Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 23:40, курсовая работа
Менеджеры - это одна из самых «дорогих» групп персонала в организации, которая, если компания хочет оставаться конкурентноспособной, требует значительных временных и финансовых затрат. Поэтому руководство компаний заинтересованно в оценке менеджмента как в демонстрации результатов своих вложений.
Подбор
и расстановка персонала в
организации, являясь
Важным
условием формирования
Заключение
Оценка персонала проводится на каждом предприятии с целью выявления дальнейшего трудового потенциала работников. Оценку должна проводить экспертная комиссия, одной из целей которой является установление предмета оценки: личные качества сотрудника, его труд или результаты труда.
Для оценки персонала существует огромное количество методов. Для каждого из них характерны свои особенности, оно по своему оригинальны и подходят для конкретного определенного случая, предприятия, вида деятельности в большей или меньшей степени. У каждого метода есть свои плюсы и минусы, поэтому перед началом проведения оценки персонала руководитель и экспертная комиссия должны изучить их тщательным образом и выбрать наиболее приемлемый для данной организации.
Методы
оценки должны быть направлены на выявление
элементов, составляющих содержание оценки,
и измерение величин этих элементов
с помощью конкретных показателей.
Процедура оценки должна учитывать место
и частоту проведения оценки; персонал,
обеспечивающий ее проведение; период
оцениваемой деятельности сотрудника;
форму оформления результатов оценки.
Основной формой комплексной оценки персонала
является аттестация кадров, по результатам
которой принимается решение о соответствии
занимаемой должности и служебно-профессиональном
продвижении.
Глоссарий
Кадры - основной (штатный) состав подготовленных, квалифицированных работников предприятий, учреждений, партийных, профсоюзных и общественных организаций той или иной отрасли деятельности. В широком смысле — вообще все постоянные работники.
Персонал - совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация.
Трудовой договор - соглашение между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату своей трудовой функции.
Обучение - это продолжение процесса отбора и адаптации новых работников. Оно направленно как на освоение новичками необходимых для успешной работы знаний и навыков, так и на передачу им установок и приоритетов, составляющих ядро организационной культуры.
Кадровая
политика —совокупность правил и норм,
Система оценки персонала — это набор нескольких инструментальных систем, прочно связанных основными функциями управления персоналом: подбор и расстановка персонала; мотивация; обучение и развитие; работа с кадровым резервом; контроль и принятие кадровых решений.
Ассессмент-центр — это оценка компетенций участников посредством наблюдения их реального поведения в деловых играх.
Тест — стандартизированное исследование различных, прежде всего личностных, характеристик человека, предполагающее выполнение им определенных заданий.
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Отборочное собеседование - метод отбора кандидатов со способностями и целеустановками необходимыми для занятия той или иной должности.
Самооценка —
это представление человека о важности
своей личной деятельности в обществе
и оценивание себя и собственных качеств
и чувств, достоинств и недостатк
Отбор кадров - процесс, посредством которого организация выбирает из списка претендентов того человека, который наилучшим образом соответствует вакантному рабочему месту.
Опрос работников - способ получения социологической информации о различных аспектах удовлетворенности работников работой в организации.
Анкетирование
работников - письменный заочный опрос
работников с целью изучения их мнения
и оценок тех или иных сторон действительности,
мотивов их поведения.
Список литературы
1. Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенова Е.А., Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. - М., 1995. - 112 с.
2. «Управление персоналом организации» учебник под редакцией д. э. н. профессора А.Я. Кибанова; 2006; Москва.
3. «Управление персоналом» учебник; М.И. Бухалков; 2005; Москва.
4. Быковыкин
В. Новый менеджмент (управление
предприятиями на уровне
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек,стратегия,организация, процесс. - М.:фирма "Гардарика", 1996.- 416с.
6. Власов Н.М.
И проснешся боссом: справочник
по психологии управления: в 3
кн. - М.:ИНФРА-М, Новосибирск:
7. Возможности применения экспертной оценки в управлении персоналом в торговле. // Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. - №3.
9. «Управление персоналом»; Ю.А. Цыпкин; 2001; Москва.
10. Место оценки персонала в системе кадрового менеджмента. // Человек и труд. - 1997. - №6.
11. Организация и оценка персонала. // Служба кадров. - 1999. - №1-2.