Плюсы и минусы малых и средних предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 07:06, реферат

Описание работы

Малый бизнес очень неустойчив. Многие компании банкротятся, не успев начать работу, и поверх старых фирм строят новые. Большая зависимость идет от конъюнктуры. Для многих мелких фирм характерно управление в виде одного лица. Это тоже является неблагоприятным состоянием, так как держатели такого бизнеса зачастую финансируют его из собственного кармана или кармана друзей и родственников. Многие владельцы мелких фирм привлекают на работу нелегальных работников (эмигрантов).

Содержание

1. Малые предприятия.
2. Средние предприятия.
3. Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Малый и средний бизнес.doc

— 48.50 Кб (Скачать)

    Негосударственное (частное) образовательное учреждение высшего профессионального образования

    «ТОМСКИЙ  ИНСТИТУТ БИЗНЕСА» 

    Факультет предпринимательства

    Кафедра экономики и менеджмента 
 
 
 

    РЕФЕРАТ

    По  дисциплине «Предпринимательство в  малом и среднем бизнесе» 

    На  тему «Плюсы и минусы малых и средних предприятий». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

    студентка 3курса

    Группы 4191

    Тельцова  Т.Н. 

    Проверил:

    Корейбо А.Н.

      
 
 
 
 
 
 
 

Томск 2012

    Содержание. 

    1. Малые предприятия. 

    2. Средние предприятия. 

    3. Список используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Малые  предприятия 

    Малым предприятием признается бизнес с оборотом до 400 млн. рублей и до 100 сотрудников. 

    Малый бизнес очень неустойчив. Многие компании банкротятся, не успев начать работу, и поверх старых фирм строят новые. Большая зависимость идет от конъюнктуры. Для многих мелких фирм характерно управление в виде одного лица. Это тоже является неблагоприятным состоянием, так как держатели такого бизнеса зачастую финансируют его из собственного кармана или кармана друзей и родственников. Многие владельцы мелких фирм привлекают на работу нелегальных работников (эмигрантов). Так же существует помеха бизнеса в виде конкурентов, что дает определенные трудности в виде поддержки своей компании на рынке. Основной плюс малого бизнеса в том, что вы сам себе директор, менеджер, бухгалтер. Все зависит от вас. 

    Мелкие  предприятия имеют свои экономические  преимущества перед крупными. Громоздкая организация крупного производства исключает возможность гибкого  маневра, широкого экспериментирования, что особенно актуально в условиях современной научно-технической революции. Поэтому крупное производство нуждается в особом поисково-испытательном механизме, функцию которого и должны выполнять мелкие предприятия. 

    Мелким  предприятиям свойственны гибкость в принятии решений, умение находить малые ниши на рынке и быстро внедрять новшества, изобретения. Организационно-экономический плюс мелких предприятий - простота управления. Мелкие предприятия социально защищены своеобразным «семейным» климатом. 

    Но  у мелких предприятий есть и свои проблемы: разорение в конкурентной борьбе, недостаток своего капитала для  финансирования развития предпринимательской  деятельности, отсутствие стратегического  планирования и недостаточные сведения о рынке, не лучшие кадры. К экономическим проблемам добавляются социальные: оплата труда на мелких предприятиях ниже, чем на крупных; хуже условия труда; отсутствуют социальные льготы работникам. Все эти экономические и социальные вопросы мелким предприятиям самостоятельно решить невозможно. Поэтому необходима поддержка малого бизнеса со стороны государства. Основные направления этой поддержки: антимонопольная политика государства, налоговые льготы, льготное кредитование, консультирование, подготовка кадров. Существует также взаимопомощь самих мелких предприятий. 

    Итак, современное предпринимательство - это синтез крупного и мелкого  производства. Крупное производство образует «скелет» всей производственной системы, а мелкое производство - «мягкие  и гибкие ткани», без которых крупное производство не может существовать 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Средние предприятия. 

    Предприятие считается средним с оборотом до 1 млрд. рублей и до 250 сотрудников.

     

      Четкого определения этого понятия не существует. Принято считать, что средний бизнес появляется в результате расширения малого бизнеса, или основывается учредителями с превышением законодательно установленных требований к малому бизнесу. 

        Форма собственности и управления среднего бизнеса представляет собой либо частную собственность, либо коллективную – коммандитные общества, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества открытого или закрытого типа. Средний бизнес никогда не носит форму собственности в виде физ.лица (частного предпринимательства), и на рынке выступает только в роли юридического лица – предприятия. 

       Статус юридического лица дает  дополнительные возможности для  развития бизнеса, но вместе  с тем, накладывает дополнительные  обязательства. Юридическое лицо является уже однозначно организацией, имеет четкую структуру, вертикаль управления и т.д. 

      Управление среднего бизнеса  осуществляет наемный персонал  согласно заключенного договора. В мировой практике используются  стандартные шаблоны договора найма первого руководителя (директора) и руководителей подразделений. На каждом предприятии эти договора имеют свои особенности, учитывающие специфику организации. Договора, как правило, носят срочный характер с указанием уровня ответственности персонала. 

        Сфера деятельности малого бизнеса  охватывает сети розничной торговли, оптовую и мелко - оптовую торговлю, производство товаров. Средний бизнес практически никогда не специализируется на оказании услуг населению.

    Численность персонала превышает 50 штатных единиц. Наемный персонал подбирается в соответствии со специализацией предприятия и имеет, обычно, высокую квалификацию. Для среднего бизнеса, так же, характерно наличие обслуживающего и вспомогательного персонала, дополнительные службы, обеспечивающие сбыт, поставку и т.д. 

        К предприятиям среднего бизнеса  предъявляются более жесткие  требования по ведению налоговой,  бухгалтерской и статистической  отчетности. Удобства упрощенной  системы налогового учета для  предприятий среднего бизнеса недоступны, как, впрочем, и экономически не целесообразны. 

        Средний бизнес довольно часто  для развития использует привлечение  заемных средств в виде долгосрочного  кредитования и инвестиций. Не  стоит думать, что государственная  поддержка осуществляется только для предприятий малого бизнеса – средний бизнес также может рассчитывать на стимулирование со стороны государства. В этой роли выступают различные программы для развития благоприятного инвестиционного климата в стране, довольно часто под согласованные инвестиционные проекты разрабатываются льготные условия освоения средств, отсрочки в погашении налоговых обязательств (так называемые налоговые каникулы), создание дополнительных рабочих мест по инвестиционным проектам также стимулируется государством.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Список используемой  литературы. 

    1. http://time-biznes.ucoz.ru 

    2. Франовская Г.Н. Малый бизнес: Учебное пособие. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2007. - 204 с. 

    3. http://kriterii-malogo-predpriyatiya.html 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Плюсы и минусы малых и средних предприятий