Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 11:09, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется в том, стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
Введение….……………………………………………………………..….3
Глава I. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии………………………………………………………. ………..…….5
1.1. Понятие и сущность стратегического планирования....….…………5
1.2. Стадии стратегического планирования……………...…..…………..9
1.3. Структура стратегического планирования…………………………13
Глава II. Стратегическое планирование на примере предприятия
ООО «СУБР-3»………………………………………………………………..…18
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………18
2.2. Стратегическое планирование на предприятии ООО «СУБР-3»…20
Заключение……………………………...……………………………24
Список литературы………………………...………………………26
ГЛАВА II. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Краткая характеристика предприятия
Полное фирменное наименование предприятия: «Общество с ограниченной ответственностью «СУБР 3». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке ООО «СУБР-3».
Место нахождения Общества: Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нижневартовск.
Общество
осуществляет свою деятельность на основании
действующих федеральных
Общество
является юридическим лицом и
имеет в собственности
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Общество
считается созданным как
Общество вправе в установленном законом порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
2.2. Стратегическое планирование на предприятии ООО «СУБР-3»
Формирование
стратегического плана
1) Выбор миссии: формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).
2)
Разработка обеспечивающих
Миссия ООО «СУБР-3» заключается в максимальном удовлетворении потребностей самого широкого круга клиентов в продукции собственного производства по приемлемым ценам, за счет применения технологий и техники, посредством расширения ассортимента и новых возможностей продвижения продукции.
Основные цели и задачи ООО «СУБР-3» на ближайшее время отражены в таблице:
Цели и задачи на 2010 - 2012 годы
Проблема | Цели | Задачи |
1.Реконструкция производства и складов | Снижение себестоимости продукции | - Введение фасовочных
узлов для разной продукции;
-Исключение розлива продукции по причине недозакрытой тары; - Контроль нормы заливки; -Контроль качества выпускаемой продукции; -Выпуск «45 тысяч тонн ассортимента». |
2. Управление запасами | Достижение оптимальных запасов сырья, тары и готовой продукции | - Планирование
запасов на год, квартал, месяц
- Создание отдела логистики |
3. Расширение круга предлагаемых услуг и продукции | -Получение прибыли
за счет конкурентных преимуществ товара
- Получение прибыли за счет предлагаемых новых услуг. |
- Выпуск новых видов продукции на базе «старой» |
4. Ценообразование | Установление приемлемых цен на продукцию. | |
5. Кадры | -Создание команды
единомышленников;
-Корпоративная культура; -Обеспечение кадрами всех уровней. |
|
6.Продвижение продукции | -Создание положительного
имиджа предприятия;
-Увеличение продаж; - Завоевание новых рынков. |
- Создание собственных
магазинов, торговых площадей;
- Создание отдела коммерческого маркетинга. |
Для среднесрочного периода:
1)
Захватить и удерживать долю
рынка, обеспечивающую
2)
Совершенствовать систему
Для долгосрочного периода:
1)
Провести реконструкцию
2)
Увеличивать ежегодно объем
3)
Обеспечить финансовую
4)
Проводить ежегодные
На деятельность ООО «СУБР-3» воздействуют такие факторы внешней среды, как:
-
политические (правительственная
- экономические (вступление государства в ВТО, процентная ставка и курс национальной валюты, ипотечное кредитование, платежеспособный спрос населения, уровень инфляции, основные издержки организации, затраты на энергоносители, транспортировку, сырье и материалы);
-
социальные (демографическая структура
населения, изменение
-
технологические (Новые
Стратегическое планирование не будет полным без выявления сильных и слабых сторон предприятия (т.е. необходимы анализ и оценка внутренней структуры предприятия).
Так, сильными сторонами ООО «СУБР-3» являются:
- гибкость производства (возможен дополнительный объем производства и продаж существующей и новой продукции);
- минимальный срок выполнения заказа (благодаря чему возможен дополнительный объем производства и продаж существующей и новой продукции).
Слабыми сторонами Общества в настоящее время являются:
- ограниченное производственное пространство и складских площадей (для ликвидации чего необходимо провести реконструкцию производства и увеличить складские площади);
- высокая себестоимость (для снижения размера себестоимости необходимо проводить поиск поставщиков с оптимальными ценами на сырье и тару, эффективные маркетинговые мероприятия по сбыту продукции, изменить политику ценообразования);
- кадры (внедрить программу подготовки и подбора кадров).
Вывод:
для достижения целей по увеличению
выпуска своей продукции ООО
«СУБР-3» необходимо провести реконструкцию
имеющихся основных фондов (помещения,
линий розлива воды), а также
увеличения складских помещений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во всем мире принято начинать бизнес со стратегического планирования. В России в настоящее время также применяется стратегическое планирование, но его сущность сводится к одному: «наша стратегия и все связанное с ней должно нести прибыль». Только вот куда, девается потребитель и окружающая среда непонятно.
В данной работе автором были рассмотрены теоретические и практические вопросы связанные со стратегическим планированием на предприятии. Была раскрыта сущность и значение стратегического планирования.
В качестве примера в работе взято Общество с ограниченной ответственностью «СУБР-3». Миссия ООО «СУБР-3» заключается в максимальном удовлетворении потребностей самого широкого круга клиентов в продукции собственного производства по приемлемым ценам, за счет применения технологий и техники, посредством расширения ассортимента и новых возможностей продвижения продукции.
Стратегическое планирование — это алгоритм действий, увязанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач.
Автором были выявлены цели и задачи для стратегического планирования на период с 2010 по 2012 годы и был сделан вывод что, для достижения целей по увеличению выпуска своей продукции ООО «СУБР-3» необходимо провести реконструкцию имеющихся основных фондов (помещения, линий розлива воды), а также увеличения складских помещений.
Сведение стратегии к прибыли не есть стратегическое планирование, каким оно должно быть - это просто констатация факта того, что во всем мире уже считается, как стратегия второго плана.
Руководители
должны понимать, что извлечь прибыль,
это все равно, что один раз
построить дом и не ремонтировать
его. Вот он есть и все, также и
с прибылью, вот она есть, а
что будет дальше, куда идти уже
не важно, авось вывезет.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М. 2002.
2. Багиев ГЛ., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2003.
3.Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга. 2001.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.2004.
5.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
6. Гольдштейн Г. Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. 2–е изд., доп. Таганрог: ТРТУ, 2002.
7.Гольцов А.В. Использование стратегического маркетинга на предприятии // Маркетинг. 2004.– № 2
8.Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления. 2005. № 3.
9. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 2004.
10. Котлер Филип. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2001.
11.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело. 2002.
12.Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник /Под редакцией Е. С. Стояновой. М.: Перспектива. 2001.
13.Экономическая
стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П.
– СПб.: Спецлитература, 2003.