Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:14, практическая работа
В работе автор рассматривает применение основных экономических законов на примере РОСНАНО
Для того, чтобы рассмотреть данную тему на примере какой-либо организации я принялась за изучение теоретического материала, чтобы понять каким именно образом теория соприкасается с практикой.
Как всем нам известно, важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства является повышение эффективности принимаемых решений, которое достигается путем совершенствования процесса принятия решений.
Принятие решений –
составная часть любой
Совершенствование процесса
принятия эффективных решений в
ситуациях исключительной сложности
достигается путем
Все вышесказанное определяет актуальность темы работы. И объектом работы является РОСНАНО.
Решение – результат выбора из множества вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана работы [1, с.52].
Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации [2, с.35].
Цель упорядоченного подхода к принятию решений – повысить объективность и обеспечить учет всех важных данных. Если причинно-следственный анализ является дедуктивным процессом, который заставляет управляющего собирать данные, а затем отсеивать их путем критического исключения, то процесс принятия решений выдвигает требование по созданию базы данных, которая затем используется для отсеивания и исключения менее желательных альтернатив.
Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.
Принятие решения, как
правило, сопряжено с выбором
направления действия, и если решение
принимается легко, без специальной
проработки альтернатив, то хорошее
решение принять трудно. Хорошее
решение накладывает на менеджера
большую социальную нагрузку и зависит
от психологической
Принятию решения предшествуют несколько этапов:
возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;
выбор критериев, по которым будет принято решение;
разработка и формулировка альтернатив;
выбор оптимальной альтернативы из их множеств;
утверждение (принятие) решения;
организация работ по реализации решения - обратная связь [4, с.143].
Процесс принятия решения
требует логического и
В общем плане под эффективностью управления предприятием понимают результативность управления деятельностью предприятия, которая является следствием способности менеджеров разрабатывать эффективные управленческие решения и добиваться достижения поставленных целей.
Многие экономисты высказывают мнение о том, что эффективность управления представляет собой функцию двух переменных: затрат на разработку управленческих решений и содержание аппарата управления, с одной стороны, и результатов управленческой деятельности, отражающихся в изменении значений показателей, которыми оценивается состояние объекта управления - с другой.
Одним из условий повышения
качества и эффективности управленческих
решений является обеспечение их
многовариантности.
фактор времени (время осуществления проектов или вложения инвестиций);
фактор качества объекта;
фактор масштаба (объема) производства объекта;
уровень освоенности объекта в производстве;
метод получения информации для принятия управленческого решения;
условия применения (эксплуатации) объекта;
фактор инфляции;
фактор риска и неопределенности [3, с.140].
Что касается непосредственно внедрения новых методов в процесс работы выбранной мной организацией, то следует отметить, что РОСНАНО ведет работу с заявителями и экспертами, используя автоматизированную систему управления взаимодействия с контрагентами на базе Microsoft Dynamics CRM. Проект с далеко не нанозадачами выполнен компанией GMCS.
Немного сведений о заказчике.
Открытое акционерное общество «РОСНАНО» создано в марте 2011 г. путем реорганизации государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий». ОАО «РОСНАНО» реализует государственную политику по развитию наноиндустрии, выступая соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом. 100% акций ОАО «РОСНАНО» находится в собственности государства. Председателем правления ОАО «РОСНАНО» является Анатолий Чубайс.
Задачи государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» по созданию нанотехнологической инфраструктуры и реализации образовательных программ выполняются Фондом инфраструктурных и образовательных программ, также созданным в результате реорганизации госкорпорации.
Ситуация, возникшая в организации.
РОСНАНО играет ведущую роль в реализации государственной политики в сфере развития нанотехнологий. В рамках исполнения своей миссии РОСНАНО выступает соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом, а также принимает активное участие в создании объектов нанотехнологической инфраструктуры. На рассмотрение в РОСНАНО поступают самые разноплановые инновационные и образовательные проекты, требующие тщательной экспертизы.
