Прибыль, понятие о прибыли. Виды прибыли. Организация учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы прибыли и ее отражение в системе учета и отчетности предприятия
1.1 Понятие прибыли и ее роль в деятельности предприятия
1.2 Основные виды прибыли предприятия
1.3 Организация учета прибыли на предприятии и отражение в отчетности
2. Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «СТС»
2.1 Общая характеристика деятельности
2.2 Оценка основных экономических показателей
2.3 Отражение прибыли в отчетности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 66.65 Кб (Скачать)

    Полученная прибыль от реализации направляется на финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение задач, развитие предприятия и социальное развитие.

     Основной продукцией, которую предлагает ООО «СТС» является телекоммуникационное оборудование и средства его установки, также в розничной торговле реализуем (кабели, шнуры, вилки, розетки, разъемы, короба, кембрики, переходники и т.д.)

    Основным поставщиком продукции является ОАО «Кэма»,ООО «СДС-Группа», ООО «Альфа», ОАО «ДНА», расположенный в городе Москва. Местными поставщиками являются ООО «Риттал», ООО «Крона», ИП Рябцев и.т.д. Грузоперевозки товара возложены на транспортную компанию ОАО «Вираж», с которой ООО «СТС» сотрудничает на протяжении всей своей деятельности.

     Предприятие возглавляет генеральный директор. Назначение директора на должность и освобождение его от должности производится собранием участников общества.

   Генеральный директор следит за исполнение распоряжений, приказов, устанавливает нормы, правила работы торгового предприятия, заключает договора с поставщиками, координирует работу фирмы.

   Главный бухгалтер:

   -  производит выплату заработной платы;

  - производит начисления;

  - составляет отчет по финансовой деятельности;

  - обрабатывает информацию и своевременно предупреждает о негативных явлениях в финансовой деятельности;

  -  мобилизует внутрипроизводственные резервы и эффективно их использует.

     Отношения работников предприятия, регулируются на основе трудового договора (контракта), регулируется законодательством РФ о труде и коллективным договором.

    Формы, система и размер оплаты труда и материального поощрения работников устанавливается путем заключения договора при найме на работу. Трудовая дисциплина на предприятии регулируется законодательством о труде РФ и иными нормативными актами.

     Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «СТС»

 

   Руководство предприятия предоставляет своим работникам все социальные гарантии, а также условия для комфортной обстановки на предприятии. Штатное расписание утверждается руководителем организации. В этом документе указываются должности и необходимое количество штатных единиц, а также оклад, на основании которого будет начисляться заработанная плата.

    На первое место ООО «СТС» ставит цель – увеличение объема производства.

    К методам управления предприятия относятся различные направления, показанные в таблице 2.1.

     Организационно-административные методы (приказы, распоряжения, статьи устава, административные взыскания) необходимы для контроля, координации действий работников.

   Экономические методы (высокая заработная плата, премии, повышение квалификации) способствуют улучшению деятельности работников во благо организации за адекватное вознаграждение.

        Таблица 2.1 – Методы управления персоналом

Организационно-административные

Экономические

Социально-психологические

1. Приказы

1. Высокая  заработная плата

Объявление  благодарности в виде приказа

2. Распоряжения

2. Премии (около 35 % от основной заработной  платы)

Оказание  моральной поддержки

3. Статьи  устава

3. Оплата  обучения

 

4. Административные  взыскания

   

 

     Большой группой представлены социально-психологические методы, которые также улучшают деятельность работника, со стороны морального удовлетворения, того, что и он принадлежит к данному коллективу, руководство его ценит и заботится о нем. На предприятии сложилась функциональная структура управления. Предприятие объединяет несколько специализированных отделов, которые являются первичными звеньями управленческой структуры.

     В складывающихся условиях в конкурентной борьбе может победить тот, кто наиболее эффективным образом приспосабливает свою организацию к новым требованиям внешнего окружения, формируемого за счет взаимодействия подразделений организации друг с другом.

    В целом же организационная структура предприятия соответствует специфике предприятия, его целям и решению стоящих перед ним задач.

    Должностной и профессиональный состав кадров предприятия определен в соответствии с необходимыми потребностями предприятия. Штат ООО «СТС» укомплектован полностью.

 

 

2.2 Оценка  основных экономических показателей

 

          Рассмотрим показатели, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, по данным годовых формы бухгалтерской отчетности (Бухгалтерский баланс (форма №1), Отчет о прибылях и убытках (форма №2)). Технико-экономические показатели деятельности ООО «СТС», отражены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Основные технико-экономические  показатели

Показатели

конец 2008 г.

Конец 2009 г.

Прирост 2009 – 2008 гг

Темп роста 2009/2008 гг

1

2

3

 

4

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

4461

6412

1951

143,7

Себестоимость выпущенной продукции, тыс. руб.

2994

4186

1192

139,8

Валовая прибыль, тыс.руб.

1468

2226

758

151,6

Прибыль от реализации, тыс. руб.

740

1414

674

191,08

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

726

1399

673

192,7

Чистая прибыль, тыс. руб.

726

1399

673

192,7

Средняя стоимость активов, всего, тыс. руб.

