Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:26, курсовая работа
Политический Консалтинг – профессиональное консультирование по вопросам политики и власти, экономики, права, СМИ, этноконфессиональным проблемам. Политический консалтинг включает в себя консультирование профессиональных клиентов по широкому кругу вопросов и проблем социально-политического характера. Консалтинг изучает историю и теорию борьбы за власть, технологии укрепления и стабилизации системы управления. Консалтинг изучает особенности и приёмы взаимовыгодного понимания интересов сторон: власти и народа (электората), позиции и оппозиции и т.д.
Введение…..……………………………………………………………… 3
1 Политический консалтинг в современном обществе............................ 5
1.1 Политический консалтинг в США…………………………………….. 5
1.2 Политический консалтинг в России и его место в общей системе общественных связей ……………………………………………………. 7
2 Анализ практического применения психологических приемов
привлечения и усиления внимания………………………………………
14
2.1 Витрина магазина - как средство привлечения внимания………………. 14
2.2 Тест Шульте – Горбова……………………………………………………. 17
2.3 Эффективность привлечения внимания рекламной продукции в транспорте…………………………………………………………………
18
Выводы…………………………………………………………………… 20
Литература…………………………………………………………………. 22
Федеральное агентство по образованию
Омский государственный педагогический университет
Филологический факультет
Кафедра
массовой информации
и коммуникации
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО КОНСАЛТИНГУ
Тема:
«Политический консалтинг и политические
технологии»
Выполнила
Студентка 4курса 43 группы
Кузина О.Н.
Проверила:
.
Омск-2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…..………………………………………………… |
3 | |
1 | Политический
консалтинг в современном обществе........ |
5 |
1.1 | Политический консалтинг в США…………………………………….. | 5 |
1.2 | Политический консалтинг в России и его место в общей системе общественных связей ……………………………………………………. | 7 |
2 | Анализ практического
применения психологических приемов
привлечения и усиления внимания……………………………………… |
14 |
2.1 | Витрина магазина - как средство привлечения внимания………………. | 14 |
2.2 | Тест Шульте – Горбова……………………………………………………. | 17 |
2.3 | Эффективность
привлечения внимания рекламной
продукции в транспорте…………………… |
18 |
Выводы……………………………………………………………… |
20 | |
Литература…………………………………………………… |
22 |
http://www.pr-engineering.
http://window.edu.ru/window_
Введение
«Политика
провозглашает великие
признаёт только право
В XX веке (вернее раньше) в мир политики пришло такое явление, как консультирование в области политических технологий. Профессия политического консультанта окутана неким романтическим флёром. Консультанты представляются нам, закулисными кукольниками, дёргающими за ниточки публичных политиков, сами при этом оставаясь в тени.
В период становления российских связей с общественностью политический консалтинг представлял собою одно из наиболее развитых направлений этой отрасли бизнеса. Избирательные кампании середины 90-х годов отличались особенно высокой степенью непредсказуемости результатов и высокими ставками для многих участников, а некоторые (как, например, президентская кампания 1996 года) представляли собою, без преувеличения, своеобразную историческую развилку для страны. Не удивительно, что на избирательных кампаниях расходовались огромные по меркам нашей страны суммы. С каждым годом росло и количество претендентов на роли специалистов в области технологий политического консультирования.
Между
тем, политический консалтинг в России
в качестве отрасли бизнеса и сферы профессиональной
деятельности относительно молод. Россия,
имеет особенности политического развития
сходного с любым другим государством
планеты, но отечественные политики-реформаторы
и чиновники зачастую нарушают мировую
тенденцию развития имущественных отношений.
Причин несколько: дерзкий максимализм
мировосприятия, зависть, злоба, нетерпимость
к «ближнему». «Государственные деятели
отличаются от политиков тем, что первые
думают о будущем страны, а вторые – о
предстоящих выборах». – У. Черчилль.
