Подбор и отбор персонала в сфере физкультуры и спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:20, реферат

Описание работы

Как и любая организация, желающая добиться определенного успеха, физкультурно-спортивные учреждения заинтересованы в поиске, подборе и отборе квалифицированного персонала, который способен обеспечить высокую эффективность деятельности, возможность собственного развития и устойчивое положение на рынке спортивных услуг.
С сожалением приходится заметить, что на протяжении последних лет в России наблюдается тенденция снижения уровня здоровья населения. Сокращается продолжительность жизни, увеличивается заболеваемость. Беспокойство вызывает уровень здоровья учащихся, снижающийся за годы их обучения в учреждениях начального, среднего и высшего образования.

Содержание

Введение______________________________________________________3
Подбор и отбор персонала. Теоретические основы____________________4
Требования к подготовке специалистов в сфере физкультуры и спорта____6
Зарубежный опыт отбора кадров в спортивных учреждениях____________11
Заключение___________________________________________________12
Список литературы______________

Работа содержит 1 файл

Подбор и отбор персонала в сфере физкультуры и спорта.docx

— 34.67 Кб (Скачать)

• уникальность нового специалиста;

• наличие сильного организатора и мотивации людей, участвующих в разработке новой специальности;

• стимулирование деятельности разработчиков и исполнителей проекта (материальное, моральное, духовное);

• творческая разработка нового специалиста на основе современных образовательных технологий и кадрового потенциала вуза.

Для того чтобы новый специалист был конкурентоспособен на рынке труда отрасли, необходимо изучить тенденцию в разработке таких специалистов в других отечественных  вузах и преуспевающих зарубежных. Кроме того, следует наблюдать  за специалистами в физкультурно-оздоровительных  и спортивных клубах, школах изучать  мнение экспертов по содержанию и  технологии подготовки специалистов, знакомиться со статьями в академических  изданиях журналов, материалами научных  конференций.

К сожалению, несмотря на значительные сдвиги по совершенствованию  подготовки специалистов: открытие новых  специальностей, введение новых учебных  дисциплин, расширение ассортимента образовательных  физкультурно-спортивных услуг, вузы пока предлагают лишь малую долю того, что  необходимо быстро развивающемуся обществу.

Ощущается недостаток в высокообразованных творческих специалистах, имеет место достаточно острая проблема миграции специалистов в другие отрасли, ещё очень низок  уровень зарплаты, необоснованно  невысок статус учителя физкультуры, тренера в обществе. Имеются и  другие проблемы, которые предстоит  решить в ближайшее время.

Современные социально-экономические условия  общества требуют от высшей школы  гибкости, мобильности и действенности  стимулов в подготовке высокопрофессиональных специалистов физической культуры, спорта и туризма.

Главным критерием следует сделать качество подготовки кадров. Основным ориентиром подготовки специалистов должны быть запросы потребителей. Для этого необходимо открытие новых и дополнительных специальностей по подготовке кадров различного профиля с учетом их востребованности в обществе и дальнейшего трудоустройства.

Становится  все более очевидной потребность  в специалистах, имеющих специальную  подготовку в области оздоровления различных слоев населения, досуга, управления и обслуживания спортивных сооружений, финансово-хозяйственной  деятельности в спортивных организациях и других аналогичных учреждениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Зарубежный  опыт подготовки кадров в спортивных учреждениях

Международное законодательство указывает, что обучение, обеспечение кадрами и управление в области физической культуры и спорта должны обеспечиваться квалифицированным персоналом. При этом весь персонал должен иметь соответствующую квалификацию и подготовку, а также повышать свою квалификацию в целях обеспечения соответствующих уровней специализации. Кроме того, должен быть использован также добровольный персонал, надлежащим образом обученный и подобранный.

