Планирование карьеры

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:13, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью любого человека планировать свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях

Работа содержит 1 файл

Планирование карьеры.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

На последнем, пенсионном этапе карьера в данной организации (виде деятельности) завершена. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности, которые были невозможны в период работы в организации или выступали в виде хобби (Живопись, садоводство, работа в общественных организациях и др.). Стабилизируется уважение к себе и таким же собратьям по пенсии. Но финансовое положение и состояние здоровья в эти годы могут сделать постоянной заботу о других источниках дохода и о здоровье. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выбор карьеры

Менеджер  по персоналу, как правило, сталкивается с уже определившимся профессионалом, однако важно знать, как человек  сделал свой выбор. Можно выделить следующие основные ситуации выбора профессии:

Традиция Вопрос о выборе не возникал в силу традиции, обычаев
Случай Выбор произошел случайно в силу некоего события
Долг Выбор профессии связан с представлением о долге, о своей  миссии, призвании или обязательствах перед людьми
Целевой выбор Выбор связан с сознательным определением целей профессиональной деятельности, исходя из анализа реальных проблем и путей их решения (до момента выбора знает о будущей  профессиональной деятельности)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Планирование  карьеры

Планирование  карьеры — одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов.

Это процесс  сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста.

Перечень  профессиональных и должностных  позиций в организации (и вне  ее), фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в организации, представляет собой карьерограмму, формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте.

Планированием карьеры в организации могут  заниматься менеджер по персоналу, сам  сотрудник, его непосредственный руководитель (линейный менеджер). Основные мероприятия  по планированию карьеры, специфичные  для разных субъектов планирования, представлены ниже:

Субъект  
планирования
Мероприятия  
по планированию карьеры
Сотрудник Первичная ориентация и выбор профессии 
Выбор организации и должности  
Ориентация в организации 
Оценка перспектив и проектирование роста  
Реализация роста
Менеджер  по персоналу Оценка при приеме на работу 
Определение на рабочее место 
Оценка труда и потенциала сотрудников  
Отбор в резерв 
Дополнительная подготовка  
Программы работы с резервом  
Продвижение 
Новый цикл планирования
Непосредственный  руководитель (линейный менеджер) Оценка результатов  труда 
Оценка мотивации 
Организация профессионального развития 
Предложения по стимулированию 
Предложения по росту

Условия карьеры. Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными, в частности:

Среди объективных  условий карьеры:

  • высшая точка карьеры — высший пост, существующий в конкретной рассматриваемой организации;
  • длина карьеры — количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки;
  • показатель уровня позиции — отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры;
  • показатель потенциальной мобильности — отношение (в некоторый определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум.

В зависимости от объективных  условий внутриорганизационная  карьера может быть перспективной или тупиковой — у сотрудника может быть либо длинная карьерная линия, либо очень короткая. Менеджер по персоналу уже при приеме кандидата должен спроектировать возможную карьеру и обсудить ее с кандидатом исходя из индивидуальных особенностей и специфики мотивации. Одна и та же карьерная линия для разных сотрудников может быть и привлекательной, и неинтересной, что существенным образом скажется на эффективности их дальнейшей деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Влияние имиджа на карьеру

Как ни странно, влияние на крьерный рост оказывают не только деловые качества. Успешное продвижение наверх по служебной  лестнице зачастую может зависеть от имиджа. А основой его является, безусловно, внешний вид. Ведь недаром "По одежке встречают..."

Если  индивидуальный и профессиональный образ человека не соответствует  тому, чем он является на самом деле, то человек может оказаться в  неловкой ситуации. Наша внешность  должна без слов говорить, кто мы, чтобы директора компании невозможно было перепутать с ее рядовым сотрудником, а главного бухгалтера с секретарем.

Профессиональный  образ создается уже на основе индивидуального. С его помощью  человек стремится воздействовать на определенную группу людей, показать им, что он профессионал в своем деле. Например, клиенты банка хотят быть уверенными в его надежности, и внешний вид его служащих должен быть олицетворением стабильности. Их одежда должна быть традиционной, консервативной, без излишеств - это классический серый костюм, светлая сорочка, неяркий галстук. А, скажем, те же имидж-консультанты, чтобы вызвать доверие клиента, своей внешностью должны показывать, что они не отстают от моды, следуют новым направлениям, ни о какой традиции в одежде здесь не может быть и речи.

По некоторым элементам одежды можно определить статус сотрудника компании. Одежда руководителя должна быть более дорогой. В западных компаниях, например, специальные правила определяют, сколько должен стоить костюм клерка, топ-менеджера или президента корпорации. И подчиненный не имеет права одеться на работу более дорого, чем позволяет его положение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Пример  планирования карьеры

Примером планирования карьеры может служить система  пожизненного найма, распространенная в Японии. Эта система возникла после второй мировой войны и доказала свою жизнеспособность и эффективность. Суть системы в том, что человек, получив образование, поступает на работу в компанию и работает там до выхода на пенсию. За это время сотрудник может поменять несколько мест, сменить сферу деятельности, продвинуться по службе и все это в рамках одной компании. Преимущество пожизненного найма в том, что каждый сотрудник в мыслях на прямую связывает себя с компанией, на которую он работает, понимает, что его личное процветание зависит от процветания его компании. Система создает уверенность в завтрашнем дне, работник почти гарантирован от увольнения. Вместе с тем пожизненный наем имеет серьезные ограничения: эта система в Японии распространяется только на 25-30% работников в крупных компаниях; в случае ухудшения финансового положения компании все равно проводят увольнения: соглашения о гарантиях занятости не записаны в официальных документах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Карьера - это  субъективно осознанные собственные  суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. В узком смысле карьеру связывают с трудовой деятельностью человека, с его профессиональной жизнью. Под деловой карьерой понимается продвижение работника по ступенькам служебной иерархии или последовательная смена занятий, как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни, а также восприятие человеком этих этапов. Понятие карьеры включает в себя личностный, организационный и социальный аспекты.

Для классификации  видов карьеры можно выделить множество критериев. Так, например, по сфере рассмотрения различают профессиональную и внутриорганизационную карьеры. Последняя характеризуется направлением движения работника, которое может быть горизонтальным, вертикальным и центростремительным. Так как само понятие карьеры является сложным и многогранным, существует и множество других её видов.

Карьера состоит  из нескольких этапов: предварительный, этап становления, этап продвижения, этап сохранения, этап завершения и пенсионный этап.

Управление  карьерой работников состоит из её планирования и реализации. Планирование и контроль деловой карьеры состоят  в том, что, начиная с момента  принятия работника в организацию  и кончая предполагаемым увольнением  с работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное его продвижение по системе должностей или рабочих мест. Процесс планирования индивидуальной карьеры начинается с выявления потребностей, интересов, потенциальных возможностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М., 1996.

Латфуллин Г., Громова  О. Организационное поведение: Учебник  для ВУЗов. – М., 2004.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М., 2004.

Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом.  - Ростов н/Д, 2004.

Спивак В.А. Организационное  поведение и управление персоналом. – СПб, 2000.

Информация о работе Планирование карьеры