Понятие и сущность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Объектом данного исследования является анализ условий "Понятие и сущность организации".
Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение темы "Понятие и сущность организации" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Понятие и сущность организации………………...……….……….5
1.1 Что такое организация.……………..………………………………….5
1.2 Характеристика и типы организационных структур. Общие характеристики организаций……………………………………………………8
1.3 Этапы построения организации……………………………………....18
1.4 Место и роль подразделений в организационной структуре……….19
1.5 Определение обязанностей и полномочий, Схемы организации…..20
1.6 Взаимоотношения членов организации……………………………...22
1.7 Принципы создания хорошей организации………………………….24
1.8 Составляющие успеха организации………………………………….26
ГЛАВА 2. Организация предприятия на примере ОАО «Дальсвязь»..……..32
Заключение……………………………………………………………………..35
Список использованных источников…………………………………………38

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

1.6 Взаимоотношения членов организации

Существование столь большого разнообразия типов  построения организации, безусловно, ведет  к установлению разных видов взаимоотношений  между членами организации, занимающими  различные посты и должности. Виды отношений внутри организации  аналогичны типу построения структуры ее управления. Они включают следующие варианты:

  • линейные отношения;
  • функциональные отношения;
  • отношения управленческого аппарата;
  • латеральные отношения.

Линейные  отношения - это отношения между руководителем и его подчиненными. Например, начальник цеха - мастер, главный бухгалтер - бухгалтер-калькулятор. Функциональные отношения - это отношения специалиста, который уполномочен выполнять ту или иную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации. Обычно такая производственная миссия имеет рекомендательный характер. Например, начальник отдела кадров поддерживает функциональные отношения с начальником цеха в вопросах приема на работу, обучения и социального обеспечения работников. Бухгалтер может иметь функциональные отношения с заведующим отделом сбыта по вопросам финансирования продаж, рекламы и т.п. Причем и сам функциональный руководитель находится в рамках своей линейной организации, например начальник отдела кадров по отношению к сотрудникам своего отдела. Отношения управленческого аппарата. Данный тип отношений имеет место в случае представления чьих-либо прав и полномочий. Должностные обязанности при этом состоят в предоставлении рекомендаций, советов. Например, помощник начальника управления вступает в отношения с линейными руководителями как бы от имени и по поручению начальника управления, выражая волю и желание последнего. В этом случае помощник осуществляет полномочия, которыми обладает начальник управления. Не располагая лично полномочиями, помощник не принимает решения, но его обязанность состоит в предоставлении рекомендаций своему непосредственному руководителю по тем или иным производственным, коммерческим и другим вопросам, связанным с предпринимательством.

    Преимущество - это хороший метод обучения и подготовки будущих руководителей, экономия рабочего времени для высшего звена руководителей, освобождение от ежедневной чисто административной работы.

    Недостатки обычно проявляются в том, что помощники руководителей часто превышают свои полномочия, неофициально приобретая дополнительные власть и влияние; руководители, ответственные за решение кадровых вопросов, могут пытаться оказывать влияние на линейных руководителей.

    Латеральные отношения могут быть двух категорий. Во-первых, коллегиальные - это отношения между служащими (работниками) одного отдела, подчиненными одному начальнику. Во-вторых, параллельные - это отношения, которые вызваны необходимостью обмена информацией, идеями и мнениями между служащими (работниками), занимающими одинаковое положение в организации, но работающими в разных отделах и подразделениях. 

1.7 Принципы создания хорошей организации

Ниже  приведены принципы, которые были сформулированы А. Файолем.

    Единство  управления. Независимо от структуры  организации, степени децентрализации и делегирования полномочий нести полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен один человек.

    Скалярный метод передачи полномочий. Полная и абсолютная ответственность означает право не только управлять, но и передавать, делегировать часть полномочий другим лицам по линии руководства.

    Единство  подчинения. У любого служащего (работника) может быть только один руководитель.