Политический
Консалтинг – профессиональное консультирование
по вопросам политики и власти, экономики,
права, СМИ, этноконфессиональным
проблемам. Политический консалтинг включает
в себя консультирование профессиональных
клиентов по широкому кругу
вопросов и проблем
социально-политического характера. Консалтинг
изучает историю и теорию борьбы за власть,
технологии укрепления и стабилизации
системы управления. Консалтинг изучает
особенности и приёмы взаимовыгодного
понимания интересов сторон:
власти и народа (электората), позиции
и оппозиции и т.д.
Цель работы - рассмотреть проблемы привлечения и удержания внимания в рекламе с помощью применения психологических методов.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты исследования внимания в психологии коммуникации.
2. Провести анализ практического применения психологических приемов привлечения и усиления внимания.
Рассмотрение психологических научно-прикладных исследований в области рекламы, а также изучение психологии массового сознания и подсознания человека, влияния на него цвета, звука, окружающей среды, символов, интерьеров и многих других факторов. Так своеобразно переплетаются сегодня реклама, бизнес и наука.
Реклама
– это система мер
При
выполнении практического задания
данной работы, автором использовались
методы психологических исследований,
применяемые для сбора первичных данных,
такие как: наблюдение и опрос.
Глава 1 Политический
консалтинг в современном обществе
1.1 Политический
консалтинг в США: история появления
Историю
политического консалтинга
Возникшая ниша недолго оставалась незаполненной. Политические консультанты, о которых ещё совсем недавно никто и не слышал, за каких-то двадцать лет превратились в развитую профессиональную корпорацию. К началу 50-х годов роль политических консультантов в американских избирательных кампаниях выросла столь существенно, что это позволило одному из конгрессменов-демократов заявить: «Выборы превращаются в состязание не между кандидатами, а между рекламными фирмами».1 Хотя это и было явным преувеличением, но преувеличением весьма характерным. Во всех странах, где начинали применяться новые электоральные технологии, их эффект на первом этапе был весьма значителен. К тому же этот эффект сопровождался умелой рекламной кампанией со стороны политических консультантов, которые, как писал Радунски: «... пытались произвести на клиентов такое впечатление, как будто вся избирательная кампания находится в руках агентств, а кандидату остаётся лишь выбирать, захочет ли он с помощью своего консультанта победить на выборах или без него потерпеть поражение ...»2 .
Когда же каждый, всерьёз претендующий на победу, кандидат стал прибегать к услугам политических консультантов, то, уже только потому, что кандидатов много, а победителем становится всего один, количество неудачных кампаний, руководимых политическими консультантами, превысило число успешных кампаний. С этого момента политический консалтинг превратился в необходимый, но не достаточный для успеха фактор избирательной кампании.
Границу этапа в развитии политического консалтинга обозначили президентские выборы в США 1960 года. Во всём мире уделяли внимание профессионально организованной избирательной борьбе между Джоном Кеннеди и Ричардом Никсоном, где ключевым моментом впервые стали теледебаты, транслировавшиеся на всю страну.
Именно после этих выборов политический консалтинг начал победное шествие по западному миру. В 60-е годы получил распространение термин «новая политика», применявшийся по отношению к стилю избирательных кампаний, ориентированному не на содержательные (программные) разногласия между кандидатами, а на технические аспекты кампаний, использование коммуникационных новинок и формирование имиджа кандидата. Американские менеджеры избирательных кампаний и консультанты по вопросам избирательных кампаний (впоследствии для обозначения обеих этих специализаций стал применяться термин «политические консультанты») на многочисленных съездах и конференциях передавали свой опыт коллегам из Европы.
Один
из основателей политического
1.2
Рекламные уловки как способ привлечения
и удержания внимания
В нашей повседневной жизни реклама нас окружает повсюду: на улице, работе, дома. Мы видим билборды, витрины, людей одетых в костюмы ECCO-мишки или «хот-доги». Хотим ли мы купить этот «мелькающий» товар? Воспринимаем ли мы эту рекламу в серьез? Или за нас воспринимает эти крики «купи меня» наше внимание.
Над
этими вопросами работал
В. Блюменфельд, изучая, как люди рассматривают витрины, установил, что направление взора прохожих при взгляде на витрину попадает в основном на ее среднюю вертикальную треть. Находящиеся там предметы замечаются прохожими в 2 раза чаще, чем лежащие сбоку. Вещи, лежащие внизу, замечаются в 10 раз лучше, чем те, которые находятся в верхней части витрины.
