Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 00:57, курсовая работа
Целью в данной работе является показатель сущность неформальных коллективов в компаниях и возникающие проблемы при их наличии. Для достижения данной цели, необходимо решить ряд задач:
Выявить сущность понятия коллектив, группа, их значение для организации,
Отразить основные виды коллективов,
Определить основные трудности, возникающие при формировании формальных и неформальных групп,
Определить влияние неформальных коллективов на формальную организацию,
Введение 3
1. Понятие коллектива в организации и его сущность 5
1.1. Сущность формальных и неформальных групп 5
1.2. Основные проблемы существования неформальных коллективов 11
2. Практическая часть (на примере ООО «Сыктывкарский фанерный завод») 16
2.1. Определение должностных обязанностей и прав сотрудников организации 16
2.2. Разработка системы мотивации сотрудников предприятия 21
Заключение 26
Список использованной литературы: 27
К основным правам относятся:
3. должностные права и обязанности прессовщика древесных и костровых плит цеха ДСП: данная должность относится к категории руководителей. К основным обязанностям начальника цеха относятся:
К основным правам относятся:
В
целом, руководство предприятия
определило, что своевременное и
квалификационное выполнение обязанностей
рабочих и инженерно-
В
социально-экономической среде
Мотивация - это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, оно индивидуально и может меняться под воздействием мотивов и обратной связи с деятельностью человека.
Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека, его внутренние и внешние движущие силы. Мотив определяет, что и как надо делать для удовлетворения потребностей человека. Мотивы поддаются осознанию, и человек может воздействовать на них, усиливая или приглушая их действие, а в некоторых случаях устраняя из своих движущих сил.
Процесс мотивации можно разбить на четыре основных этапа:
Существуют различные способы мотивации, из которых назовем следующие:
Первый способ мотивации является прямым, ибо предполагает непосредственное воздействие субъекта управления на работника методами убеждения, внушении, психологического заражения, агитации, увлечения собственным примером, второй способ мотивации это властная мотивация, т.е. сознательное использование субъектом управления формальных отношений в системе «руководство - подчиненные», когда перед работником ставится угроза наказания в случае невыполнения требований и третий способ – стимулирование – косвенный, поскольку в его основе лежит воздействие внешних факторов – стимулов.
Широко бытует мнение, что стимул - это вознаграждение. Это не совсем правильно, так как слово происходит от латинского слова "stimulus" - буквально: остроконечная палка, которой кололи зверей и гладиаторов на арене, заставляя их сражаться, - и имеет как раз обратное значение - принуждение. Поэтому более правильно говорить, что стимул - это побуждение к действию или причина поведения человека [4, c. 5-7].
Теперь перейдем к рассмотрению процесса мотивации сотрудников непосредственно в ООО «Сыктывкарский фанерный завод».
Руководством предприятия были выявлены определенные цели политики мотивации персонала и формы стимулирования. Ответственность за обеспечение стимулирования и мотивации несет администрация предприятия.
Разработанная и используемая на предприятии система стимулирования и мотивации труда персонала преследует следующие цели:
Для руководства предприятия - обеспечение надежной организации менеджмента в масштабе предприятия, в т.ч. менеджмента качества, через вовлечение, поддержку, удовлетворенность персонала; Для главных специалистов, руководителей служб и подразделений - обеспечение активного участия в разработке и функционированию системы качества;
Для специалистов службы качества - организация работ по обеспечению качества конкретных видов продукции в соответствии с требованиями заказчиков;
Для специалистов технологических служб - обеспечение надежного качества технологической подготовки производства;
Для специалистов экономических служб - обеспечение организации эффективной системы учета и оценки затрат на качество;
Для специалистов отдела кадров - обеспечение надлежащей подготовки всех уровней персонала предприятия в области качества;
Для руководителей цехов - обеспечение надлежащего линейного менеджмента, в т. ч. менеджмента качества на уровне цеха;
Для мастеров - обеспечение надлежащего линейного менеджмента, в т. ч. менеджмента качества на уровне производственных участков, смен, бригад;
Для рабочего персонала - вовлечение рабочих в процесс улучшении качества и повышения их творческой активности.
На предприятии используются следующие формы и виды стимулирования и мотивации персонала:
Итак, мы видим, что предприятие ООО «Сыктывкарский фанерный завод» имеет определенную политику мотивирования персонала и создает благоприятные условия для работы и отдыха (отдых и лечение в санатории) персонала. Благодаря такой системе, сотрудники будут заинтересованы не просто работать на данном предприятии (что, как правило, происходит при наличии только фактора высокой заработной платы), а работать как можно дольше и как можно качественнее.
Итак,
мы рассмотрели сущность понятия
коллектив, группа, их значение для организации,
дали характеристику основным чертам,
присущим неформальным коллективам, определили
основные трудности, возникающие при формировании
формальных и неформальных групп, определили
влияние неформальных коллективов на
формальную организацию. Мы выявили, что
неформальный коллектив – это спонтанно
сформировавшаяся группа людей, которые
вступают в регулярное взаимодействие,
для достижения определенных целей. Именно
эти цели являются причиной существования
таких коллективов. Неформальные группы
существуют в соответствии с неписаными
правилами, а важнейшими причинами вступления
в группу являются удовлетворение чувства
принадлежности, взаимопомощь, защита,
тесное общение и симпатия. Данные
группы существуют во всех организациях,
хотя они и не представлены с схемах, отражающих
организационную структуру компаний.
В неформальных коллективах складывается
определенное распределение ролей и позиций,
часто эти группы имею явно или неявно
выраженного лидера. Во многих случаях
неформальные группы могут оказывать
влияние на своих членов, зачастую даже
более вильное, нежели влияние формальных
групп. Кроме того, неформальные группы
существуют внутри формальных организаций
и оказывают влияние на их деятельность.
Причем такое влияние не всегда бывает
положительным. Часто складываются ситуации,
когда члены неформальных групп провоцируют
возникновение конфликтов, нарушение
организационной культуры и деятельности
фирмы в целом. Грамотный руководитель
должен отслеживать создание таких групп
и внимательно относится к ее членам и
их интересам.
Информация о работе Понятие коллектива в организации и его сущность