимые
для успеха ресурсы. Они склонны обвинять
других в том, что те к ним не прислушиваются,
а равные им по положению не считают их
достаточно влиятельными. Руководитель,
который недостаточно настойчив, не устанавливает
взаимодействия с окружающими и у которого
недостаточно развито умение выражать
себя и слушать других, ограничен неумением
влиять на окружающих.
8: Недостаточное
понимание особенностей управленческого
труда
До тех пор
пока менеджеры серьезно не оценят
эффективность того, как они управляют
другими, им не добиться высокой отдачи
от них. Руководителям, неспособным
изучить собственные
9: Слабые навыки
руководства
Для эффективного
управления людьми и ресурсами требуется
много навыков, которые и можно назвать
способностью руководить. Растрата рабочего
времени и неэффективность методов работы
приводит к тому, что люди чувствуют себя
неудовлетворенными и работают ниже своих
возможностей. Внутри таких групп роли
обычно плохо определены, организация
работы расточительна, а взаимоотношения
- плохи. Здесь мало кто признает вклад
руководителя, и моральное состояние группы
зачастую быстро ухудшается. Менеджер,
не умеющий добиваться практических результатов
от своих подчиненных, ограничен недостатком
способности руководить.
10: Неумение обучать
Почти каждый руководитель
время от времени выступает в
роли наставника. Не развивая этого
умения, менеджер не может довести
показатели работников до требуемых
и помочь им в саморазвитии. Требования
по их обучению четко не устанавливаются
и времени на саморазвитие не хватает.
Люди часто работают, не имея обратной
связи с руководителем, а его оценки и
рекомендации формальны. Менеджер, которому
не хватает способности или желания помогать
развитию других, ограничен неумением
обучать.
11: Низкая способность
формировать коллектив
Для того чтобы
добиться результатов, большинство
менеджеров должно объединяться с другими,
используя их умения. Однако в соответствии
с распространенным подходом к роли
менеджера он может ничего не делать для
поощрения роста всей группы или ее членов.
Когда руководителю не удается превратить
группу в квалифицированный и результативный
коллектив, ее работа обычно сопровождается
трудностями или не дает отдачи. Когда
не создаются благоприятный климат или
эффективные рабочие механизмы, мы говорим,
что менеджера ограничивает низкое умение
сформировать группу.
Перечисленные сильные стороны и ограничения можно оценить с помощью трёх тестов:
Для самодиагностики собственных сильных сторон и ограничений используется опросник «Самоанализ сильных сторон и ограничений руководителя»
Для определения того, насколько важной является каждая область для Вашей работы и, соответственно, в какой степени важно быть свободным от соответствующих ограничений применительно к Вашей нынешней должности, следует использовать опросник «Оценка важности навыков и умений менеджера применительно к должности»
Опросник для оценки сильных сторон и ограничений руководителя другими людьми: «Оценка сильных сторон и ограничений руководителя»