ПР-агенства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:02, реферат

Описание работы

В первой главе рассмотрим историю создания российских PR –агентств и источники возникновения PR – агентств, характеристики моделей PR – агентств и основные требования к PR – специалисту в PR – агентстве.
Во второй главе нашей задачей является, выявить основные тенденции развития PR- рынка в России и рассмотреть современное состояние рынка PR в России.

Работа содержит 1 файл

ПР АГЕнСТВА.doc

— 49.50 Кб (Скачать)

Введение

                 Содержание  данной контрольной работы даст представление о том, как формируются структуры по управлению общественными отношениями, какие подразделения необходимы для грамотной и системной работы. Показать разницу между аналитической и коммуникативной работой, познакомиться с практикой подбора кадров в эти подразделения.

                  В первой главе рассмотрим историю создания российских PR –агентств и источники возникновения PR – агентств, характеристики моделей PR – агентств и основные требования к PR – специалисту в PR – агентстве.

                  Во второй главе нашей задачей является, выявить основные тенденции развития PR- рынка в России и рассмотреть современное состояние рынка PR в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

  1. Анохин М. Г., Валовая М.Д., Горохов В. М., Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении // Под общ. ред. В. С. Комаровского; Рос.  акад. гос. службы при Президенте РФ. – М.: РАГС, 2001.
  2. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
  3. Лебедева Т. Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по французки. Концепции. Практика // Отв.редактор Я. Н. Засурский. – М.: Издательство МГУ, 1996.
  4. Катлин С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. 8 –е изд. / Учеб. пособие. – М.: Вильямс, 2000.
  5. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2000.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Типовой вариант ПР – фирмы.

       В ходе развития рынка общественных отношений как сферы деятельности  определились три организационные формы «присутствия» на нем ПР – специалистов: самостоятельные ПР – фирмы, отделы или службы ПР в организациях, независимые ПР – консультации. Постепенно уходило название « ПР – агентство», так как в свое время многочисленные пресс – агентства, получившие  распространение США, дискредитировали себя погоней за сиюминутными доходами, распространением ложной информации, недобросовестностью в отношению к потребителю. Кроме того, название «ПР - фирма» подчеркивает смещение акцента на услуги, связанные со стратегическим планированием, более глубоким и широким подходом к обслуживанию заказчика.

        К началу нынешнего столетия  на мировом рынке сложился  своего рода паритет все трех организационных форм оказания ПР – услуг. Все они получили достойное развитие и оправдали свое существование. Да же в России, где рынок достаточно молод, наблюдается достаточно равномерное развитие всех трех форм. Хотя следует отметить, что в глубинке, в отдельных от центра регионах больше развитие получают службы ПР в организациях, а рынки самостоятельных ПР – фирм и независимых консультантов развиты слабее, чем в центральных городах. 

Структура типовой ПР - фирмы

            Структура агентства, которое предлагает ПР – услуги, формируется в соответствии с направлениями работы, которые наиболее востребованы  на рынке. В тоже время есть необходимый минимум  функций, без которого невозможна   полноценная ПР- деятельность. К такому минимуму можно отнести следующие составляющие:

  • Аналитическая работа
  • Взаимодействие со СМИ
  • Разработка креативных акций и проектов
  • Организация и проведение специальных акций

      Кроме того, существует ряд услуг, которые также бывают востребованы, хотя не всегда носят характер завершенного цикла работ. Например:

  • Консультирование лидеров бизнеса и политиков по формированию имиджа
  • Проведение необходимых тренингов
  • Написание речей и докладов
  • планирование и проведение ответственных деловых встреч
  • организация презентации и др.

      ПР – фирме, как правило, невыгодно содержать в штате специалистов по всем видам услуг. К тому же достаточно много хороших профессионалов предпочитают находиться на рынке независимых профессий, их всегда можно привлечь при появлении определенного заказа. В итоге Пр – фирма формируется примерно по следующей схеме:

  • директор
  • заместитель директора
  • бухгалтер
  • отделы работы со СМИ
  • аналитический отбор
  • креативных проектов
  • производственно – технический

      Анализируя  структуры ПР –  фирм, можно отметить, что в построении их структур преобладает функциональный принцип. В то же время применяется и территориально – отраслевой.

    Каковы  преимущества, получаемые организацией при работе с внешней ПР – фирмой.