В
числе привлекаемых РОСНАНО экспертов –
ведущие российские и
На
момент старта проекта в
проектном офисе РОСНАНО при взаимодействии с
контрагентами уже использовалась система
Microsoft Dynamics CRM. С
учетом стратегических планов РОСНАНО
требовалось интегрированное ре
-Упростить для сотрудников РОСНАНО процесс получения, регистрации и обработки информации от заявителей и экспертов (анкетные данные, экспертные мнения и т.п.);
-Предоставлять контрагентам в режиме реального времени информацию о деятельности РОСНАНО, включая шаблоны необходимых документов для заполнения;
-Организовать эффективный электронный документообмен с заявителями и экспертами, исключающий взаимодействие с использованием электронной почты.
Решения, к которым пришло руководство.
Фактически к уже действующему модулю проектного офиса на базе Microsoft Dynamics CRM требовалось добавить модули работы с заявителями и экспертами, принимая во внимание действующие в РОСНАНО регламенты по работе с контрагентами.
В феврале
2010 года РОСНАНО провела тендер по
выбору интегратора. Имеющая
в своем арсенале успешные проекты внед
Внедрение.
Стартовавший
весной 2010 года проект явился следующим
шагом по автоматизации бизнес-процесса
регистрации и рассмотрения заявок. В
рамках проекта автоматизированы процессы
работы трех подразделений РОСНАНО. Задача
организации взаимодействия с контрагентами
была решена GMCS посредством
создания на сайте РОСНАНО личных
кабинетов. Данные, вводимые пользователями
в формы личных кабинетов, автоматически
передаются в Microsoft Dynamics CRM и становятся
доступными для последующей обработки,
а также аналитической деятельности сотрудников
РОСНАНО. Документы загружаются в библиотеки
MicrosoftSharePoint и последующая
работа с ними может вестись как из интерфейса
CRM, так и из интерфейса Microsoft Sharepoin
Функционал личных кабинетов заявителей и экспертов имеет существенные отличия.
Для заявителей личный кабинет является единой точкой входа для:
-Подачи заявки и получения шаблонов проектных документов;
-Отслеживания
статуса рассмотрения заявки и проводимой по
ней экспертизы перед
передачей в научно-технический и наблюда
-Получения общей информации о деятельности РОСНАНО.
Сегодня для подачи заявки заявитель распечатывает из личного кабинета необходимые документы, которые затем направляются им в РОСНАНО. После прохождения ряда юридических процедур и тщательной выверки заявка заносится в базу данных в Microsoft Dynamics CRM с уникальным идентификационным номером для последующей работы.
Личный кабинет также играет роль инструмента обратной связи с заявителями, позволяя оценить эффективность проводимых РОСНАНО коммуникаций через анкетирование.
Для экспертов личный кабинет является единой точкой входа для:
-Управления специализациями путем внесения соответствующих изменений в профиль;
-Получения приглашений на экспертизы и размещения заключений по ним;
-Размещения через личный кабинет статей, публикаций и прочих материалов, относящихся к их деятельности.
Приглашение экспертов к участию в проводимых научно-технических экспертизах осуществляется РОСНАНО самостоятельно, на условиях конфиденциальности сведений о поступающих на рассмотрение инновационных разработок, проектов и технологий. Используя систему, специалисты РОСНАНО могут производить подбор экспертов, оперируя такими параметрами, как специализация, квалификация, рейтинг, занятость эксперта, а также используя контекстный поиск по размещенным материалам (экспертным заключениям, статьям и пр.). Все это позволяет оптимизировать процедуру проведения экспертиз.
Пример интерфейса работы с экспертизами:
В
рамках поддержания и развития единого
информационного пространства наноиндустрии
неотъемлемой частью деятельности РОСНАНО
является организация и проведение мероприятий.
Специалистами GMCS обеспечена
в системе возможность централизо
Результаты.
На сегодняшний день автоматизированная система управления взаимодействиями с контрагентами РОСНАНО находится в опытно-промышленной эксплуатации. Системой активно пользуются в своей деятельности проектный офис, департамент научно-технической экспертизы и внешних коммуникаций РОСНАНО. [ 5 ]
На мой взгляд в данной ситуации руководство приняло во внимание и использовало такие экономические законы, как:
Информация о работе Применение экономических законов в РОСНАНО