PIMS-анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 19:30, доклад

Описание работы

Основная предпосылка для накопления делового опыта состоит в проведении большого количества стратегических экспериментов в компаниях со схожими конкурентными позициями. Это может дать указания по определению успешных и неэффективных стратегий при оценке компанией возможных альтернатив. Анализ стратегического опыта предприятий на различных рынках, в разных условиях конкуренции помогает определить стратегические факторы, влияющие на прибыльность. Статистический анализ и компьютерное моделирование информации определяют зависимость между стратегией и эффективностью деятельности компании, а также обеспечивают указания для стратегического планирования. Этот подход был применен институтом стратегического планирования (Strategic Planning Institute) в Бостоне в рамках PIMS-программы, которая начала проводиться с начала 70-х годов.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…………3
Основная часть:
PIMS-анализ……………………………………………………………………….4
Список используемой литературы………………………………………………8

Работа содержит 1 файл

Московский институт экономики менеджмента и права.doc

— 53.50 Кб (Скачать)

Московский  институт экономики менеджмента  и права

(Университет)

Рязанский филиал 
 

Доклад 

По  дисциплине:

«Стратегический менеджмент»

На  тему:

«PIMS-анализ»

 Выполнила: студентка группы РЭД 3.2/1-08

Власова У.Г.

Проверил: преподаватель

Кузьмин В.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рязань,2011г. 
Содержание:
 

Введение………………………………………………………………..…………3 

Основная  часть:

PIMS-анализ……………………………………………………………………….4 

Список  используемой литературы………………………………………………8 
Введение.

  

     Основная  предпосылка для накопления делового опыта состоит в проведении большого количества стратегических экспериментов в компаниях со схожими конкурентными позициями. Это может дать указания по определению успешных и неэффективных стратегий при оценке компанией возможных альтернатив. Анализ стратегического опыта предприятий на различных рынках, в разных условиях конкуренции помогает определить стратегические факторы, влияющие на прибыльность. Статистический анализ и компьютерное моделирование информации определяют зависимость между стратегией и эффективностью деятельности компании, а также обеспечивают указания для стратегического планирования. Этот подход был применен институтом стратегического планирования (Strategic Planning Institute) в Бостоне в рамках PIMS-программы, которая начала проводиться с начала 70-х годов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     PIMS-анализ. 

     PIMS-подход  состоит в поиске инструкций, разработанных на основе обобщенного  опыта преуспевающих и неуспешных  компаний. С 1972 года была составлена  база данных из 450 корпораций, содержащая  анализ более чем 2800 деловых  подразделений. Статистический анализ и компьютерное моделирование базы данных обеспечивают компаниям-участникам необходимую информацию и стратегические указания, основанные на разнообразных стратегических ситуациях в различных отраслях. Для базы данных фундаментальными являются две концепции: 

1.    Деловая единица(бизнес-единица)  — подразделение, продуктовая  линия или центр прибыли. 

2.    Обслуживаемый рынок — часть  общего рынка, на котором конкурирует  фирма. 

     PIMS-анализ  оценивает: 

    • изменения в конкурентной позиции фирмы;
    • стратегии, применяемые для ее достижения;
    • окончательную прибыльность.
 

     Анализ  показывает, что на прибыльность предприятия  постоянно влияют три группы факторов. Первая группа описывает конкурентную позицию фирмы, включая занимаемую долю рынка и относительное качество продукции. Вторая отражает структуру производства, включая интенсивность инвестиции и производительность труда. Третья группа отражает относительную привлекательность уровня роста рынка и характеристик потребителей. Все вместе эти переменные объясняют от 65 до 70 процентов вариантов прибыльности рассмотренных предприятий. Назначение PIMS-проекта состоит в применении этого опыта к решению специфичных стратегических вопросов. Эти вопросы включают: 

• Какой  уровень денежных потоков и прибыли является «нормальным» для данного типа предприятий, учитывая их рыночное окружение, конкурентную позицию и используемую стратегию? 

