Почему Швейцария? Или где учиться гостиничному менеджменту?

Автор: b*******@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 21:10, доклад

Описание работы

В 1893 году в старинном швейцарском городе Лозанна владелец местной гостиницы Жак Чуми открыл учебное заведение. Этот весьма проницательный человек смог предугадать, что возрастающий поток туристов повлечет за собой увеличение количества отелей в стране, и, следовательно, обслуживающего персонала. А его нужно будет обучить необходимым навыкам работы с клиентом. Тепреь это учебное заведение, получившее название Школа гостиничного менеджмента Лозанны (Ecole hoteliere de Lausanne), известно как первая школа гостиничного менеджмента в мире.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 108.50 Кб (Скачать)

Почему  Швейцария? Или где учиться гостиничному менеджменту?

В 1893 году в старинном швейцарском  городе Лозанна владелец местной  гостиницы Жак Чуми открыл учебное  заведение. Этот весьма проницательный человек смог предугадать, что возрастающий поток туристов повлечет за собой увеличение количества отелей в стране, и, следовательно, обслуживающего персонала. А его нужно будет обучить необходимым навыкам работы с клиентом. Тепреь это учебное заведение, получившее название Школа гостиничного менеджмента Лозанны (Ecole hoteliere de Lausanne), известно как первая школа гостиничного менеджмента в мире. Швейцария относит себя к родоначальникам отельного и туристического бизнеса. По статистике, именно выпускники швейцарских школ занимают руководящие должности в отелях всего мира. Поэтому для тех, кто хочет получить образование в этой области, Швейцария - идеальный выбор!

Самые успешные менеджеры мира в области гостиничного менеджмента прошли обучение в этой прекрасной и безопасной стране. Диплом, полученный в Швейцарии, является пропуском в международный гостиничный и туристический бизнес. Сфера обслуживания страны накопила существенный практический и теоретический опыт и получила то, на чем базируется очень многое в этом небольшом государстве - репутацию. Понятие европейского сервиса ассоциируется со Швейцарией, а понятие отличного образования в этой области с институтами, колледжами и школами, созданными в этой стране. Число студентов, обучающихся в Швейцарии, увеличивается с каждым годом и этому есть свое объяснение, ведь изучение гостиничного менеджмента именно в этой стране - хорошее начало для успешного карьерного роста в этой столь стремительно растущей индустрии.

Образование в  Швейцарии у большинства ассоциируется  со специальностью "гостиничный бизнес". И действительно, именно в эту страну приезжают студенты со всего мира постигать законы индустрии гостеприимства. Швейцария первая в мире создала модель образования в этой области, и ее школы гостиничного и туристического бизнеса считаются эталонными. Вот уже много лет в Швейцарии готовят гостиничных управляющих, и наиболее известные мировые школы гостиничного бизнеса находятся именно в этой стране. Количество студентов, обучающихся здесь гостиничному менеджменту, с каждым годом растет. Объясняется это тем, что квалификация по данной специальности, полученная в Швейцарии, является солидной основой для успешной карьеры в этой быстрорастущей, многомиллиардной индустрии.

Имея профессию  гостиничного менеджера, трудно остаться без работы. Важно другое - где  удастся в дальнейшем применить свои силы. В настоящее время, прежде чем выбрать свою будущую профессию, необходимо серьезно задуматься о том, насколько велика вероятность трудоустройства по данной специальности, и можно ли рассчитывать на карьерный рост в будущем, чтобы оправдать средства, вложенные в учебу. В самые ближайшие годы в России планируется возвести не только новые 4-5-звездочные отели, но и создать сети из сотен 3-звездочных гостиниц. И вполне понятно, что всем им в скором времени потребуется квалифицированный персонал.  
И гостиничное дело в столице тоже развивается стремительно, и темпы эти обоснованы программой Правительства Москвы, в которой говорится, что до 2010 года в городе будут построены не менее 50 новых гостиниц. В самые ближайшие годы в Москве планируется возвести не только сеть новых 4-5-звездочных отелей, но и реконструировать многие 2-3- звездочные отели. Понятно, что всем этим заведениям скоро потребуется квалифицированный персонал.