    Принцип соответствия. Делегированные полномочия должны соответствовать уровню ответственности. Если на лицо возлагаются определенные обязанности, то его необходимо наделить и соответствующими полномочиями, необходимыми для выполнения этих обязанностей.

    Масштабы  управления. Число лиц, находящихся  в эффективном управлении, лимитировано. Это зависит от ряда обстоятельств, от характера выполняемой работы.

    Коммуникации, система связи. Как формальные, так  и неформальные линии связи должны быть установлены и постоянно  поддерживаться.

    Принцип ориентирования. Организации должны строиться в соответствии с характером возложенных на них задач и не зависеть от субъективных факторов.

    Принцип избирательности. Руководство должно получать лишь ту информацию, которая  выходит за рамки плана и является исключительной, то есть либо благоприятной, либо неблагоприятной для ведения бизнеса. Таким образом, можно будет отсечь лишнюю, непригодную к использованию информацию.

    Дифференциация  работы. Различные виды работы имеют  разные характеристики, что необходимо предусмотреть при создании организации. Например, высококвалифицированный  индивидуальный труд требует иных условий, чем полуквалифицированные повторяющиеся операции.

       Разбивка сложного элемента на простые составляющие, специализация и стандартизация. Эти методы должны найти свое применение в организации, так как позволяют снизить затраты.

    Контроль  за осуществлением операций. Эта функция  должна быть поручена четко обозначенному  для этой цели аппарату. Определенная часть администрации должна следить  за ежедневным ходом выполнения операций. Творческий подход к делу должен поощряться.

    Планирование должно всегда предшествовать выполнению работы.

       Гибкость. Структура организации  должна позволять вносить в  нее коррективы в связи с  изменением методов, задач, целей,  масштаба коммерческой деятельности, появлением новых технологий и ресурсов. Конечно, внесение значительных изменений требует всестороннего исследования.

    Доступность всех уровней организации. Любой  сотрудник (работник) организации должен иметь право и возможность  подать жалобу, высказать замечания  или предъявить рекламации соответствующему руководителю. 

1.8 Составляющие успеха организации

Выживание. Некоторые организации планируют свой роспуск после достижения ими ряда заранее намеченных целей. Примером такой организации может служить любая правительственная комиссия, создаваемая для выполнения конкретной цели. Но, хотя, это не зафиксировано часто в письменной форме, выживание, возможность существовать как можно дольше является первейшей задачей большинства организаций. Это может длиться бесконечно долго, потому, что организации имеют потенциал существовать бесконечно. Рекорд в настоящее время принадлежит римской католической церкви, непрерывно действующей на протяжении 2000 лет. В истории отмечено существование некоторых правительственных организаций на протяжении нескольких сотен лет, некоторые организации в бизнесе также живут на протяжении долгих лет. Так знаменитая фирма “Французские винодельческие предприятия” и сейчас, после почти века существования, также сильна, как и раньше. Однако, для того, чтобы оставаться сильными и чтобы выжить большинству организаций приходиться менять периодически свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребности мира.

    Английская  монархия, например, выжила как институт, потому что она, в конечном итоге, признала существенное сокращение объема своей власти и своего влияния в ответ на социальное давление, требующее демократизации. Почти все организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продукции или услуг для своих потребителей.

    Результативность  и эффективность.

       Чтобы быть успешной в течение  долгого времени, чтобы выжить  и достичь своих целей организация  должна быть как эффективной, так и результативной.

       По словам популярного исследователя  Питера Дукера, результативность  является следствием того, что “делаются нужные, правильные вещи”. А эффективность является следствием того, что” правильно создаются эти самые вещи”. И первое, и второе одинаково важно.

       Все компании, добившиеся значительных  успехов, делали “правильные  вещи”, выбрав цель, которая соответствовала какой-то важной потребности, существующей в мире. Кроме того, эти организации делали ”свои вещи правильно”. “Макдональдс” определили способы приготовления гамбургеров так, чтобы обеспечить невысокую себестоимость, устойчиво высокое качество.

Производительность.