Высший  совет спорта в Испании формирует  предложения по подготовке специалистов для отрасли. Законодательство о  спорте Финляндии регулирует все  вопросы кадровых ресурсов отрасли, в том числе оплаты труда различных  категорий персонала. При этом квалификацию (образование, опыт работы) муниципальных  спортивных работников – директора  по делам спорта, секретаря по делам  спорта, инструктора по спорту, инструктора  по спорту для специальных групп  населения, заработная плата которым  выплачивается из государственного бюджета, определяет муниципальный  спортивный комитет.

Во Франции  также жестко регулируются стандарты  образования тренерского персонала. В частности, устанавливается, что документом, разрешающим преподавать, организовывать физкультурную и спортивную активность, а также руководить ею за вознаграждение, т.е. выполнять функции преподавателя, тренера, инструктора, воспитателя и им подобное, является специальный диплом.

В Финляндии  подготовка специалистов и преподавателей в области ФКС ведется в 11 физкультурно-спортивных центрах и учебных заведениях. Например, крупнейший Институт спорта и физвоспитания Виерумяки имеет хороший спортивный центр, в основе его деятельности заложена бизнес-идея: «развивать, производить, продавать». Центр располагает хорошо развитой инфраструктурой, причем штатных сотрудников в центре 11 человек и порядка 800 внештатных, привлекаемых по мере необходимости в течение года. Система подготовки и обучения спортивных специалистов предусматривает 3-4 года. Часть своих затрат центр покрывает за счет бюджета Министерства образования, причем дотации государства составляют всего 10%. На зарплату персонала расходуется порядка 38% от дохода. 

Заключение

Подбор  и подготовка квалифицированного персонала  в учреждениях физкультуры и  спорта – ключевое звено в цепи достижения желаемого экономического и практического результата. Исходя из необходимости привлечения качественного  персонала, соответствующего требованиям  и амбициям той или иной спортивной организации, важно уметь определять критерии отбора персонала, группировать результаты селекции по заданным параметрам и выделять сильнейших кандидатов, способных в перспективе принести ощутимую пользу в процессе работы.

Следует констатировать, что на сегодняшний день одной из основных задач управления спортивным персоналом является совершенствование высшего профессионального образования в сфере спортивного менеджмента. Это необходимо осуществлять на основе использования новых информационных технологий, повышения творческой активности студентов в образовательном процессе и расширения самостоятельной работы. Также важны эффективный педагогический контроль и хорошая организация научно-методического обеспечения учебного процесса. Все это повысит конкурентоспособность специалистов физической культуры и спорта и, в свою очередь, создаст необходимые условия для подготовки квалифицированного персонала спортивных и физкультурных учреждений.

В ходе написания работы мною были проведены следующие исследования:

  • определены и раскрыты понятия подбора и отбора персонала в организации, выявлены их основные черты и источники;
  • раскрыта совокупность методологических и практических требований к профессиональной подготовке специалистов в сфере физкультуры и спорта с учетом социальных и экономических особенностей на сегодняшний день;
  • рассмотрен зарубежный опыт подготовки специалистов по спортивному менеджменту. 
 
 
 
 
 

Список  литературы

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Монографии  и учебная литература

2. Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации. – М.: ФиС, 2006.

3. Мудрик В.И. Организационно-управленческие основы физической культуры и спорта. Уч. пособие. – Харьков: ХНАДУ, 2008.

4. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Персонал организаций физической культуры и спорта. Сборник должностных инструкций. – М.: Финпресс, 2009.

5. Управление персоналом организации. Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2003.

6. Управление персоналом. Учебник для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002.

Периодические издания, журналы, газеты

7. Вапнярская О.И., Золотов М.И. Зарубежный опыт управления массовым спортом. // Менеджмент в России и за рубежом. – 3/2003.

8. Куделко В.Э. Эффективность организационной деятельности в системе спортивных клубов. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. – 3/2004.

Интернет-ресурсы

9. http://sportmanagement.ru

10. http://garant.ru

11. http://www.mossport.ru/

12. http://www.bmsi.ru/

13. http://cst.mossport.ru/

Информация о работе Подбор и отбор персонала в сфере физкультуры и спорта