Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 00:22, курсовая работа
Целью работы является на основе изучения теоретических основ стратегии дифференциации проанализировать предприятие и разработать новую стратегию.
В связи с этим поставлены следующие задачи:
изучение теоретических основ стратегии дифференциации;
анализ изучаемого предприятия;
разработка стратегии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие стратегии дифференциации 5
2. Характеристика предприятия 6
3. Разработка стратегии организации 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Угрозы и возможности турфирмы ООО «Гранд Тур Вояж» представлены в таблице 3.
Таблица 3
Угрозы и возможности турфирмы ООО «Гранд Тур Вояж»
Угрозы |
Возможности |
1. спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом |
1. увеличение темпов роста рынка; |
2. неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют |
2.возможность снижения цен |
3. снижение платежеспособности населения |
3. обслуживание дополнительных групп потребителей. |
4. изменения во вкусах |
4. выход на новый рынок; |
SWOT-анализа турфирмы ООО «Гранд Тур Вояж» представлен в таблице 4.
Таблица 4
SWOT-анализа турфирмы ООО «Гранд Тур Вояж»
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
1. Выход на новые сегменты
при высоком уровне 2. Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов; 3. Организация новых каналов сбыта позволит увеличить количество потребителей; 4. Организация исследований |
1. Удачное месторасположение позв 2. Хорошее понимание потребителей позволяет изменить варианты продаваемых туров даже при условии сокращения спроса; 3. Прочные конкурентные позиции помогут удержаться в условиях сложившейся экономической ситуации в стране. |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угроза» |
1. Возможность выхода на новые
сегменты при низкой 2. Размещение рекламы поможет
привлечь потенциальных 3. влияние сезонности позволит фирме выйти на новый сегмент. |
1. Невысокий уровень 2. Непродуманность рекламной камп 3. Спад в экономике страны
приведёт к изменению |
Миссия – это выраженное словесно, социально-значимое назначение организации
Миссия: удовлетворение потребностей клиента в сфере туристских ус-луг.
Цели компании: получение выгоды, достижение долговременного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в компанию. Персональный подход к каждому посетителю.
Ценности:
Основные задачи туристской
За основу в работе коллектива турфирмы взят критерий качества: тщательное исследование маршрутов профессионализм служащих, высочайший уровень обслуживания. Это все позволило компании по праву войти в число наиболее уважаемых туристических компаний, собственно подтверждает большое количество сотрудничающих с ней туристических операторов и постоянных посетителей.
Последствия исследования внешней среды маркетинга (на русском рынке) для компании ООО «Гранд Тур Вояж» методом PEST – анализа представлены ниже.
Финансовая среда.
Рост внутреннего платежеспособного спроса
разрешил российским компаниям погасить
задолженность перед правительством и
прочими инвесторами, увеличить размеры
продаж. В результате рентабельность сектору
экономики в данный период выросла, понизилась расходы,
возросла среднемесячная заработная оплата,
возросло количество трудящихся мест.
Весомая проблема фирм – недостаток вложений.
Отрасль малопривлекательная для вложениям, в
следствие грандиозного количества
Общественная среда.
Ввод молодых экспертов, что порождает проблему старения кадров, которые с трудом осваивают новые технологии. Сравнительно низкая заработная оплата и производительность труда в отрасли и по РФ в общем. Недостаток высококвалифицированных профессионалов. Большая текучесть кадров, в следствии этого нет возможности поддерживать постоянство кадров. Необходимо улучшать условия труда и обстановки для работников компаний, совершенствовать систему стимулирования.
Культурная среда.
Высокий уровень коррупции и преступности в общем по стране.
Организационная культура отечественных компаний на данный момент не
развита и располагается на стадии формирования.
Нужно было содействовать образованию
организационной культуры компаний, так
как она увеличивает имидж
Наблюдается положительная тенденция в желании людей обрести высшее образование.
Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.
Проанализировав и сопоставив показатели SWOT-анализа была выбрана стратегия диверсификации. Под диверсификацией традиционно понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов деятельности, а также расширение ассортимента производимых изделий.
К числу основных причин, в силу которых организации приходится диверсифицироваться, относят:
- образование избыточных финансовых ресурсов, превосходящих необходимые для поддержания конкурентных преимуществ в первоначальных сферах бизнеса;
- стремление выжить и упрочить свое положение в условиях конкуренции;
- попытку снизить
- возможность получить
большую прибыль, чем при
Для того чтобы приступить к разработке стратегии диверсификации, необходимо провести маркетинговое исследование среди потенциальных покупателей с целью выяснить, какие туры им интересны и чем туристские фирмы могут привлечь потенциальных покупателей.
SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Общий принцип, лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: «При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции)». При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.
Туристская фирма ООО «Гранд Тур Вояж» создана в 2002 году.
Фирма предлагает туры только проверенных туроператоров, являющихся старыми и надежными партнерами фирмы. Например, турфирмы «Нева», «TEZ TOUR», «DIVA Travel», «ПАКС», «РЕГ-ТУР», «Полар Тур», «Де Визу» и т.д.
Турфирма «Гранд Тур Вояж» специализируется на продаже собственных автобусных туров в Краснодарский край, продаже путёвок в санатории Белоруссии, а также выездном туризме по направлениям Турция, Египет, Кипр, Греция, Индия, Хорватия, Черногория, Болгария, Экскурсии по Европе, Тайланд. Ассортимент турпакетов большой, это и индивидуальные туры, и экскурсионные туры, и групповые туры, и лечебные туры, а также детский отдых и просто отдых.
Проанализировав и сопоставив показатели SWOT - анализа была выбрана стратегия диверсификации. Под диверсификацией традиционно понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов деятельности, а также расширение ассортимента производимых изделий.
К числу основных причин, в силу которых организации приходится диверсифицироваться, относят:
- образование избыточных финансовых ресурсов, превосходящих необходимые для поддержания конкурентных преимуществ в первоначальных сферах бизнеса;
- стремление выжить и упрочить свое положение в условиях конкуренции;
- попытку снизить
- возможность получить
большую прибыль, чем при
Для того чтобы приступить к разработке стратегии диверсификации, необходимо провести маркетинговое исследование среди потенциальных покупателей с целью выяснить, какие туры им интересны и чем туристские фирмы могут привлечь потенциальных покупателей.
1. Г.Я. Гольдштейн Стратегический менеджмент: конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995. (http://www.aup.ru/books/m24/)
2. Лекции - Стратегический менеджмент. Часть 1 (http://gendocs.ru/)
3. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: учеб. пособие для вузов / А.Т. Зуб. - M.: Аспект Пресс, 2002. (http://sbiblio.com/)
4. Круглова, Н.Ю. Стратегический менеджмент: учеб. для вузов / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. – М.: РДЛ, 2005. (http://www.twirpx.com)
5. http://infomanagement.ru/