Понятие стратегии дифференциации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 00:22, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является на основе изучения теоретических основ стратегии дифференциации проанализировать предприятие и разработать новую стратегию.
В связи с этим поставлены следующие задачи:
изучение теоретических основ стратегии дифференциации;
анализ изучаемого предприятия;
разработка стратегии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие стратегии дифференциации 5
2. Характеристика предприятия 6
3. Разработка стратегии организации 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

Работа содержит 1 файл

Измайлова Алла . Курсовая. Особенности стратегии дифференциаци.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

Угрозы и возможности  турфирмы ООО «Гранд Тур Вояж»  представлены в таблице 3.

Таблица 3

Угрозы и возможности  турфирмы ООО «Гранд Тур Вояж»

Угрозы

Возможности

1. спад в экономике страны, вызванный  мировым кризисом

1. увеличение темпов роста рынка;

2. неблагоприятные изменения в  темпах роста в курсах валют

2.возможность снижения цен

3. снижение платежеспособности  населения

3. обслуживание дополнительных  групп потребителей.

4. изменения во вкусах потребителей.

4. выход на новый рынок;


 

SWOT-анализа турфирмы ООО «Гранд Тур Вояж» представлен в таблице 4.

Таблица 4

SWOT-анализа турфирмы ООО «Гранд Тур Вояж»

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

1. Выход на новые сегменты  при высоком уровне обслуживания  позволит повысить конкурентные  позиции;

2. Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов;

3. Организация новых каналов  сбыта позволит увеличить количество потребителей;

4. Организация исследований рынка  на должном уровне позволит  выявить предпочтения клиентов и отслеживать изменения их предпочтений.

1. Удачное месторасположение позволит удержать конкурентные позиции;

2. Хорошее понимание потребителей позволяет изменить варианты продаваемых туров даже при условии сокращения спроса;

3. Прочные конкурентные позиции помогут удержаться в условиях сложившейся экономической ситуации в стране.

«Слабость и возможность»

«Слабость и угроза»

1. Возможность выхода на новые  сегменты при низкой квалификации  персонала отдела маркетинга  может превратиться в угрозу деятельности организации и даже привести к убыткам;

2. Размещение рекламы поможет  привлечь потенциальных клиентов;

3. влияние сезонности позволит  фирме выйти на новый сегмент.

1. Невысокий уровень маркетинговых  исследований может стать выгодной для конкурентов и затруднить сбытовой процесс;

2. Непродуманность рекламной кампании может снизить спрос и общую прибыль;

3. Спад в экономике страны  приведёт к изменению стратегии  фирмы


 

Миссия –  это выраженное словесно, социально-значимое назначение организации

Миссия: удовлетворение потребностей клиента в сфере туристских ус-луг.

Цели компании: получение выгоды, достижение долговременного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в компанию. Персональный подход к каждому  посетителю. 

 

Ценности: 

 

    •  широкий диапазон предоставляемых туров и услуг; 
    • высокий профессионализм работников; 
    • гибкая ценовая политика; 
    • качественное обслуживание.

 

 

          Основные задачи туристской компании «Гранд Тур Вояж»: 

 

    •  занятие определенной ниши на рынке выездного туризма;
    • исследование индивидуального подхода к каждому посетителю; 
    • улучшение информационной и материальной базы компании;  
    • повышение квалификации персонала.

 

За основу в работе коллектива турфирмы взят критерий качества: тщательное исследование маршрутов профессионализм служащих, высочайший уровень обслуживания. Это все позволило компании по праву войти в число наиболее уважаемых туристических компаний, собственно подтверждает большое количество сотрудничающих с ней туристических операторов и постоянных посетителей. 

Последствия исследования внешней среды маркетинга (на русском рынке) для компании ООО «Гранд Тур Вояж» методом PEST – анализа представлены ниже.

Финансовая среда.

Рост внутреннего платежеспособного спроса разрешил российским компаниям погасить задолженность перед правительством и прочими инвесторами, увеличить размеры продаж. В результате рентабельность сектору экономики в данный период выросла, понизилась расходы, возросла среднемесячная заработная оплата, возросло количество трудящихся мест. Весомая проблема фирм – недостаток вложений. Отрасль малопривлекательная для вложениям, в следствие грандиозного количества некоммерческих рисков, связанных с политической непостоянностью РФ, несовершенством законодательства. Проблема усугубляется неустойчивыми признаками финансово экономической работы компаний. 

