Понятие, сущность и значение организационной культуры и корпоративного духа организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 07:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ организационной культуры конкретной организации и разработка предложений по формированию и укреплению корпоративного духа предприятия.

Работа содержит 1 файл

наработки по менеджменту.docx

— 28.04 Кб (Скачать)

Источниками формирования организационной культуры выступают:

1) система личных ценностей  и индивидуально-своеобразных способов  их реализации;

2) способы, формы и структура  организациз деятельности, которые объективно воплощают некоторые ценности, в том числе и личные ценности руководителей предприятия;

3) представление об оптимальной  и допустимой модели поведения  сотрудника в коллективе, которые  отражают систему стихийно сложившихся  внутригрупповых ценностей. В зависимости от характера влияния организационной культуры на общую результативность деятельности предприятия выделяют «позитивную» и «негативную» корпоративную культуру (10. Собчик Е. Корпоративная культура / Е. Собчик // Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями. - http://www.ug.m)

Позитивная - стимулирует  результативность деятельности предприятия (ее признаки: личностно-ориентированная: интегративная, стабильная) либо его  развития (личностно-ориентированная: интегративная; нестабильная).

Негативная - препятствует эффективному функционированию предприятия и его развития (ее признаки: функционально-ориентированная; дезинтегративная; стабильная, либо нестабильная)

«Если смысл работы только в деньгах, то она человеку мало интересна, он к ней относится без души, формально, ища смысл где-то в другом месте. Наличие смысла в работе – гарантия душевного отношения к делу» - говорит Игорь Ниесов – психолог управляющий «Психология и Бизнес Консалтинг Групп» т.е. для формирования организационной культуры и воспитания корпоративного духа организации необходимо создать для этого соответствующие условия в организации, необходима привить каждому из работников организации единую идеологию компании, пробудить в них желание стремиться ей следовать (11. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность / С. В. Иванова // Справочник кадровика. – 2000, - №4. – С.25–31.)

 

Под организационной идеологией понимают единый идейный стержень, вокруг которого организуется бизнес. Ядро идеологии — корпоративная  концепция, которая включает в себя описание видения, миссии и ценностей организации, «пирамиду» бренда, корпоративный кодекс. В нее также входят совокупность управленческих установок (стратегии, операционные планы, приказы, распоряжения, критерии оценки, отчетность по этим критериям, планы мероприятий и т. д.). Концепция создает реализуемость идеологии, то есть перевод в поведенческие навыки. Организационная идеология – это дух компании, то есть эмоциональное состояние, характеризующее уровень вовлеченности сотрудников, их преданность и соответствие поведения корпоративным нормам, а также восприятие бренда внешними целевыми аудиториями (например, имидж компании как работодателя).

     В компании с развитой корпоративной идеологией люди работают не только за деньги, но и за идею. Людям нужен смысл, и тот, кто его умеет определить, не увязает в бесконечном увеличении материальных стимулов. И если смысл работы только в деньгах, то она человеку малоинтересна, он к ней относится без души, формально, ища смысл где-то в другом месте. Наличие смысла в работе – гарантия душевного отношения к делу (12. Фоменков С. Управление персоналом: роль корпоративной культуры в жизни компании / С. Фоменков // Генеральный директор. – Москва, – 2006. - №12. С. 21-23. )

  Организационная культура - это система норм и ценностей, а не простая совокупность отдельных ее элементов, мероприятий и стилевых атрибутов. Внедряя организационную культуру нельзя допускать двойных стандартов, правила должны действовать для всех. Необходимо разделять требования к сотрудникам на те, которые строго обязательны для исполнения и те, которые желательны. Также важно отметить, что организационная культура не является чем-то застывшим и неизменным. Поскольку основная ее цель способствование эффективной деятельности предприятия, организационная культура должна развиваться вместе с организацией и быть такой, какой она нужна в текущий момент времени (13. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: учебное пособие / Т. О. Соломанидина. - М., - 2003. - 456 с.)

Выделяют три группы факторов, которые определяют успешную реализацию миссии, генеральных и текущих  целей, корпоративных стратегий, то есть управление организацией, а также  определяют правила морально-этической  ответственности организации перед  своими сотрудниками и акционерами (и последних перед организацией), перед своей деловой средой, государством и обществом в целом. К таким  факторам относятся:

- управленческий профессионализм и ответственность менеджеров, независимо от того, являются ли они собственниками или наемными служащими компании; в этой группе действуют факторы непрерывного повышения квалификации управленцев всех уровней, способность менеджмента целостно и системно охватить изменяющуюся внешнюю среду корпорации и обеспечить соответствующую внешним изменениям динамику ее внутренней среды;

- этическая политика организации  в ее генеральных целях, эффективность  ее реализации в корпоративной  морали, миссии, стратегии и стандартах  поведения персонала; этот уровень  определяется этикой кодексов  управления и поведения организации,  соответствием корпоративной этике  повседневной управленческой и  производственной деятельности  и поведения служащих корпорации;

- этнокультурный менталитет, определяемый коренными историко-культурными ценностями этносов страны базирования корпорации (14. Стернин И. Кодекс корпоративной этики: каждой компании - свой кодекс /И. Стерпин, Н. Панферова //: http://art.thelib.ru)

 


Информация о работе Понятие, сущность и значение организационной культуры и корпоративного духа организации