Одним из психологов, занимавшимся изучением внимания в рекламе, был немецкий психолог К. В. Шульте. Для проведения экспериментальных и прикладных исследований он разрабатывал специальные тесты. Один из возможных вариантов такого теста, модифицированный российским психологом Ф. Д. Горбовым под названием: «Красно-черные таблицы», предназначенный для исследования различных характеристик внимания.
Тест Шульте—Горбова имеет множество модификаций. Все они позволяют исследователю анализировать, оценивать и измерять состояние и характеристики такого психического процесса, как внимание. В частности, измеряются такие его характеристики, как концентрация, переключаемость, распределение и др.
Выполнение
теста Шульте—Горбова является достаточно
сложной задачей для
Рекламистам (дизайнерам) иногда кажется, что, насыщая рекламные материалы релевантной (и нерелевантной) информацией, хаотично варьируя шрифты, цвет, высоту букв, расположение текста, графических образов и пр., они тем самым добиваются эмоциональности, оригинальности, необычности рекламы, а следовательно — привлечения к ней внимания.
Однако чаще всего имеет место обратный психологический эффект: большое количество ничем не оправданных, объективно не обоснованных и не связанных с содержанием рекламы деталей (вариаций) приводит к созданию сложной информационной среды. Потребителя заставляют выполнять трудную, ненужную ему работу. В силу естественного желания избежать трудностей, ситуаций, когда нужно решать проблемы, потенциальный потребитель ищет более простые варианты рекламы и очень часто находит их у конкурентов.
Одна лишь сильная мотивация, осознанная потребность в некоем конкретном товаре может заставить потребителя длительное время решать столь сложные информационные задачи, испытывая при этом постоянное раздражение, негативные эмоции и даже гнев по отношению и к рекламе, и к рекламодателю.
Исследователь рекламы Г. Пиорковский утверждал, что рекламные объявления, размещаемые внутри трамваев и автобусов, оказывают на потребителей больший эффект привлечения внимания, чем те же объявления, размещенные снаружи вагонов. Объяснение этого факта может быть связано с тем, что объявления внутри вагонов человек рассматривает в спокойном состоянии, а рекламу, размещаемую на движущемся транспорте, — в условиях, требующих с его стороны дополнительной концентрации. В частности, ему приходится распределять свое внимание и часто переключаться на объекты, представляющие опасность. Находясь на многолюдной улице, он вынужден следить за тем, что происходит вокруг, так как ситуация меняется за доли секунды. Реклама в этом случае скорее отвлекает внимание, чем дает человеку полезную информацию. Точно так же, как и движущийся транспорт, реклама становится опасной, а значит, теряет свою психологическую эффективность.
Американский психолог профессор Д. Старч пытался установить закономерности привлечения и удержания внимания читателя к различным местам размещения рекламных объявлений в прессе. Чтобы избежать влияния содержания рекламы на испытуемых, и, следовательно, их индивидуального интереса к предлагаемым объектам, а также устранить возможное влияние каких-либо знакомых рекламных объявлений на эксперимент, он использовал в качестве стимулов бессмысленные слоги. После чего Д. Старч давал испытуемым небольшие тетрадки, состоящие из 12 страниц, на которых были в разных местах помещены эти бессмысленные слоги, и предлагал их бегло просматривать. Потом испытуемые должны были записывать то, что у них осталось в памяти. Оказалось, что слоги воспроизводились лучше всего в определенной пропорции. Если страница была разделена на две части, то соотношение правильно воспроизведенных слогов было таким, как показано на рис. 1.
54% |
15% |
Рис.
1. Распределение правильно воспроизведенных
бессмысленных слогов при беглом просмотре
экспериментальной тетради со страницами,
разделенными на две части, в процентах
Если страница была разделена на четыре части, то соотношение было следующим (рис. 2)
28% | 33% |
16% | 23% |
Рис.