6. Как найти свое место в индустрии гостеприимства. Есть ли отличия в системе образования в индустрии гостеприимства в России и за рубежом?

В последние годы интерес россиян  к западным школам гостиничного хозяйства  заметно растет. Это неудивительно, так как в России нет пока ни одного учебного заведения, профессионально готовящего гостиничных специалистов, а профессия эта всегда востребована на рынке. На сегодняшний день практически все высококлассные гостиницы в России находятся под управлением западного менеджмента, поэтому российские специалисты с хорошими знаниями и дипломами нужны как никогда. В России практически все учебное время отводится изучению теории. Первые годы обучения в зарубежных гостиничных школах посвящены практическому знакомству с индустрией гостеприимства, к изучению менеджмента студенты приступают только на старших курсах, когда уже знают работу гостиниц изнутри. В России же центральное место в учебных программах занимают общеобразовательные предметы, а специализация начинается только на последних двух курсах обучения. Но главная особенность гостиничных школ - оплачиваемые практики, которые студенты проходят в течение нескольких месяцев каждый учебный год. Стажер - полноправный участник трудового процесса, работник, наравне с остальными защищенный законодательством. Любой успешный практикант может по окончании практики получить предложение занять определенную должность.

В настоящее  время в России действует около 200 высших образовательных учреждений, готовящих специалистов в области  гостиничного и ресторанного дела. Однако то, что подготовка кадров для гостиничной индустрии в России оставляет желать лучшего, ни для кого не секрет.

Многие московские институты, прежде не специализировавшиеся в этой области, моментально откликнулись на спрос и открыли факультеты по подготовке менеджеров туристического и гостиничного бизнеса. Бюджетных мест в ВУЗах, естественно, очень мало, поэтому, в основном, обучение ведется на коммерческой основе. Причем плата за обучение - не маленькая. Но все равно туда устремились потоки молодых людей, поскольку сегодня специалист в области гостиничного и туристического бизнеса - одна из наиболее высокооплачиваемых, престижных и интересных профессий, одинаково востребованных в разных странах мира. Индустрия гостеприимства стремительно развивается и испытывает потребность, прежде всего в менеджерах среднего и высшего звена. 

Также, руководство  Москвы взяло курс на модернизацию гостиничного бизнеса, строятся большие современные отели. Естественно, меняется качество сервиса. Владельцы ставят планку европейского уровня. Поэтому востребованы специалисты, которые получат эту профессию за рубежом. Они легко могут найти себе высокооплачиваемую работу в Москве и других крупных городах России. Если вы готовы к стремительному подьему по карьерной лестнице, но пока не нашли сферы приложения своих сил, то не ошибетесь, выбрав гостиничный бизнес. Профессионализм, компетентность, уверенность в себе - это  качества выпускников швейцарских вузов. И именно поэтому перед выпускниками открыты двери практически любого отеля мирового уровня. 
 
Швейцарская система образования в области туризма и гостеприимства

Образование за границей во все времена  считалось гораздо более весомым  и авторитетным, чем у себя на родине. Заграничный диплом открывает  двери солидных фирм и способствует дальнейшему продвижению по служебной лестнице. Гостиничный бизнес в Швейцарии - специальность, имеющая вековые традиции. Учеба в школе гостиничного менеджмента в этой стране позволяет узнать бизнес от А до Я: здесь 4 государственных языка, несколько климатических зон и обстановка, притягивающая обеспеченных людей - все условия, чтобы получить любою специализацию из длинного списка возможных.

