Повышение инновационного потенциала предпринимательской структуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 01:19, реферат

Описание работы

Стабильность предприятия, его развитие и экономический рост зависит от множества условий, внутренних и внешних факторов. Влияние рыночных законов в сфере предпринимательства имеет следствием неуклонный рост конкуренции на всех стадиях производства и обращения. Для того, чтобы устоять в подобных условиях предприятие должно постоянно заботиться о повышении своей конкурентоспособности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Понятие инновационного потенциала………………………….4
Глава 2. Оценка инновационного потенциала…………………………...6
Глава 3. Пути улучшения инновационного потенциала………………..11
Заключение………………………………………………………………...14
Список использованной литературы…………………………………….15

Работа содержит 1 файл

Инновационный менеджмент2.doc

— 91.50 Кб (Скачать)
n="justify">    Описанная выше схема показателей направлена в большей мере на оценку уже стабильного инновационного потенциала развитых стран ,чем на развивающийся рынок, что  накладывает ограничения на стимулирование инновационной деятельности (отношение государственной власти к вопросу инновационного развития; уровень развитости инновационного законодательства, и др.). В подобных случаях наряду с традиционными показателями появляется необходимость в расчете комплекса дополнительных показателей, способных оценить результативность инновационных процессов, влияние их на социально-экономическое развитие страны (отдельных регионов). К ним можно отнести показатель социально-экономического эффекта инноваций, показатель доли инновационной деятельности в экономике региона, долю инноваций в бюджете региона (страны) и т.д. Тем не менее, расчет и анализ таких показателей в отечественной практике ограничен недостатком соответствующей информации (особенно на региональном уровне), существует отсутствие методики их расчета в структуре инновационного потенциала и ее основных составляющих. Недостаточно много внимания также уделяется научному обоснованию числа и состава показателей, способных дать оценку инновационному потенциалу. Можно отметить, что данным вопросам в условиях формирования глобального инновационного общества следует уделять больше внимания.

    В России для оценки инновационного потенциала предпринимательской структуры используют ряд показателей, характеризующих ресурсы и результат инновационной деятельности: показатели инноваций, источников информации об инновациях, численность и состав персонала, занятого инновационной деятельностью, объема и структуры производственных фондов, используемых в инновационной деятельности, затрат на инновации, объема и структуры затрат на инновации, динамики затрат на инновации, показатели технологического обмена. Ряд может продолжить дополнительный список показателей: показатели, характеризующие влияние инноваций на экономику и общество, показатели технологической структуры экономики, показатели экспорта и импорта технологий, показатели инновационной активности предприятий, оценка влияния инноваций на рост производительности труда и занятость, интегрированная оценка вклада научно-технического прогресса в прирост валового внутреннего продукта, индикаторы влияния науки на развитие общества, индикаторы общественного понимания роли науки и инноваций и т.д.

    Названный перечень  групп показателей дает комплексный анализ масштаба, состава и динамики инновационного потенциала.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Пути улучшения инновационного потенциала 

     Существует 4 базовых показателя инновационной  деятельности предприятия: объем инновационных  работ, время их выполнения, количество необходимых ресурсов и уровень  улучшения качества продукции,  объединенные в единое понятие инновационного потенциала предприятия.

     Оптимизировать  инновационную деятельность одновременно по всем 4 параметрам невозможно,  и  предприятию необходимо определить, какой из них является наиболее важным, и за счет чего можно достичь его  оптимизации.

     Учитывая  стратегический характер решений, необходимых для принятия, анализ инновационного потенциала стоит начинать с изучения особенностей внешней среды и определить в первую очередь стратегические возможности исследующегося предприятия. Для повышения уровня инновационного потенциала предприятия следует работать в двух направления: при помощи внутреннего анализа инновационного потенциала учитывая прошедшие, теперешние и будущие стратегические позиции предприятия; и анализируя инновационный потенциал относительно текущих конкурентов в определенном отрезке времени. Такой подход позволяет определить основные отклонения инновационного потенциала относительно желаемых позиций.