2. Распределение на четыре части
Если страница делилась на шесть частей, то распределение внимания происходило следующим образом (рис. 3):
54% | 28% | 33% |
16% | 16% | 23% |
Рис. 3. Распределение на шесть частей
Д. Старч обнаружил также, что объявление, помещенное на разных страницах рекламного буклета, привлекает внимание читателей в различной степени. Так, если объявления, помещенные на первой и последней страницах, привлекают внимание в 100% случаев, то объявления на второй и предпоследней, а также на средних страницах замечаются лишь в 50%.
Немецкий психолог В. Меде опубликовал экспериментальную работу, в которой показал, что наибольшее внимание читателя привлекает объявление в рекламной газете, если оно напечатано в правом верхнем углу. Американский психолог А. Адам экспериментально доказал, что правая сторона объявлений более замечается, чем левая, что объясняется предпочтительным направлением взора на правую сторону страниц рекламного журнала.
Исследуя процессы привлечения внимания в рекламе, многие психологи указывают на то, что непроизвольное внимание учитывает ценностный фактор. Так, для большинства испытуемых наиболее привлекательной оказывается реклама с указанием цен рекламируемого товара, поскольку цена является одним из основных факторов, определяющих возникновение решения о покупке товара. По данным специально проведенных исследований, чаще всего потенциальных покупателей привлекает реклама, на которой указаны цены рекламируемого товара, при этом реклама без указания цены привлекает внимание в наименьшей степени. Наличие цены является одним из факторов, стимулирующих процесс принятия решений.
Иногда некоторые дизайнеры, работающие в рекламе, для привлечения внимания потенциальных потребителей сознательно используют малопонятные, трудноразличимые образы, например слишком мелкие или искаженные элементы. Этим они стараются привлечь внимание клиента, заставляют задумываться над тем, что изображено на рекламном носителе, подолгу рассматривать объект. В ряде случаев им удается достичь психологического эффекта, но лишь когда подобные приемы используются как вспомогательные средства, обеспечивающие необходимое воздействие основного содержания рекламы. Однако частое применение подобных приемов не всегда эффективно.
Значение проблемы изучения законов контраста всегда было для психологов рекламы крайне велико. Так как многие рекламные газеты, буклеты и каталоги до сих пор используют лишь черные, белые и серые тона, где на явлениях контраста часто построены определенные эффекты психологического воздействия.
Психолог Р. Сейфферт исследовал цветовой контраст. Он считал, что этот вид контраста особое значение имеет в рекламе плакатов, упаковок, витрин. Р. Сейфферт показал, что в качестве контрастирующих цветов можно рассматривать цвета, выступающие как дополнительные друг к другу, то есть при смешивании дающие белый цвет и при определенных условиях взаимно усиливающие друг друга. Например, тени от синего цвета кажутся окрашенными в желтый цвет, красное вызывает по контрасту зеленое, желто-синее и зеленое по контрасту вызывает красный цвет и т. д. Два дополнительных цвета, по Р. Сейфферту, усиливают насыщенность друг друга так, что цвета могут казаться более насыщенными, чем в спектре, сильнее привлекать и удерживать внимание.
Г. Гельмгольца (Я. Helmholtz) в своих работах по изучению законов контраста показал, что при восприятии явно заметные различия в отличие от различий менее очевидных всегда кажутся преувеличенно большими. Влияние контраста способствует, таким образом, увеличению отчетливости нечетких изображений на сетчатке человеческого глаза.
Экспериментально было показано также, что психологическое воздействие при использовании механизмов восприятия рекламных объявлений с учетом контраста определяется не только размерами объявлений, но и их геометрической формой, сочетанием цветов, соотношением текстового материала, графики и т. д. Основным правилом проектирования рекламных объектов, основанных на эффекте контраста, стало правило: «Делать не так, как делают другие».
По мнению Т. Кенига, в рекламе в качестве средства для усиления восприятия световой контраст может быть использован в двух формах: одновременного контраста и последовательного. Одновременный контраст часто встречается в газетных объявлениях. Здесь оба контрастирующих стимула воздействуют на читателя.