1488,5

2451

962,5

165,6

В том числе

основных средств

4

-

- 4

-

оборотных активов

1773

3125

1352

176,3

Собственный капитал, тыс. руб.

646

1063

417

164,5

Рентабельность продаж, %

16,6

22,0

5,4

132,5

Рентабельность продукции, %

24,7

33,7

9,0

136,4

Рентабельность активов, %

44,3

57,0

12,7

128,67

Рентабельность собственного капитала, %

127,0

164,0

37

129,13


 

    Выручка представляет собой величину денежных средств или иного имущества, полученную или подлежащую к получению от дебитора, т.е. сумму дебиторской задолженности. Выручка на конец 2008 года составила 4461 тыс.руб., а на конец 2009 года составила 6412 тыс.руб., в итоге за анализируемый период прирост выручки составил 1951 тыс.руб., или 43,7%.

   Себестоимость продукции — это выраженные в денежном отношении расходы предприятия (за определенный период времени на изготовление продукции, находящейся на различных стадиях готовности: в незавершенном производстве, на складе готовой продукции, отгруженной в данном периоде покупателю). Различают общую себестоимость продукции и себестоимость единицы продукции. Чем выше производственные затраты, тем выше себестоимость.

    Себестоимость — это расходы на простое воспроизводство, текущие расходы конкретного производителя. Себестоимость на конец 2008 года составила 2994 тыс.руб., а на конец 2009 года 4186 тыс.руб., что составило прирост за данный период 1192 тыс.руб. или 39,8%. Судя по двум показателям, выручка предприятия увеличилась, за счет увеличения объема продаж товаров и услуг ООО «СТС», а не себестоимости товаров и услуг.

   Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы валовой прибыли отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Прибыль от реализации на конец 2008 года составила 740 тыс.руб., а на конец 2009 года 1414 тыс.руб., прирост прибыли от реализации составил 674 тыс.руб. или 91,08%.

    Валовая прибыль ООО «СТС» составила в 2008 году 726 тыс.руб., а в 2009 году 1399 тыс.руб., увеличение валовой прибыли составило 673 тыс.руб. или 92,7%.

   Чистая прибыль - собственный источник финансирования расширенного воспроизводства предприятия, а также образования части фонда потребления. Чистая прибыль важна для предприятия, она помогает развиваться ему, так на ООО «СТС» чистая прибыль на конец 2008 года составила 726 тыс.руб., а на конец 2009 года – 1399 тыс.руб., в итоге прирост за анализируемый период составил 673 тыс.руб. или 92,7%.

   Если производить оценку только прибыли, а именно прибыли от реализации и чистой прибыли, то можно сказать, что предприятие имеет стабильную динамику развития, а также успешную деятельность.

   Общей оценкой эффективности работы предприятия в рыночных условиях служат показатели рентабельности и интенсивности использования производственных ресурсов предприятия.

    Наряду с абсолютными показателями объема прибыли в финансовой статистике широко применяется относительный показатель – рентабельность, который в общем виде характеризует прибыльность работы предприятия. Этот показатель представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных показателей: роста объема производства и производительности, снижения себестоимости и др.

    Показатели рентабельности являются относительными показателями и определяются как отношение прибыли к стоимости используемых предприятием ресурсов.

   В зависимости от задач анализа рассчитывают следующие труппы показателей рентабельности:

- рентабельность продаж;

- рентабельность и доходность  реализованной продукции;

- рентабельность активов  (имущества);

- рентабельность средств  (источников) предприятия;

   Рентабельность продаж на конец 2008 года = 740/4461 = 0,166 или 16,6%

   Рентабельность продаж на конец 2009 года = 1414/6412 = 0,22 или 22%.

  Анализ рентабельности и доходности реализованной продукции.

    Степень выгодности для предприятия продукции характеризует показатель ее рентабельности. Этот показатель исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной ее себестоимости.

    Рентабельность продукции на конец 2008 года = 740/2994 = 0,247 или 24,7%

    Рентабельность продукции на конец 2009 года = 1414/4186 = 0,337 или 33,7%

   По полученным данным видно, что рентабельность продукции увеличилась с 24,7% до 33,7%, то есть на 9,0% или на 36,5%.

  Рентабельность активов (имущества) предприятия характеризует прибыль, полученную предприятием с каждого рубля, вложенного в имущество (активы) предприятия и определяется по формуле:

 

   Ркал = (Прасп * 100)/К, где (2.1)

 

  Ркап. - рентабельность капитала (имущества) предприятия, %;

   Прасп - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, тыс. руб.;

   К - средняя величина капитала предприятия, рассчитанная по данным баланса, тыс. руб.

  Рентабельность активов на конец 2008 года = 726/((1500+1777)/2) = 0,443 или 44,3%

  Рентабельность активов на конец 2009 года = 1399/((1777 + 3125)/2) = 0,57 или 57%

  Рентабельность активов имеет такую же динамику как и рентабельность продукции, а именно за анализируемый период она возросла с 41% до 57%.

  Рентабельность собственного капитала предприятия характеризует эффективность использования собственного капитала и инвестированных заемных средств.

Информация о работе Прибыль, понятие о прибыли. Виды прибыли. Организация учета