Швейцария является одним из самых популярных туристических  направлений и играет ведущую  роль в области международного образования. Швейцарские школы гостиничного хозяйства являются одним из самых высококачественных продуктов страны, имеют долгую и признанную историю обучения, предлагают качественные образовательные программы, постоянно адаптируемые к меняющимся методикам и новым технологиям. Швейцарская модель образования сочетает в себе качественное обучение и обязательную практику в действующем отеле. Полученные знания студенты оттачивают на практике.  
Практика - самая сильная сторона швейцарского образования. Ее значение трудно переоценить. Это и возможность разобраться, что за работа тебя ждет после получения диплома, и проверить знания, и завязать знакомства. Стажировка может стать началом постоянной работы. Кроме того, заработанные деньги могут покрыть часть расходов на обучение. Еще одно преимущество - диплом универсален. Помимо гостиниц и туристических фирм, можно работать в ресторане, авиакомпании, казино, клубном курорте и даже на круизном корабле.  
 
Чем обусловлен такой повышенный спрос на специальность

У вас есть возможность  получить уникальную профессию, которая  будет востребована при любом  политическом режиме, при любом общественном строе и в разных странах. Гостиничное  хозяйство и туризм в мире является одной из самых быстро развивающихся  и растущих отраслей, и в 21 веке эта индустрия занимает первое место. Причина такого роста в том, что мировая экономика не стоит на месте и уровень жизни людей поднимается, соответственно увеличиваются возможности для разнообразного отдыха и путешествий. Люди рассчитывают на первоклассный сервис за деньги, которые они готовы потратить, отправляясь отдыхать. В связи с этим, индустрия туризма нуждается, и будет нуждаться в хороших специалистах, которые могут поднять уровень сервиса и держать его на мировом уровне.  
 
А легко ли учиться в Швейцарии?  
 
Судите сами - легко ли штудировать науки, пусть даже с самым серьезным желанием и интересом, когда учебный класс - с видом на прекрасные горы, откуда открываются изумительные виды на горы и долины. Само место, в котором студентам предстоит жить несколько лет, не существует на фоне пейзажа, а вписано в него столь виртуозно, что все это великолепие природы становится частью каждодневных ощущений. 
 
Преимущества и Трудоустройство 
 
Набираете ценный опыт для своей будущей работы. Всем известно, в какой замкнутый круг попадают выпускники наших вузов: если нет опыта, то не берут на работу, а как же приобрести его? Даже если компания, в которой вы стажировались, и не предложит вам постоянное место, факт стажировки поможет найти хорошую работу в будущем. 
В Швейцарии большую роль для более легкого нахождения работодателя при практике сыграет Ваше знание языка того региона, где находится школа (т.е. знание немецкого, итальянского или французского языка). По любой программе (Swiss Higher Diploma, Degree Program, Postgraduate Program) в Швейцарии, Вы будете иметь привилегии, если владеете вторым иностранным языком (французским или немецким, итальянским). У Вас будет возможность изучать второй иностранный язык в течение учёбы (как правило, это входит в учебный план), но если Вы будете, хотя бы ознакомлены с этим языком до Вашего отъезда, то Вам будет намного легче повысить свой уровень знания языка.  
Гарантия получения работы в учреждениях обслуживания (гостеприимства) составляет 80% - 98%. Эти цифры говорят о том, насколько высоко ценятся выпускники этих школ как хорошие специалисты, но ни в коем случае не то, что они 100% гарантируют всем работу. Нужно иметь в виду, что ни одна школа в мире не преподносит своим студентам готовый контракт на работу. В большой степени трудоустройство зависит от собственной активности студента. Значение имеют и Ваши оценки по этой специальности, Ваше учебное прошлое, рекомендации от школы, от Вашего работодателя при практике. Разумеется, что активные, общительные студенты с хорошими оценками от рейтинговой школы находят работу быстрее и легче, чем другие.

Хороший отель - это ответственность и  собранность 

Пятизвездочный отель может лишиться знаков отличия, если салфетки на столе  лежат не под тем углом, на геле для душа в ванной комнате отсутствует срок годности, телефонная служба не взяла трубку после 3-го звонка (отвлеклись ненароком), информационная служба больше 24 часов не может ответить на запрос - плохо работают.  
Проверки на звездность 3-4 раза в полгода осуществляют главный отель, если это сеть, генеральный директор отеля либо посторонний наблюдатель, выбранный дирекцией. Результат - рейтинг лучших-худших отелей. Согласно программе столичного правительства к 2010 году должно появиться около 100 небольших экономичных гостиниц (то есть в трех-четырехзвездочных) в пределах Москвы и Золотого кольца. Таким образом, спрос на отельеров еще долго будет превышать предложение.