Если на странице размещено много мелких объявлений, то они, как правило, кажутся читателю, бегло просматривающему страницу, сплошной темной поверхностью. Поэтому если поместить, считает Т. Кениг, надпись белыми буквами на этом темном фоне, это объявление небольшого размера будет «господствовать» над всей страницей, явно бросаясь в глаза, будет восприниматься ясно и отчетливо.
Глава 2 Анализ практического применения психологических приемов
привлечения
и усиления внимания
2.1 Витрина
магазина - как средство привлечения внимания
Витрина магазина - это лицо магазина. Витрина может сообщить спешащему прохожему о профиле магазина; повысить имидж заведения за счет красивого, элегантного и оригинального оформления; возбудить внимание и интерес, используя динамичные конструкции, манекены, куклы, мониторы с фильмами, пульсирующее освещение, бегущие огни; увеличить продажи указанием скидок или уникальности товара. К сожалению, многие предприниматели не используют все возможности витрин. А так же забывают о психологических приемах привлечения и усиления внимания покупателей.
Проанализировав данные исследований психолога И. Лисинского, можно привести примеры удачного и не удачного использования приемов усиления и удержания внимания с помощью представленной рекламы в витрине магазина.
Так, на рисунке 4 представлена витрина магазина, где соблюдены психологические методы усиления и удержания внимания. Используя результат исследований Лисинского, можно сказать, что данная витрина будет пользоваться интересом. Товар представлен на ней так, что нет психологической перегрузки, внимание концентрируется только на представленном товаре. Хорошо представлена тематика магазина (вечерние платья). Правильно поставлен свет. Он привлекает и удерживает внимание потенциального покупателя.
Рис. 4 Удачная витрина магазина (1 вариант)
На рисунке 5 представлена витрина, в которой интересно подобрана цветовая гамма. Витрина привлекает внимание не большим ассортиментом товара представленного на ней, а интересной задумкой и дизайнерским подходом.
Рис. 5 Удачная витрина магазина (2 вариант)
На рисунке 6 представлена витрина магазина, которая перенасыщена ассортиментом товара. Психологические приемы, которым следовал рекламист составляющий витрину, сыграли с ним злую шутку. Большое количество вещей на витрине, отталкивает покупателя. Витрина кажется загроможденной, внимание рассеивается. Взгляд покупателя не может остановиться на чем-то конкретном. Большое количество вещей на витрине приводит к созданию сложной информационной среды. Потребителя заставляют выполнять трудную, ненужную ему работу. В силу естественного желания избежать трудностей, ситуаций, когда нужно напрягать «мозг», потенциальный потребитель ищет более простые варианты и очень часто находит их у конкурентов.
Рис. 6 Неудачная витрина магазина
Но
у этой витрины есть и плюсы. Исследуя
процессы привлечения внимания в рекламе,
многие психологи указывают на то, что
непроизвольное внимание учитывает ценностный
фактор. Так, для большинства испытуемых
наиболее привлекательной оказывается
реклама с указанием цен рекламируемого
товара, поскольку цена является одним
из основных факторов, определяющих возникновение
решения о покупке товара. Чаще всего потенциальных
покупателей привлекает реклама витрин,
на которой указаны цены рекламируемого
товара, при этом реклама без указания
цены привлекает внимание в наименьшей
степени. Наличие цены является одним
из факторов, стимулирующих процесс принятия
решений.
Проанализировав множество модификаций по выполнению тестов Шульте-Горбова можно сделать вывод, что они позволяют исследователю анализировать, оценивать и измерять состояние и характеристики такого психического процесса, как внимание. В частности, измерить такие его характеристики, как концентрация, переключаемость, распределение и др.
На рисунке 7 представлено рекламное объявление, в котором обнаруживаются психологические ошибки, осложняющие наблюдателю восприятие рекламных материалов, воспринимается потребителем как сложная когнитивная задача, напрягающая внимание и требующая значительных психических усилий.
Рис. 7 Реклама магазинов
Для
того чтобы переработать представленную
в рекламном объявлении на данном
рисунке информацию, человеку потребуется
приложить серьезные умственные
усилия, затратить большое количество
психической энергии, испытать неприятные
эмоции. Рекламист составляющий данное
объявление не учел психологически методы
и работы Шульте—Горбова ( черно-красные
таблицы). Данное объявление будет отталкивать
потенциального покупателя.
