Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 10:59, контрольная работа
Карьера – это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.
Карьеру – траекторию своего движения – человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное – со своими собственными целями, желаниями и установками.
1. Понятие «карьера работника» ………………………………………………...3
2. Тесты……………………………………………………………………...……11
3.Задача …………………………………………………………………..............13
Список использованной литературы …………………………………………..14
Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными, в частности:
Среди объективных условий карьеры:
В зависимости от объективных условий внутриорганизационная карьера может быть перспективной или тупиковой – у сотрудника может быть либо длинная карьерная линия, либо очень короткая. Менеджер по персоналу уже при приеме кандидата должен спроектировать возможную карьеру и обсудить ее с кандидатом исходя из индивидуальных особенностей и специфики мотивации. Одна и та же карьерная линия для разных сотрудников может быть и привлекательной, и неинтересной, что существенным образом скажется на эффективности их дальнейшей деятельности [4, с.80 – 90].
Успешность карьеры определяется внутренней удовлетворенностью человека своим трудом, ощущением значимости собственных профессиональных достижений, степенью реализации личного интеллектуального, творческого потенциала и профессиональным признанием.
Карьера является результатом взаимодействия трех групп факторов:
1) личности самого человека;
2)
профессиональной среды, в
3) внерабочей среды, в которой он живет и отдыхает.
Личность работающего
Каждый человек уникален в сочетании своих профессиональных и личностных качеств. Уровень профессиональной компетенции определяется способностями человека, приобретенными знаниями, умениями и опытом, которые необходимы для выполнения определенного вида деятельности, а также личностными качествами. Среди личностных качеств наиболее важны темперамент, характер, эмоционально-волевая сфера, установки. От личностных качеств во многом зависит стиль поведения человека в процессе работы – как он принимает решения, взаимодействует с руководством и коллегами, распределяет время и др. Не нужно недооценивать и той роли, которую в карьере человека играет здоровье (это хорошо знают люди, которые из-за слабого здоровья не смогли себя полностью реализовать).
Сфера профессиональной деятельности
Сфера профессиональной деятельности должна, прежде всего, обеспечивать материальные потребности человека. В странах с развитой экономикой, как отмечает МакКлелланд, у большинства населения потребности низшего уровня удовлетворены. В странах с переходной экономикой удовлетворение материальных потребностей все еще остается актуальным, но определенные сдвиги в этом направлении тоже есть. С другой стороны, именно профессиональная деятельность открывает для работающих широкие возможности для реализации их потребностей высшего уровня.
Внерабочая сфера
Человек живет не только работой. Напротив, для многих работа – это средство получать деньги, которые необходимы для обеспечения семьи, интересного отдыха, поддержки здоровья и вообще всего того, что приносит человеку радость и удовлетворение вне сферы работы – путешествий, встреч с друзьями, увлечений.
Часто
среди факторов этой группы наибольшую
значимость имеют семейные отношения
(особенно для женщин). Варианты влияния
семьи на развитие карьеры могут
быть прямо противоположными – от полного
отказа делать собственную карьеру ради
блага ближних до отказа создавать семью,
если семейные обязанности угрожают карьерному
росту [6, с.33 – 35].
2.Тесты
1.Ориентация на расширение профиля специалистов характерна для кадрового менеджмента
А. Японии.
Б. США.
В. Западной Европы.
Г. России.
Ответ: А.Японии.
Ориентация
на расширение профиля специалистов
характерна для кадрового менеджмента
Японии
2.Косвенным показателем эффективности работы службы управления персоналом является
А. Компетентности персонала.
Б. Текучести персонала.
В. Стабильности коллектива.
Г. Оборачиваемости.
Ответ:
В. Стабильности коллектива..
3.Какова должна быть численность работников служб управления персоналом (в % от численности персонала) по зарубежным данным?
А. 0,5% - 1%
Б. 1% - 1,5%
В. 1,5% - 2%
Г. 2% - 2,5%
Ответ: Б. 1% - 1,5%.
По
данным зарубежной литературы и оценкам
специалистов, общая численность
сотрудников службы управления персоналом
составляет примерно 1 – 1,5% от общей
численности коллектива (на японских
предприятиях – от 2 до 5%).
4.Определите, какие функции управления персоналом являются ведущими при стратегии управления персоналом, направленной на приобретение готовых специалистов:
А. Планирование.
Б. Набор.
В. Оценка.
Г. Подбор.
Д. Стимулирование.
Е. Повышение квалификации.
Ж. Управление карьерой, перемещение.
Ответ: А,Б,В. Оценка,планирование,набор.
В практике западного менеджмента (например, США и стран Западной Европы) к числу основных задач системы управления персоналом относят:
3.Задача
Число рабочих в цехе – 440 чел., норма управляемости для мастеров – 40 чел., для старших мастеров – 120 чел., для начальников участков – 220 чел. Определите численность линейных специалистов в цехе.
Решение:
1) 440 : 40 = 11 (чел.) – норма управляемости для мастеров.
2) 440 : 120 ≈ 4 (чел.) – норма управляемости для старших мастеров.
3) 440 : 220 = 2 (чел. ) – норма управляемости для начальников участ.
4) 11 + 4 + 2 ≈ 17 (чел.) – численность линейных специалистов в цехе.
Ответ:
численность линейных специалистов
в цехе составляет ≈ 17 человек.
Список
использованной литературы
1. Шинкаренко
О.Н. Управление персоналом
2. Т.Ю. Базаров,
Б.Л. Еремин. Управление персоналом: Учебник
для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
– 423 с.
3. Мордовин
С.К. Управление персоналом: современная
российская практика. - 2-е издание.
– СПб.: Питер, 2005. – 304 с.
4. Арсеньев
Ю.Н. Управление персоналом. Модели
управления: Учебное пособие для студентов
вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 287 с.
5. Кибанов
А.Я. Основы управления
6. Н.Сытник.
Мотивационный подход к оценке карьеры
// Управление персоналом. – 2008. - № 6. –
с. 33-37.