       Результативность, в том смысле, что “делаются правильные вещи”  является чем-то неосязаемым,  что трудно определить, особенно  если организация внутренне неэффективна. Но эффективность обычно можно  измерить и выразить количественно, потому, что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях. Производительность – это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе.

    Чем более эффективна организация, тем  выше ее производительность. Отдел  маркетинга, который увеличивает  объем реализации товара и повышает прибыль, не затрачивая при этом дополни - тельных средств, повышает этим самым свою производительность. Точно также, как и сборочная бригада, когда она увеличивает выпуск продукции за час работы и при этом делает это без дефектов. Если же при увеличении объема выпускаемой продукции она имеет более низкое качество, мы говорим о снижении производительности. То же самое справедливо, если количество дефектов будет высоким. Таким образом, ключевой составляющей производительности является качество.

       Производительность на всех уровнях  организации является критически  важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции. Потенциальный потребитель, у которого есть свобода выбора, естественно предпочтет продукцию более производительной организации просто потому, что она имеет более высокую ценность. Больший объем продаж дает более производительной организации больше денег для того, чтобы вложить их в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию что может и в дальнейшем способствовать повышению производительности. И если разрыв становится большим, то менее производительные организации в конечном итоге потерпят крах. Серьезность последствий снижения производительности подчеркивается возрастающей конкуренцией, которая начинает носить поистине глобальный характер. С каждым годом успехи в развитии техники делают наш мир как бы меньшим по размерам, а политические факторы делают все более трудным рассмотрение его как укрытия, защиты интересов местного бизнеса от внешней конкуренции. Таким образом, менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организаций. Менеджеры решают, какие методы получения продукции будут использованы в организации. Менеджеры решают, какие формы стимулирования будут применяться в организации, для того чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности. Через разработанную политику организации, через личный пример, руководители задают тон в организации, определяют, будет ли в своей работе организация ориентирована на качество и на потребителей или останется к ним безразличной, вялой.

ГЛАВА 2. Организация предприятия на примере ОАО «Дальсвязь» 

О компании

ОАО «Дальсвязь - российская телекоммуникационная компания, одна из семи межрегиональных компаний связи, принадлежащих «Связьинвесту. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Дальневосточная компания электросвязи». Штаб-квартира — во Владивостоке. 

Мы  предоставляем следующие  виды услуг связи 

  • Местная, внутризоновая телефонная связь 
  • Доступ в сеть Интернет (коммутируемый доступ, высокоскоростной доступ по технологиям DSL и MetroEthernet, беспроводной доступ по технологии Wi-Fi)
  • Интерактивное телевидение TVi 
  • IP-телефония
  • Сотовая связь стандарта GSM 900/1800 
  • Услуги Call-центра
  • Информационно-справочные услуги
  • Построение защищенных корпоративных сетей IP-VPN/MPLS в ДФО
  • Подключение банковских терминалов, терминалов платежных систем 
  • Предоставление каналов передачи данных под индивидуальные задачи клиента 
  • Услуги Хостинга
 

Мы  работаем в семи регионах Дальнего Востока 

  • Приморский край
  • Хабаровский край
  • Еврейская автономная область
  • Сахалинская область 
  • Камчатский край 
  • Амурская область 
  • Магаданская область
 

Конкурентные преимущества

  • Стабильное финансовое положение, позволяющее инвестировать в развитие новых услуг, перспективные сегменты рынка
  • Региональная сеть, которая дает возможность предоставлять услуги связи корпоративным клиентам и физическим лицам на территории Дальнего Востока (разработка специальных предложений, тарифных планов)
  • Снижение затратных статей за счет укрупнения бизнеса
  • Устойчивые рыночные позиции
 

Структура

Штатное расписание Общества формируется в  соответствии с организационной  структурой утвержденной Советом директоров компании. При формировании органов  управления соблюдается прозрачность процедуры избрания в соответствии с нормами действующего законодательства и Кодекса корпоративного поведения.

Информация о работе Понятие и сущность организации