рекламной
продукции в транспорте
Исследователь рекламы Г. Пиорковский утверждал, что рекламные объявления, размещаемые внутри трамваев и автобусов, оказывают на потребителей больший эффект привлечения внимания, чем те же объявления, размещенные снаружи вагонов. Этот способ привлечения внимание часто используется на практике.
На рисунке 8 представлена реклама, размещенная внутри электропоезда. Данная реклама интересна тем, что представлена на подсвечивающем экране, изображение и виды товара меняются. Пассажиры обязательно обратят на данную рекламу внимание. Привлечение внимания усиливается звуковым сопровождением, которое не может быть представлено на уличных бигбордах.
Рис 8 . Реклама в электропоезде
А
если рекламист в поисках новых тем и способов
организации общения с потребителем сталкивается
с ситуацией сильнейшей конкуренции, это
создает условия для его творческого саморазвития.
В условиях развития рекламного рынка,
увеличения его объема и качества, стремясь
привлечь внимание и завоевать расположение
потребителя, он вынужден использовать
все более технологически сложные приемы
(рис.9), которые рано или поздно начинают
превращаться в инструменты развития
когнитивной, эмоциональной и даже духовной
сферы партнера. При этом потребитель,
в свою очередь, выдвигая все более жесткие
требования к рекламе, часто критикуя
рекламиста и рекламодателя, также способствует
установлению отношений, стимулирующих
постоянное движение к развитию.
Рис. 9 Реклама в автобусе
В процессе работы над рекламой рекламист вынужден направлять свой поиск в сторону психологических образов, сюжетов и тем, которые выходят за рамки сугубо бытовых, примитивных ситуаций и лежат в области философии, науки, искусства. Те рекламисты, которые ориентированы лишь на чрезмерно упрощенные рекламные идеи, неучитывающие психологические методы привлечения и удержания внимания, рано или поздно повторяются, становятся скучными, теряют одно из самых основных своих профессионально важных качеств — креативность, то есть способность удивлять, утрачивают оригинальность, новизну
Выводы
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
1. При рассмотрении теоретических аспектов выявлено: внимание является психическим процессом, проявляющимся в особой форме активности человека, которая выражается в направленности сознания на значимые для него явления и его сосредоточенности на внешних предметах или внутренних переживаниях. А также, что в настоящее время для исследования внимания на практике психологами часто используется довольно сложная аппаратура, позволяющая фиксировать движение человеческих глаз по рекламным объектам (билбордам, скайбордам, брандмауэрам, вывескам, витринам и т.д.) В психологии различают непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание. Концентрация внимания зависит от мотивации человека, интереса к объекту, деятельности, которую он выполняет, от его психофизиологического состояния, например состояния усталости.
2. Проведя анализ практического применения психологических приемов привлечения и удержания внимания, было выявлено, что одной из самых распространенных ошибок является полное игнорирование рекламодателем психологии потребителя, а именно поэтому рекламное послание не доходит до своего конечного адресата. Поиск новизны требует усложнения способов привлечения и удержания внимания партнера.
А
также анализ содержания и формы рекламных
сообщений позволяет рассмотреть один
из наиболее распространенных и неосознаваемых
механизмов психологического воздействия
рекламы на людей, на ценности и нормы
их поведения. Одну и ту же рекламную информацию
можно представить потребителям, используя
совершенно разные образы, персонажи,
приемы, идеи, текст, графику, цвет и т.
д. Причем, как показывают исследования,
потребителями, имеющими потребность
в товаре, лучше всего осознается (воспринимается,
запоминается и пр.) содержание рекламы.
Список
использованных источников
1. Цит. по Kelly St. Professional Public Relations and Public Power. Baltimore: Johns Hopkins, 1956, p.2.
2. Радунски
П. Ведение избирательной кампании - форма
политической коммуникации. / Политические
партии в условиях демократии. Санкт Аугустин:
Фонд Конрада Аденауэра, 1995, с.467.
Информация о работе Политический консалтинг и политические технологии