     Для оптимизации инновационного потенциала предприятия необходимы не только финансовые затраты на разработку инноваций, но и, что за частую более важно, формирование корпоративной культуры на предприятии. Таким образом происходит повышение уровня интеллектуального капитала, который, в свою очередь, является инструментом реализации любого инновационного проекта или программы.

А для  этой цели требуются финансовые ресурсы, а  также проведение целого ряда последовательных мероприятий по улучшению инновационной деятельности предприятия.

1) Подготовка, обучение, переквалификация персонала; 

2) Исследование, разработка, приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения для осуществления оперативного планирования, реализации и контроля за процессами производственно-хозяйственной деятельности;

3) Разработка  и внедрение новых организационно управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности фирмы и ее продукции, усиление позиции брендов;

4) Организация  и проведение работ по усилению  деятельности маркетинговых служб  для продвижения инноваций, а  также повышения делового имиджа предприятия;

5) Проведение  работ по лицензированию, приобретению  «ноу-хау», переходу к мировым  стандартам качества;

6) Мероприятия  по проведению научно исследовательских  и опытно конструкторских работ,  лабораторных исследований, изготовлению  лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий;

7) Подбор необходимых  видов сырья и материалов для  изготовления новых видов продукции; 

8) Разработка  технологического процесса изготовления  новой продукции; 

9) Проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции и т.д.

     Таким образом, чтобы быть сильными, компании должны быть рисковыми и инновационными. Иначе есть вероятность, раскола компании изнутри, когда менеджмент занят изучением новых продуктов, рыночных долей и объемов продаж. Важнее задаться вопросом, зачем существует компания, исследовать ее стратегию действий на ближайшее будущее, и решить смогут ли ее работники создать это будущее. На этом начале и должны создаваться инновационные проекты и программы.

     Перечисленные далее пути модернизации системы  инноваций внутри предприятия способствуют дальнейшему повышению инновационного потенциала предприятия:

       -Освоение новых видов продукции

     -Правовая защита результатов Научно исследовательских и опытно конструкторских работ на промышленных предприятиях;

     -Увеличение научно-исследовательских работ;

     -Модернизация производственного аппарата;

     -Увеличение финансовой поддержки со  стороны государства;

     -Сокращение сроков окупаемости нововведений;

     -Общая мобильность и готовность к нововведениям;

     -Наем специалистов-коучеров;

     -Введение сети венчурных предприятий;

     -Совершенствование законодательной и нормативно-правовой  базы  по стимулированию по стимулированию инновационной деятельности;

     -Создание государственной системы подготовки менеджеров-коучеров;

     -Введение системы коммерциализации технологий;

     -Совершенствование рынка технологий;

     -Уменьшение налогооблагаемой базы с учетом нематериальных активов предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Современное общество находится в постиндустриальной стадии своего развития. Настал  новый  этап – информационное общество. Появляются все новые и новые технологии, продукты, разработки.

    Уровень инновационного развития, интеллектуальные ресурсы, наукоемкие и информационные технологии, эффективное использование и качественное совершенствование всех факторов производства во многом стал определять уровень социально-экономического развития страны в целом.

    Для увеличения роста экономики страны стоит необходимость повышения инновационного потенциала конкретного предприятия, отдельной отрасли, регионов.

     В своей работе я ознакомилась с  таким понятием как инновационный  потенциал, изучила методы оценки инновационного потенциала предприятия, озвучила возможные решения по его оптимизации. 
 
 
 

Список  использованной литературы 
 
 

1) Б.О. Гансе  «Управление научно-техническими  нововведениями» //   

М. : 2006, 307С.

2) К. В. Балдин  «Инновационный менеджмент» // М.: 2008, 362С.

3) Н. Д. Эриашвили  «Инновационный менеджмент» // М.: 2007, 335С.

4) И.В Шевченко  «Оценка инновационного потенциала  национальной экономики» // Финансы  и кредит, № 33, 2005, 104с.

5) В. И. Логинов «Возможности и перспективы научно- технического развития» // Экономист, №7, 2008, 65С.

Информация о работе Повышение инновационного потенциала предпринимательской структуры