Пиар-менеджер и его функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 18:50, статья

Описание работы

В западных странах PR-менеджемент уже устоявшееся и привычное явление. В России эта сфера деятельности возникла всего несколько лет назад. В настоящее время уже многие предприятия приглашают независимых экспертов по PR или принимают служащих данного направления в штат. Необходимость в PR-служащих вызвана переменами в нашей стране и общей тенденцией к открытости информации. Кроме того, все большее значение уделяется защите прав конечного потребителя товаров и услуг, отсюда и необходимость особого внимания к потребителям со стороны производителей этих товаров и услуг. [1]

Работа содержит 1 файл

Статья1.docx

— 22.33 Кб (Скачать)

     PR-менеджер и его функции. 

     PR-менеджер (Public Relations Manager) - руководитель подразделения (службы) по связям с общественностью. Он отвечает за контакты с представителями средств массовой информации и имидж компании. Пиарщик в действительности служит «глазами и ушами» руководства, «лоцманом» в море информации.

          В западных странах PR-менеджемент уже устоявшееся и привычное явление. В России эта сфера деятельности возникла всего несколько лет назад. В настоящее время уже многие предприятия приглашают независимых экспертов по PR или принимают служащих данного направления в штат. Необходимость в PR-служащих вызвана переменами в нашей стране и общей тенденцией к открытости информации. Кроме того, все большее значение уделяется защите прав конечного потребителя товаров и услуг, отсюда и необходимость особого внимания к потребителям со стороны производителей этих товаров и услуг. [1]

     К сожалению, пока PR-менеджеры существуют лишь в крупных компаниях. В небольших  по численности фирмах функции PR выполняет  директор или его заместитель (помощник). В более крупных компаниях  необходимую работу выполняет начальник  отдела маркетинга или менеджер по маркетингу. Наиболее солидные по численности  компании создают специальное подразделение  по PR, в состав которого входят от 3 до 8 человек: социологи, политологи, маркетологи, журналисты. [2, c.34-42]

     В российских компаниях функциональные обязанности пиарщиков достаточно разнообразны. В его ведении находится  разработка общей стратегии поведенческой  политики фирмы, общение с представителями  масс-медиа, подготовка пресс-релизов, участие в планировании и реализации рекламных кампаний. Часто менеджеру по связям с общественностью также поручают контакты со СМИ, организацию деловых встреч, конференций и форумов с партнерами.

     На  данный момент на пиарщиков в отечественных  компаниях взваливается ряд совершенно не входящих в его компетенцию  задач. К сожалению, большинство руководителей до сих пор не могут четко сформулировать для себя понятие общественности и необходимости налаживания с последней грамотных связей. Поэтому, отечественным PR-менеджерам приходится мириться с тем, что им еще долго придется оставаться сотрудниками на все случаи жизни.

     Спрос на PR-менеджеров ожидается большой. Именно поэтому некоторые вузы уже  начали готовить специалистов в этой области. К сожалению, большинство  из них вводят у себя программу  подготовки менеджеров по связям с  общественностью преимущественно для удовлетворения растущего спроса на эту специальность, отнюдь не обеспечивая соответствующего качества такого образования. Также существует множество различных курсов, где обучают основам менеджмента в области пиара. В задачи PR-менеджера входят организация и проведение успешных PR-акций, знание психологии и мотивации клиентов, правильная оценка эффективности той или иной деятельности, умение извлекать выгоду даже из самых плохих результатов. Все эти и многие другие вопросы подробно и рассматриваются на  учебных курсах.

     Учебная программа курса менеджера PR состоит  из лекционных и практических занятий. Причем на практических занятиях учащимся, обычно, приходится самостоятельно организовывать различные конференции, презентации  и даже PR-акции. Большую часть  обучения занимает использование методических материалов и различной дополнительной литературы. В основном в программы  таких курсов входят такие пункты, как: основы коммуникации в связях с  общественностью; управление кризисными и проблемными ситуациями; специальные  и promotion PR-мероприятия; отношения со средствами массовой информации («Media relations») и мн. др.

     После успешного завершения учебной программы  пользователь получает свидетельство, подтверждающее его уровень знаний и умений. Свидетельство поможет  с получением работы в качестве специалиста  по связям с общественностью или  специалиста по PR.

     Но  кроме теоретических знаний (основы смежных наук: психологии, социологии, социальной психологии, филологии, публицистики; основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; основные знания в области рекламы; общая методология PR, основные принципы различных видов PR),[3] успешный PR – менеджер должен обладать определенными навыками (организация работы службы PR-специалистов; организация и проведение PR-кампаний; оценка стоимости PR мероприятий, анализ их эффективности; организация связей (пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, бэкграунды, интервью) руководителей фирмы со СМИ); установление деловых контактов; ведение деловых переговоров; работа  с офисной оргтехникой (компьютер, принтер, сканер, факс) и ПК: Word, Excel, Internet, e-mail). Не менее важны в работе PR-менеджера личные или так называемые «деловые» качества. Эта работа – творческая, постоянно требующая поиска новых решений, нестандартных ходов, мгновенной смены тактики.