Общественная среда.

Ввод молодых экспертов, что порождает проблему старения кадров, которые с трудом осваивают новые технологии. Сравнительно низкая заработная оплата и производительность труда в отрасли и по РФ в общем. Недостаток высококвалифицированных профессионалов. Большая текучесть кадров, в следствии этого нет возможности поддерживать постоянство кадров. Необходимо улучшать условия труда и обстановки для работников компаний, совершенствовать систему стимулирования.

Культурная  среда.

Высокий уровень коррупции и преступности в общем по стране.

Организационная культура отечественных компаний на данный момент не развита и располагается на стадии формирования. Нужно было содействовать образованию организационной культуры компаний, так как она увеличивает имидж фирмы. Низкий уровень трудовой дисциплины. 

Наблюдается положительная тенденция в желании людей обрести высшее образование.

3. Разработка стратегии организации

 

Предприятие без ясной  и эффективной стратегии развития - это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.

Проанализировав и сопоставив показатели SWOT-анализа была выбрана стратегия диверсификации. Под диверсификацией традиционно понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов деятельности, а также расширение ассортимента производимых изделий.

К числу основных причин, в силу которых организации приходится диверсифицироваться, относят:

- образование избыточных  финансовых ресурсов, превосходящих  необходимые для поддержания конкурентных преимуществ в первоначальных сферах бизнеса;

- стремление выжить  и упрочить свое положение в условиях конкуренции;

- попытку снизить предпринимательские  риски, распределив их между  различными сферами деятельности;

- возможность получить  большую прибыль, чем при простом  наращивании объемов производства.

Для того чтобы приступить к разработке стратегии диверсификации, необходимо провести маркетинговое исследование среди потенциальных покупателей с целью выяснить, какие туры им интересны и чем туристские фирмы могут привлечь потенциальных покупателей.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Общий принцип, лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: «При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции)». При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.

Туристская фирма ООО «Гранд Тур Вояж» создана в 2002 году.

Фирма предлагает туры только проверенных туроператоров, являющихся старыми и надежными партнерами фирмы. Например, турфирмы «Нева», «TEZ TOUR», «DIVA Travel», «ПАКС», «РЕГ-ТУР», «Полар Тур», «Де Визу» и т.д.

Турфирма «Гранд Тур Вояж» специализируется на продаже собственных автобусных туров в Краснодарский край, продаже путёвок в санатории Белоруссии, а также выездном туризме по направлениям Турция, Египет, Кипр, Греция, Индия, Хорватия, Черногория, Болгария, Экскурсии по Европе, Тайланд. Ассортимент турпакетов большой, это и индивидуальные туры, и экскурсионные туры, и групповые туры, и лечебные туры, а также детский отдых и просто отдых.

Проанализировав и сопоставив показатели SWOT - анализа была выбрана стратегия диверсификации. Под диверсификацией традиционно понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов деятельности, а также расширение ассортимента производимых изделий.

К числу основных причин, в силу которых организации приходится диверсифицироваться, относят:

- образование избыточных  финансовых ресурсов, превосходящих  необходимые для поддержания конкурентных преимуществ в первоначальных сферах бизнеса;

- стремление выжить и упрочить свое положение в условиях конкуренции;

- попытку снизить предпринимательские  риски, распределив их между  различными сферами деятельности;

- возможность получить  большую прибыль, чем при простом  наращивании объемов производства.

Для того чтобы приступить к разработке стратегии диверсификации, необходимо провести маркетинговое исследование среди потенциальных покупателей с целью выяснить, какие туры им интересны и чем туристские фирмы могут привлечь потенциальных покупателей.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Г.Я. Гольдштейн Стратегический менеджмент: конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995. (http://www.aup.ru/books/m24/)

2. Лекции - Стратегический менеджмент. Часть 1 (http://gendocs.ru/)

3. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: учеб. пособие для вузов / А.Т. Зуб. - M.: Аспект Пресс, 2002. (http://sbiblio.com/)

4. Круглова, Н.Ю. Стратегический менеджмент: учеб. для вузов / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. – М.: РДЛ, 2005. (http://www.twirpx.com)

5. http://infomanagement.ru/


Информация о работе Понятие стратегии дифференциации