Плюсы и минусы «Мозгового штурма»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 15:47, творческая работа

Описание работы

Презентация на тему "Мозговой штурм"
Что такое «мозговой штурм»?

Метод мозгового штурма

(мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming)

— оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.

— из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

— является методом экспертного оценивания.

История «мозгового штурма»

Работа содержит 1 файл

Мозговой штурм.pptx

— 527.39 Кб (Скачать)

Плюсы и минусы 
«Мозгового штурма»
 

Выполнила:

студентка II курса группы М-23

Юдакова Маргарита

Проверил:

преподаватель менеджмента

Пименова-Шульц  М.П.

Что такое «мозговой  штурм»? 

    Метод мозгового штурма

    (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) 

     — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.  

     — из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.  

     — является  методом экспертного оценивания.

История «мозгового штурма» 

    "Работа  в команде очень  важна.

      Она позволяет свалить вину на другого" 

    Существует  много споров о том, кто же придумал метод «Мозгового штурма».

    1). Говорят, что мозговой штурм придумали древние викинги. Когда во время плавания команда дракара попадала в трудную ситуацию, на палубе собирались все — начиная с капитана и заканчивая юнгой. Все они поочередно предлагали свой способ решения проблемы, причем начинал юнга, а заканчивал капитан. 
     

    2). Во время второй Мировой войны английский офицер А. Осборн как-то раз собрал на палубе весь экипаж и предложил каждому высказаться по поводу жизненно важной проблемы: как можно защитить корабль от немецких торпед? В ряду прочих матросами была выдвинута свежая гипотеза, что, если выстроиться всем у борта и дружно подуть на торпеду — может быть, она свернет в сторону. Смешно? Глупо?.. Но Осборн запатентовал изобретение, состоящее в том, что в борт корабля монтируется небольшой дополнительный винт, который гонит вдоль борта струю воды. Тем самым существенно снижается уязвимость судна — торпеда может изменить курс и скользнуть вдоль борта… 

    Наверное, именно этот случай и натолкнул Осборна на создание данного метода, который позволяет всем членам группы глубже вникнуть в сущность проблемы, а также позволяет создать ощущение коллективного авторства результатов. 

    Метод мозгового штурма был разработан Алексом  Осборном в 1953 году. Именно в этом году вышла книга А. Осборна “Управляемое воображение”, в  которой были раскрыты принципы и процедуры  творческого мышления. 
     

Этапы проведения  
«Мозгового штурма»
 

    Правильно организованный мозговой штурм включает три  обязательных этапа.

    Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:

    • Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Происходит отбор участников штурма, определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.
 
    • Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех (см. ниже) всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:

                       Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.

                       Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.

                       Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.

                       Комбинируйте и улучшайте любые идеи. 

    • Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.
 

    "Выдавать  глобальные идеи  — это удовольствие;

    искать  сволочные маленькие ошибки — вот настоящая работа!"

Проведение  «Мозгового штурма». Правила. 

    Подготовка  и проведение классического  мозгового штурма в офисе и силами сотрудников —  возможно. Необходимо только следовать  правилам: 

    • Для проведения эффективного устного мозгового  штурма рекомендуется формировать  группу из 6-8 человек.
    • Если меньше - меньше и количество идей, кроме того, может не возникнуть “критической массы”.
    • Группа “штурмующих” — это самые разные люди, которые не являются узкими специалистами в исследуемом вопросе. Это должны быть люди разного пола, возраста, профессии, темперамента. Именно разнородный состав и различный опыт участников позволяют надеяться, что они предложат решения, сильно отличающиеся от привычных.
    • Между участниками и модератором не должно быть отношений субординации. Это понятно — не должно быть зажимов, связанных с реноме участников, с угрозой, реальной или мнимой, их авторитету в коллективе и у начальства.
    • Крайне желательно, чтобы участники обладали выраженной склонностью к производству идей, определенными творческими способностями. Присутствие именно “творцов” в группе генерации позволит сделать процесс более продуктивным.
    • Продолжительность штурма необходимо оговорить заранее и придерживаться регламента. Идеальная длительность для дискуссии от 20 до 40 минут. Участники должны знать, что время ограничено и им необходимо выдать как можно больше идей в сжатые сроки. Это активизирует их, заставит выложиться в отведенное время. Четкий “тайминг” — такое же обязательное условие для участников, как длина дистанции — для бегунов.
    • До и во время проведения МШ необходимо создать обстановку максимального психологического комфорта — предложить чай и кофе, даже включить негромкую, но не успокаивающую, а бодрую музыку. Это раскрепощает.
    • В процессе генерации идей необходимо поддерживать непринужденную и доброжелательную атмосферу общения. Идеи могут быть любые — неосуществимые, бредовые, безумные, шутливые. Обоснование идей не требуется Во-первых — на обоснование нет времени. Во-вторых — участники и не способны к грамотному обоснованию, они, по определению, не являются профессионалами.
    • Недопустима критика, анализ, развитие идей, высказанных участниками. Допустимо лишь комбинирование идей, помощь участников друг другу при формулировке высказываний, моральная поддержка. Критика и анализ — прерогатива группы экспертов!

Плюсы и минусы 

    • Плюсы:
    • Простота овладения и использования
 
    • Незначительность  затрат времени, необходимого для проведения «мозгового штурма»
 
    • Универсальность метода
 
    • В большей степени применим для решения организационных задач и несложных задач технической направленности
 
    • Минусы:
    • Возможность применения метода для решения несложных задач
 
    • Отсутствие  критериев, которые дают определяющие направления «продуцирования» идей
 
    • Отсутствие  гарантий получения качественного результата

Информация о работе Плюсы и минусы «Мозгового штурма»