     Из  личностных качеств, которыми должен обладать PR-менеджер, первым и главным является:

     - коммуникабельность

     - умение встать на позицию человека, с которым необходимо взаимодействовать. 

     - общая эрудиция

     - организаторские способности

     - служение интересам общественности и интересам компании

     Большое количество своего рабочего времени PR-специалист общается с разными людьми. Умение находить общий язык со всеми (от секретаря  редакции ведущего СМИ до продюсера  интересующего телеканала) - одно из главных качеств специалиста  по связям с общественностью. Умение добиваться своего, используя творческое мышление, психологические приемы, личное обаяние, умение понимать, как  и чем можно воздействовать на данного конкретного собеседника - всё это обязательно должно быть в арсенале успешного специалиста. Так например, один из известных пиар - менеджеров в шоу-бизнесе Юлия Коновалова говорит, что умение находить общий язык с людьми - это действительно одно из главных качеств специалиста по связям с общественностью. Ей регулярно приходится работать с представителями шоу – бизнеса, прессой. И поэтому она должна уметь общаться как с первыми, так и со вторыми, уделяя внимание тому факту, что у многих артистов «огромная корона» и хроническая звездная болезнь, а представителям прессы не нужно много информационных поводов, чтобы придумать очередной слух.

     Хороший PR-менеджер должен в первую очередь  уметь работать без больших бюджетов, добиваясь поставленных руководством целей без больших расходов для  компании. Именно это является одним  из главных показателей успешности специалиста. Ведь если у вас есть выделенные денежные средства на рекламу, вас везде примут, даже если вы не обладаете хорошими коммуникативными навыками. Как следствие, очень многие специалисты при нулевом бюджете  или при его существенном сокращении (что мы можем наблюдать сегодня) становятся просто- напросто не эффективны и не могут ступить ни шагу вперед. Сегодня многие пиар-менеджеры продвигают компании, с помощью создания веб-сайтов. В век высоких технологий Интернет, телевидение и радио являются наиболее удобными и результативными источниками распространения информации. Интернет при этом является ещё и наиболее малобюджетным. Во многих городах есть даже множество специальных курсов, где обучают правилам  продвижения бренда с помощью интернета и веб-сайтов. Среди фирм, успешно продвигающих свой бизнес с помощью Интернета, можно назвать такие как: La Redoute, Guelle, «Sales House Rusmedia», Next, Maily Dailes и мн.др.

     Помимо  этих качеств PR-менеджер должен обладать определенной долей авантюризма  и смелости, так как зачастую данная профессия предполагает риск, умение спрогнозировать результат, которого впоследствии требуется достичь. Кроме этого, внутренние PR-специалисты, как правило, смотрят «в две стороны»: на «внешнего» клиента (рынок) и «внутреннего клиента» (персонал компании). Внутренний PR - отдельное, объемное направление работы.  [3]        

     По  долгу службы, пиарщикам приходится общаться, вести переговоры с разными специалистами, людьми различных профессий, это творческая работа, постоянно требующая поиска новых решений, нестандартных ходов, мгновенной смены тактики.

     На  данный момент в штате каждой солидной компании есть хотя бы один PR-менеджер.

     Но, как и в любой другой работе, здесь есть и свои минусы. Например, неорганизованность некоторых людей, с которыми приходится сотрудничать, отражается и на результатах работы PR-специалиста. Он делает все возможное, чтобы в срок выполнить то или  иное задание, но у него это не получается, потому что кто-то не успел завершить  вовремя свою часть работы. В результате уходит ценное время.

     К минусам можно отнести и высокий  уровень ответственности: любая  незамеченная ошибка или неправильно  подобранное слово могут разом  перечеркнуть достигнутые ранее  результаты.

     Довольно  часто пиарщики из PR-агентств сталкиваются с непониманием ситуации представителем заказчика. Однако если соискатель только начинает свою карьеру в области PR, работа в агентстве послужит ему отличной школой и даст необходимый практический опыт. Здесь есть возможность постоянно менять проекты, знакомиться с разными отраслями. Например, сегодня приходится работать для строительной компании, а завтра – на финансовом рынке. Это весьма полезно для расширения кругозора и умения находить подход к людям самых разных статусов и профессий. 
 

     Список  использованной литературы:

1.http://www.sovetnik.ru (14 октября 2001 г.)

2.«PR» К. В. Антипов, Москва, 2001 г. (с.34-42)

3.http://www.prlink.ru

4. http://www.ucheba.ru (27 октября 2008) 
 

Информация о работе Пиар-менеджер и его функции