• Если бизнес продолжается, то какую долю рынка и результата прибыльности следует ожидать в будущем? 

• Как  на этот результат повлияют изменения в стратегии? 

• Как  добивались результата предприятия  той же или других отраслей, действовавшие  в аналогичных условиях и с  похожей конкурентной позицией, используя  различные типы стратегий?

     Ответы  на эти вопросы помогут оценить  возможные альтернативные варианты при разработке стратегии. 

     База  данных PIMS представлена большим количеством  отраслей промышленности, множеством товаров, рынков и географических регионов. Большинство из них расположены  в Северной Америке, хотя 600 из 2800 предприятий находятся в Великобритании, Европе и других странах. 

     Результаты PIMS-проекта. Данный анализ обнаружил связи между стратегией и эффективностью деятельности компании. Эти отношения помогут менеджерам понять и предвидеть влияния стратегических решений и условий рынка на эффективность деятельности компании. Ниже перечислены наиболее общие связи между стратегией и эффективностью: 

• В  отдаленной перспективе важнейшим  фактором, оказывающим влияние на эффективность деятельности подразделений компании, будет качество товаров и услуг компании по отношению к ее конкурентам. 

• Доля рынка и прибыльность тесно связаны  между собой. 

• Высокая  интенсивность инвестиций активно  влияет на прибыльность. 

• Многие предприятия — так называемые «собаки» и «знаки вопроса» - приносят прибыль, тогда как многие «дойные коровы» ее не дают. 

• Вертикальная интеграция прибыльна лишь для некоторых  предприятий, для других - нет. Для  предприятий с небольшой долей  рынка показатель возврата инвестиций выше, когда степень вертикальной интеграции низкая. Для предприятий, занимающих доли рынка больше средних, показатель возврата инвестиций самый высокий либо при низком, либо наоборот - высоком уровне вертикальной интеграции. 

• Большинство  стратегических факторов, увеличивающих возврат инвестиций, также оказывают положительное влияние на долгосрочную стоимость предприятия в будущем. 

Ограничения PIMS-модели. Некоторые элементы PIMS-модели подвергаются критике - от определения методов сбора информации и точности данных до беспричинных связей между ними. Критика эта справедлива и предупреждает о необходимости осторожного использования полученных результатов. PIMS-анализ может дать пользователю ложное чувство точности и силы предвидения. Его следует рассматривать как дополнительный источник идей для стратегического планирования, используемый наряду с собственным опытом, взглядами и анализом. 

     Практическое  применение. Довод о том, что структура индустрии, конкурентная позиция предприятия, структура его затраты/прибыли/инвестиции и конкурентные стратегии, используемые им, существенно влияют на прибыльность, обладает сильной интуитивной привлекательностью.

     Практики  знают, что позиция доминирующего  рыночного лидера на растущем рынке  с привлекательными возможностями получения доходов и умеренной потребностью в инвестициях принесет высокую прибыль. С другой стороны, предприятие, находящееся на третьей или четвертой конкурентной позиции зрелого рынка с низкой нормой прибыли, получит низкую прибыль или убытки. PIMS показывает, что названные структурные показатели существенно влияют на прибыльность предприятия, и что компаниям следует искать конкурентные структуры и позиции, которые обеспечили бы им преимущества по прибыли.

     Безусловно, результаты, полученные с помощью ПИМС-анализа, носили лишь ориентировочный характер и являются только одним из видов информации, используемой руководителями при принятии стратегических решений. К сожалению, данный анализ не укладывается в относительно простые, доступные для достаточно широкого круга пользователей, методики. Наиболее ценные его результаты заключаются в вьщелении широкого круга показателей, оказывающих влияние на выбираемые стратегии, и в анализе этого влияния.

 

     Список  используемой литературы: 

  1. Котлер  Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ, М,: Прогресс. 1990.
  2. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие, М.:
  3. Финстатинформ. 1994.
  4. Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1984.
  5. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.:
  6. Финансы и статистика, 1991. 

Информация о работе PIMS-анализ