Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:33, курсовая работа
Президент (от латинского – сидящий впереди) – выборный глава государства в современных государствах с республиканской формой правления. Он наделён широкими полномочиями в сфере взаимоотношений с законодательной, исполнительной и судебной властями и выступает как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. Глава государства призван цементировать государственную власть, обеспечивать конституционным путём разрешение всех кризисов и конфликтов между органами государственной власти
Введение 3
1. Президент РФ в системе органов государственной власти 5
2. Полномочия Президента РФ 7
2. 1 Президент и Федеральное Собрание 7
2. 2 Президент и Правительство 8
2. 3 Отношения с субъектами РФ 9
2. 4 Президент и судебная власть 10
2. 5 Военные полномочия 11
2. 6 Полномочия в сфере внешней политики 12
2. 7 Чрезвычайное положение 13
2. 8 Гражданство и награды 14
2. 9 Совет безопасности РФ 15
2. 10 Государственный Совет Российской Федерации 16
3. Осуществление компетенции Президентом РФ 18
3. 1 Администрация Президента РФ 18
3. 2 Акты Президента 19
3. 3 Пресс-служба Президента РФ 21
Заключение 22
Список литературы…………………………………………………………….23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ |
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Система государственного управления»
на тему
Президент Российской Федерации, его конституционные
функции и полномочия
Челябинск
– 2010
Содержание
Президент (от латинского – сидящий впереди) – выборный глава государства в современных государствах с республиканской формой правления. Он наделён широкими полномочиями в сфере взаимоотношений с законодательной, исполнительной и судебной властями и выступает как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. Глава государства призван цементировать государственную власть, обеспечивать конституционным путём разрешение всех кризисов и конфликтов между органами государственной власти.
В Российской Федерации должность Президента республики была учреждена в 1991 году. Это знаменовало новый этап в развитии российской государственности. Президент получил власть из рук народа – избран на основе всеобщего равного, прямого тайного голосования граждан России.
Первым президентом государства 12 июня 1991 года всенародным голосованием был избран Б.Н. Ельцин. Он же повторно был избран Президентом РФ в 1996 году. 31 декабря 1999 года Б. Н. Ельцин подал в отставку. В марте 2000 года Президентом РФ был избран В. В. Путин, 2 марта 2008 года избран Медведев Д.А..
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что в истории России президентская форма правления существует сравнительно недавно. Ранее в СССР и во всех советских республиках вместо единоличного главы государства действовал коллегиальный орган – так называемый «коллективный глава государства».
Таким
органом был Президиум
Статья 80 Конституции РФ 1993 года определяет, что Президент РФ является главой государства. Президент занимает особое место в системе органов государственной власти, не входит напрямую, непосредственно ни в одну из её ветвей. Однако данное положение не даёт никаких оснований трактовать президентскую власть как стоящую над другими властями, зависящими от неё.
Конституционный статус
В той мере, в какой функции и полномочия присущи исключительно главе государства (т. е. не делятся с парламентом, правительством или судебными органами), они называются прерогативами главы государства.
Функции главы государства не могут быть конкретизированы полномочиями в полном объёме. Поэтому у главы государства всегда есть не раскрытые в конституции полномочия, которые выявляются в экстраординарных непредвиденных условиях.
Основной целью курсовой работы является рассмотрение основных функций главы государства и вытекающих из них полномочий, а также прав и обязанностей Президента РФ и его аппарата.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.
Определить положение
2. Раскрыть основные полномочия Президента РФ в соответствии с его компетенцией.
3.
Рассмотреть деятельность
Конституция РФ ставит институт президентства на первое место среди федеральных государственных органов. Российский Президент наделен большими реальными полномочиями, которые применяет самостоятельно, юридически независимо от других государственных органов, но взаимодействуя с ними. Он не подчинен и не подотчетен никакому органу власти, получая свои полномочия от народа на основе Конституции РФ.
Президент РФ должен
реализовывать государственную
власть в соответствии с Конституцией
РФ, не выходя за рамки своих полномочий,
исполняя федеральные законы, в том числе
и при определении им основных направлений
внутренней и внешней политики государства.1
Законы, нормативные акты | Основные функции Президента РФ | Общие права
и обязанности
Президента РФ | ||
1 | 2 | 3 | ||
ч.2 ст. 80 Консти-туции РФ | Является
гарантом Конституции
РФ, прав и свобод человека
гражданина Возложение на Президента обязанности быть гарантом Конституции означает, что он призван действовать персонально. |
1. Должен обеспечить
положение, при котором все органы государства
выполняют свои конституционные обязанности,
не выходя за пределы своей компетенции.
2. Обязан принять
меры по защите | ||
3. Обязан разрабатывать
и предлагать законы, принимать
указы в защиту прав и свобод
отдельных категорий граждан, по
борьбе с организованной преступностью
и др.
4. Имеет широкое право действовать по своему усмотрению не только из буквы, но и духа Конституции и законов. 5. Обязан
гарантировать не только | ||||
ч.2 ст. 80 Консти-туции РФ | В установленном Конституцией РФ порядке принимает меры по охране суверенитета РФ, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функцио-нирование и взаимодействие органов государственной власти. | 1. Обязан определить
нарушение или угрозу нарушения
суверенитета, независимости и государственной
целостности и предпринять соответствующие
меры, включая и применение силы согласно
ч. 2 ст. 87, ст. 56, ст. 88 Конституции РФ.
2. Использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной. власти как на федеральном уровне, так и на уровне отношений органов государственной власти Федерации и субъектов РФ и между различными субъектами РФ. | ||
ч.2 ст. 80 Конституции РФ | Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. |
| ||
1 | 2 |
| ||
ч.3 ст. 80 Конституции РФ | В соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. | 1. Представляет
Федеральному собранию 2. Издаёт указы
по отдельным направлениям | ||
ч.4 ст.
80 Конституции РФ Венская конвенции о праве международных договоров |
Представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях | Выступает от имени
собственно федеральных органов, например
при заключении договоров между федеральными
государственными органами и государственными
органами субъекта Федерации, и как глава
государства в целом, в состав которого
входят субъекты Федерации, например при
определении задач единой системы исполнительной
власти в Российской Федерации.
Представляет свое государство в целях признания текста международного договора или согласия государства на обязательность для него договора без необходимости предъявления своих полномочий. |
||
Закон РФ «О безопасности» от 24 декабря 1993 г. | Конкретизированы и дополнены конституционные функции | 1. Осуществляет
общее руководство 2. Возглавляет Совет Безопасности. 3. Контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности. 4. В пределах
компетенции принимает |
2. Полномочия Президента РФ
Законы, нормативные акты | Полномочия Президента РФ | Компетенция Президента РФ |
1 | 2 | 3 |
п. «а»
ст. 84 Конституции РФ
Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" |
Назначает выборы Государственной Думы |
|
п. «б» ст. 84 Конституции РФ | Распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ | 1. Имеет право
распустить Государственную Думу:
-в случае
трёхкратного отклонения ею -при двукратном
вынесении недоверия -при отказе Думы в доверии Правительству (ч. 4 ст. 117 Конституции РФ) 2. Не имеет
права распускать Совет |
п. «в»
ст. 84 Конституции РФ; ФКЗ «О референдуме» от 10.10. 95г |
Назначает референдум в порядке, установленном (ФКЗ) | Издает указ о назначении референдума. В нем определяется дата проведения референдума. Голосование может быть назначено на любой выходной день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования указа. |
п. «г»
ст. 84 Конституции РФ
Положение о полномочных представителях Президента РФ в палатах Федерального Собрания РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 9 марта 1996 |
Вносит законопроекты в Государственную Думу | Назначает официальных
представителей при рассмотрении законопроектов
в палатах.
Право законодательной инициативы Президента РФ не отличается от аналогичного права других субъектов законодательной инициативы. |
п. «д»
ст. 84 Конституции РФ
Положение о порядке взаимодействия Президента с палатами Федерального собрания в законотворческом процессе.(Указы Президента от 13. 04. 1996г. и от 4.03. 1998г) |
Подписывает
и обнародует федеральные
законы. |
В соответствии
со ст. 107, 108 Конституции РФ
|
п. «е» ст. 84 Конституции РФ | Обращается
к Федеральному Собранию
с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлени- ях внутренней и внешней политики государства. |
Ежегодные послания
заслушиваются на совместном заседании
палат парламента, обсуждению в парламенте
не подлежат и учитываются им в своей деятельности.
Послания Президента не являются нормативными актами, это акты политического характера, содержащие программные принципы. |
2.2
Президент и Правительство
Законы, нормативные акты | Полномочия Президента РФ |
Компетенция Президента РФ |
1 | 2 | 3 |
п. «а-д»
ст. 83 Конституции РФ |
Полномочия
Президента РФ по отношению
к Правительству
РФ. Регламентация взаимодействия Президента и Правительства. |
|
Законы, нормативные акты | Полномочия Президента РФ | Компетенция Президента РФ |
1 | 2 | 3 |
п. «к»
ст. 83 Конституции РФ;
Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. |
Назначение и освобождение полномочных представителей Президента в федеральных округах | Эти должности
введены в целях реализации Президентом
РФ своих конституционных |
п. 4 ст.
78 Конституции
РФ |
Совместно с Правительством РФ обеспечивает осуществление полномочий государственной власти на всей территории РФ | 1. Президенту
подчиняются как федеральные органы исполнительной
власти, так и органы исполнительной власти
субъектов Федерации, действующие в сфере
совместной компетенции РФ и её субъектов,
предусмотренной ст. 72 Конституции РФ.
2. Обязан применять
энергичные меры по |
п. 2 ст. 85 Конституции РФ | Приостанавливает действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ и федеральным законам | 1. Имеет право
приостановить действие таких
актов до решения вопроса |
международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина. | В отношении
актов законодательных органов
субъектов РФ Президент РФ таких
полномочий не имеет.
2. Имеет право отрешать от должности высшее должностное лицо, добиваться через Федеральное собрание роспуска законодательного собрания субъекта РФ. 3. Имеет право отрешать от должности глав муниципальных образований и вносит в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске органа местного самоуправления. |
Информация о работе Президент Российской Федерации, его конституционные функции и полномочия