Кто такой  отельер 

Для оправдания высокой оценки услуг отелю нужен  соответствующий персонал. А для его слаженной работы - менеджеры различной специализации: по бронированию мест, приему и размещению гостей, организации телефонной и информационной службы, планированию экономического развития отеля и стратегии его развития... Сознавая свою специфичность - как-никак эксклюзивная сфера услуг (независимо от количеств звезд), - бывшие трактирщики и работники гостиничного хозяйства сегодня называют себя отельерами.  
В России их пока не хватает. Образцом для перенимания опыта являются западные отели с жесткой структурой внутренней организации и четкой работой. Западный менеджмент - это команда людей и цепочка обязанностей. Сотрудник должен знать 2-3 языка, иметь опыт и рекомендации, быть терпеливым, расторопным, сдержанным - то есть обладать стальными нервами. Изучить инженерную конструкцию гостиницы, расположение винного погреба, компьютерного зала и т.д

Сколько  зарабатывают  в сфере гостеприимства ?

Конечно, как и где Вы устроитесь, будет зависеть исключительно от Ваших качеств, знаний и навыков, но образование - это тот начальный  капитал, который может обеспечить удачный старт. И полезно знать, что средняя заработная плата менеджеров высшего звена в гостиницах за рубежом: 100 000-180 000$ в год - general manager (управляющий), 60 000-100 000$ - executive assistant manager (начальник департамента, помощник директора),60 000-130 000$ -executive chef (шеф-повар).  
А в России гостиницы, входящие в международные сети отелей (Radisson, Kempinski, Marriott, Marco Polo, Le Meridien, Sheraton и др.), нуждаются в квалифицированных кадрах - со знанием языков, специальным образованием и западным стилем работы. Зарплата топ-менеджмента в России достигает 5 000-10 000$ - в пяти звездах.

Лучшие "кузницы кадров" для сферы  гостеприимства и туризма 

 
Среди известных во всем мире учебных  заведений и частных школ, которыми по праву гордится Швейцария - Школы, входящие в состав ассоциации SEG (Swiss Education Group). В 2004 году четыре лучших школы гостиничного менеджмента и туризма, IHTTI, SHMS, HIM, SMU вошли в единую ассоциацию SEG, концепция которой - лидерство, умение предвидеть, желание расти и улучшаться. Гордость администрации SEG - это постоянное совершенствование и обновление программ.  
Миссия SEG состоит в том, чтобы обеспечить карьеру в области гостиничного бизнеса, туризма и досуга. Основной принцип обучения в школах, входящих в SEG - установка на карьеру и поступательное движение вверх. Обучение в SEG - это качество (quality), профессионализм (professionalism), знания (knowledge), навыки управляющего (managerial skills) и правильный подход (right attitude). Здесь учат планировать свою карьеру.  
Школы отельного и туристического менеджмента HIM, SHMS и SMU предлагают престижное образование в сфере гостеприимства и туризма, бизнеса и маркетинга. Школы расположены во франкоязычной части Швейцарии: в Монтре, Ко/Монтре и Лейзане.

 подробная информация о школе отельного менеджмента HIM/Hotel Institute Montreux

 подробно о швейцарской школе гостиничного менеджмента SHMS/Swiss Hotel Management School 

 информация о швейцарской школе отельного менеджмента SHMS University Centre Leysin, программах и ценах

Для студентов, которые планируют получить швейцарский  диплом в сфере гостеприимства и  туризма в немецкоязычной части Швейцарии, предлагаем обучение в Школе гостиничного и туристического менеджмента HTMi, расположенной в городе Зоренберг (кантон Люцерн).

Информация о работе Почему Швейцария? Или где учиться гостиничному менеджменту?