    1. Внешние консультанты имеют большой профессиональный кругозор, так как работают с разными организациями. Они знакомы с большим количеством нестандартных ситуаций, владеют технологиями их разрешения.
    2. Внешне консультанты более независимы, они не связаны внутренними групповыми противостояниями, которые всегда есть в коллективах. Это позволяет им мыслить более конструктивно.
    3. Внешние консультанты, как правило, имеют широкие контакты с партнерами, различными СМИ. Это облегчает реализацию масштабных ПР – программ.
    4. Внешние консультанты передают свой опыт работникам организации.
    5. Внешние консультанты более решительны и свободны в высказывании смелых идей и информации руководителям организации, чем штатные сотрудники.

            Однако сотрудничество с внешней  ПР – фирмой часто встречает  препятствия со стороны организации – заказчика. Прежде всего это внутреннее сопротивление персонала. ПР – проекты влекут изменения в работе, которые не всегда желательны для работников. Кроме того консультанты остаются «чужаками», которым не доверяют. Самое сложное – когда заказчик не вполне понимает, что такое ПР, имеет искаженное представление об этих технологиях, поэтому порой не сразу воспринимает нестандартные рекомендации консультантов. ПР – специалистам приходится мобилизовать весь свой опыт и квалификацию для успешного взаимодействия с заказчиком.

    Отдел или служба ПР в  компании.

                 Решение о создании службы общественных отношений или ПР принимается  руководителем по нескольким причинам. Самая благоприятная ситуация, когда руководитель, будучи грамотным менеджером, осознает необходимость создание прочной репутации своей организации, понимает значение социальной ответственности организации, готов воспринять креативные идеи. Иногда такое решение принимается под воздействием своеобразной управленческой моды, а реализуется без  должного понимания. Бывает, что ПР- службы создаются по указанию «сверху»: из головного офиса корпорации ( в бизнесе) и вышестоящего руководства ( органы власти).

                  В зависимости от причин, побудивших  создать специальную службу или  отдел, формируется статус ПР- подразделения. Технологии управления общественными отношениями предполагают непосредственную близость ПР – консультанта к первым лицам организации, потому что формирование и поддержание ее позитивного имиджа неотделимо от вопросов стратегии и тактики, от личного поведения лидера, с которым общественное мнение идентифицирует организацию.

                  Если ПР – специалист оказывается  на правах «техника по коммуникации»,  то его работа превращается  в рутинную, нетворческую, малоэффективную. Регулярная рассылка пресс – релизов, проведение пресс конференций, организация интервью со СМИ – все это, конечно нужная работа. Но сводить к ней всю деятельность – означает упрощение и неверное понимание ПР. поэтому важно – насколько подготовлен заказчик к цивилизованным ПР. не менее важна и квалификация самого специалиста. Чтобы претендовать на звание полноценного консультанта, необходимо иметь навыки стратегического мышления и планирования, уметь анализировать кризисные ситуации, творчески мыслить и быть гибким коммуникатором. 
     

    Преимущества  создания собственной  службы ПР в организации.

    1. ПР – менеджер хорошо знает организацию и ее специфику, он –член команды. Ему доверяют, с ним чувствуют себя комфортно. Он посвящен в скрытые процессы, знает плюсы и минусы самих руководителей.
    2. Его идеи, предположения могут оказаться более гармоничными и более полезными для развития организации.
    3. Работники ПР – службы, являясь членами коллектива, более полно владеют информацией, могут ею распорядиться и легко устанавливают контакт с персоналом.
    4. Руководитель организации имеет возможность оперативно, ежедневно получать необходимые консультации, что усиливает его позиции.

    Минусы  создания своей ПР – службы.

    1. ПР – менеджер, являясь членом коллектива, может потерять свежесть восприятия ситуации, станет слишком идеализировать положение организации, что нанесет ей вред.
    2. Статус ПР – менеджера порой бывает невысок. Как следствие- к его мнению прислушиваются не столь внимательно, как к мнению внешнего консультанта.
    3. Служебная зависимость порой порождает зависимость психологическую. Специалист больше начинает заботиться о своем положении в фирме, чем об интерес дела. Теряет профессиональную свободу творчества.

            Какие функции возлагаются на ПР – отделы в бизнесе?

             Опыт показывает, что крупные фирмы чаще включают ПР – специалистов в состав руководящей команды. Это связано с тем, что крупные фирмы в большей степени зависят от общественного мнения, они больше нуждаются в поддержке имиджа, к ним проявляет интерес пресса.  К тому же уровень топ – менеджеров крупных фирм, как правило, выше, и они знают что такое цивилизованные ПР.

    Остановимся  на основных его функциях.

    1. Определение ПР – политики организации.

Информация о работе ПР-агенства