Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:02, реферат
В первой главе рассмотрим историю создания российских PR –агентств и источники возникновения PR – агентств, характеристики моделей PR – агентств и основные требования к PR – специалисту в PR – агентстве.
Во второй главе нашей задачей является, выявить основные тенденции развития PR- рынка в России и рассмотреть современное состояние рынка PR в России.
Введение
Содержание данной контрольной работы даст представление о том, как формируются структуры по управлению общественными отношениями, какие подразделения необходимы для грамотной и системной работы. Показать разницу между аналитической и коммуникативной работой, познакомиться с практикой подбора кадров в эти подразделения.
В первой главе рассмотрим историю создания российских PR –агентств и источники возникновения PR – агентств, характеристики моделей PR – агентств и основные требования к PR – специалисту в PR – агентстве.
Во второй главе нашей задачей является,
выявить основные тенденции развития
PR- рынка в России и рассмотреть современное
состояние рынка PR в России.
Список
использованной литературы
Типовой вариант ПР – фирмы.
В ходе развития рынка общественных отношений как сферы деятельности определились три организационные формы «присутствия» на нем ПР – специалистов: самостоятельные ПР – фирмы, отделы или службы ПР в организациях, независимые ПР – консультации. Постепенно уходило название « ПР – агентство», так как в свое время многочисленные пресс – агентства, получившие распространение США, дискредитировали себя погоней за сиюминутными доходами, распространением ложной информации, недобросовестностью в отношению к потребителю. Кроме того, название «ПР - фирма» подчеркивает смещение акцента на услуги, связанные со стратегическим планированием, более глубоким и широким подходом к обслуживанию заказчика.
К началу нынешнего столетия
на мировом рынке сложился
своего рода паритет все трех
организационных форм оказания ПР – услуг.
Все они получили достойное развитие и
оправдали свое существование. Да же в
России, где рынок достаточно молод, наблюдается
достаточно равномерное развитие всех
трех форм. Хотя следует отметить, что
в глубинке, в отдельных от центра регионах
больше развитие получают службы ПР в
организациях, а рынки самостоятельных
ПР – фирм и независимых консультантов
развиты слабее, чем в центральных городах.
Структура типовой ПР - фирмы
Структура агентства, которое предлагает ПР – услуги, формируется в соответствии с направлениями работы, которые наиболее востребованы на рынке. В тоже время есть необходимый минимум функций, без которого невозможна полноценная ПР- деятельность. К такому минимуму можно отнести следующие составляющие:
Кроме того, существует ряд услуг, которые также бывают востребованы, хотя не всегда носят характер завершенного цикла работ. Например:
ПР – фирме, как правило, невыгодно содержать в штате специалистов по всем видам услуг. К тому же достаточно много хороших профессионалов предпочитают находиться на рынке независимых профессий, их всегда можно привлечь при появлении определенного заказа. В итоге Пр – фирма формируется примерно по следующей схеме:
Анализируя структуры ПР – фирм, можно отметить, что в построении их структур преобладает функциональный принцип. В то же время применяется и территориально – отраслевой.
Каковы преимущества, получаемые организацией при работе с внешней ПР – фирмой.
Однако сотрудничество с
Отдел или служба ПР в компании.
Решение о создании службы общественных отношений или ПР принимается руководителем по нескольким причинам. Самая благоприятная ситуация, когда руководитель, будучи грамотным менеджером, осознает необходимость создание прочной репутации своей организации, понимает значение социальной ответственности организации, готов воспринять креативные идеи. Иногда такое решение принимается под воздействием своеобразной управленческой моды, а реализуется без должного понимания. Бывает, что ПР- службы создаются по указанию «сверху»: из головного офиса корпорации ( в бизнесе) и вышестоящего руководства ( органы власти).
В зависимости от причин, побудивших
создать специальную службу
Если ПР – специалист
Преимущества создания собственной службы ПР в организации.
Минусы создания своей ПР – службы.
Какие функции возлагаются на ПР – отделы в бизнесе?
Опыт показывает, что крупные фирмы чаще включают ПР – специалистов в состав руководящей команды. Это связано с тем, что крупные фирмы в большей степени зависят от общественного мнения, они больше нуждаются в поддержке имиджа, к ним проявляет интерес пресса. К тому же уровень топ – менеджеров крупных фирм, как правило, выше, и они знают что такое цивилизованные ПР.
Остановимся на основных его функциях.