Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 12:11, контрольная работа
В большом количестве научных источников коммуникативный менеджмент сопоставляют с PR деятельностью.
Контрольная работа на тему: «PR и Коммуникативный менеджмент»
В большом количестве научных источников коммуникативный менеджмент сопоставляют с PR деятельностью.
Можно сказать, что и PR (связи с общественностью) и коммуникативный менеджмент используют одни и те же техники для достижения поставленных целей, а именно: коммуникацию, информацию, имидж, бренд и пр.
Однако ключевым понятием является коммуникация.
Современные исследователи в понятие коммуникации вкладывают три основные интерпретации. Во-первых, коммуникация представляется как средство связи любых объектов материального и духовного мира, т. е. как определенная структура. Во-вторых, это общение, в процессе которого люди обмениваются информацией. В-третьих, под коммуникацией подразумевают передачу и массовый обмен информацией с целью воздействия на общество и его составные компоненты.[1]
С одной стороны, эти дисциплины достаточно похожи по своей сути, используют одни и те же инструменты, и могут иметь одинаковые объекты. Однако, я считаю, что различие всё таки есть, и достаточно существенное.
На мой взгляд, в PR технологиях используется только третий тип коммуникации, который подразумевает передачу информации с целью влияния на общественность. Так называемое манипулирование общественным мнением.
Коммуникативный менеджмент же напротив, включает в себя все три аспекта коммуникации.
По теории Ю. Хабермаса «коммуникативное действие», коммуникацию в КМ можно было бы описать как субъект - субъектное действие, т.е. действие, направленное на познание и понимание.
PR в таком случае можно было бы отнести к субъект – объектному действию, стратегическому действию, в котором люди являются всего лишь средством для достижения цели.
Именно поэтому, отношение манипулирования перерастают в межличностные отношения в КМ.
Сам Хабермас в своей теории пишет: «фокус исследования переместился от когнитивно-инструментальной к коммуникативной рациональности. Для него парадигматично не отношение частного субъекта к чему-либо в объективном мире, что можно представить и с чем можно манипулировать, а межличностное отношение, в которое вступают способные к общению и действию субъекты, если они... вращаются в среде естественного языка, употребляют культурнопредданные интерпретации и одновременно обращаются к чему-то объективному, общему социальному и соответственно к субъективному миру»[2].
Таким образом, PR никак нельзя приравнивать к КМ, т.е. считать эти понятия равнозначными. Также невозможно сказать, что PR включает в себя КМ.
По моему мнению, коммуникативный менеджмент включает в себя некоторые аспекты PR деятельности, а именно этот третий тип коммуникации, передачу и массовый обмен информацией с целью воздействия на общество. Однако, это далеко не самая главная задача коммуникации, и поэтому, PR можно считать всего лишь частью коммуникативного менеджмента, который включает в себя все социальные коммуникации.
[1] Моисеева А. П. Коммуникационный менеджмент : учебное пособие. - Томск : Изд-воТПУ, 2007. -8 с.
[2] Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия. Т. 1// Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. 1993. № 4. С. 58.