Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 18:50, статья
В западных странах PR-менеджемент уже устоявшееся и привычное явление. В России эта сфера деятельности возникла всего несколько лет назад. В настоящее время уже многие предприятия приглашают независимых экспертов по PR или принимают служащих данного направления в штат. Необходимость в PR-служащих вызвана переменами в нашей стране и общей тенденцией к открытости информации. Кроме того, все большее значение уделяется защите прав конечного потребителя товаров и услуг, отсюда и необходимость особого внимания к потребителям со стороны производителей этих товаров и услуг. [1]
PR-менеджер
и его функции.
PR-менеджер (Public Relations Manager) - руководитель подразделения (службы) по связям с общественностью. Он отвечает за контакты с представителями средств массовой информации и имидж компании. Пиарщик в действительности служит «глазами и ушами» руководства, «лоцманом» в море информации.
В западных странах PR-
К
сожалению, пока PR-менеджеры существуют
лишь в крупных компаниях. В небольших
по численности фирмах функции PR выполняет
директор или его заместитель (помощник).
В более крупных компаниях
необходимую работу выполняет начальник
отдела маркетинга или менеджер по
маркетингу. Наиболее солидные по численности
компании создают специальное
В
российских компаниях функциональные
обязанности пиарщиков
На данный момент на пиарщиков в отечественных компаниях взваливается ряд совершенно не входящих в его компетенцию задач. К сожалению, большинство руководителей до сих пор не могут четко сформулировать для себя понятие общественности и необходимости налаживания с последней грамотных связей. Поэтому, отечественным PR-менеджерам приходится мириться с тем, что им еще долго придется оставаться сотрудниками на все случаи жизни.
Спрос
на PR-менеджеров ожидается большой.
Именно поэтому некоторые вузы уже
начали готовить специалистов в этой
области. К сожалению, большинство
из них вводят у себя программу
подготовки менеджеров по связям с
общественностью
Учебная программа курса менеджера PR состоит из лекционных и практических занятий. Причем на практических занятиях учащимся, обычно, приходится самостоятельно организовывать различные конференции, презентации и даже PR-акции. Большую часть обучения занимает использование методических материалов и различной дополнительной литературы. В основном в программы таких курсов входят такие пункты, как: основы коммуникации в связях с общественностью; управление кризисными и проблемными ситуациями; специальные и promotion PR-мероприятия; отношения со средствами массовой информации («Media relations») и мн. др.
После успешного завершения учебной программы пользователь получает свидетельство, подтверждающее его уровень знаний и умений. Свидетельство поможет с получением работы в качестве специалиста по связям с общественностью или специалиста по PR.
Но кроме теоретических знаний (основы смежных наук: психологии, социологии, социальной психологии, филологии, публицистики; основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса; основные знания в области рекламы; общая методология PR, основные принципы различных видов PR),[3] успешный PR – менеджер должен обладать определенными навыками (организация работы службы PR-специалистов; организация и проведение PR-кампаний; оценка стоимости PR мероприятий, анализ их эффективности; организация связей (пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, бэкграунды, интервью) руководителей фирмы со СМИ); установление деловых контактов; ведение деловых переговоров; работа с офисной оргтехникой (компьютер, принтер, сканер, факс) и ПК: Word, Excel, Internet, e-mail). Не менее важны в работе PR-менеджера личные или так называемые «деловые» качества. Эта работа – творческая, постоянно требующая поиска новых решений, нестандартных ходов, мгновенной смены тактики.
Из личностных качеств, которыми должен обладать PR-менеджер, первым и главным является:
- коммуникабельность
-
умение встать на позицию
- общая эрудиция
- организаторские способности
- служение интересам общественности и интересам компании
Большое
количество своего рабочего времени PR-специалист
общается с разными людьми. Умение
находить общий язык со всеми (от секретаря
редакции ведущего СМИ до продюсера
интересующего телеканала) - одно из
главных качеств специалиста
по связям с общественностью. Умение
добиваться своего, используя творческое
мышление, психологические приемы,
личное обаяние, умение понимать, как
и чем можно воздействовать на
данного конкретного
Хороший
PR-менеджер должен в первую очередь
уметь работать без больших бюджетов,
добиваясь поставленных руководством
целей без больших расходов для
компании. Именно это является одним
из главных показателей успешности
специалиста. Ведь если у вас есть
выделенные денежные средства на рекламу,
вас везде примут, даже если вы не
обладаете хорошими коммуникативными
навыками. Как следствие, очень многие
специалисты при нулевом
Помимо этих качеств PR-менеджер должен обладать определенной долей авантюризма и смелости, так как зачастую данная профессия предполагает риск, умение спрогнозировать результат, которого впоследствии требуется достичь. Кроме этого, внутренние PR-специалисты, как правило, смотрят «в две стороны»: на «внешнего» клиента (рынок) и «внутреннего клиента» (персонал компании). Внутренний PR - отдельное, объемное направление работы. [3]
По долгу службы, пиарщикам приходится общаться, вести переговоры с разными специалистами, людьми различных профессий, это творческая работа, постоянно требующая поиска новых решений, нестандартных ходов, мгновенной смены тактики.
На данный момент в штате каждой солидной компании есть хотя бы один PR-менеджер.
Но, как и в любой другой работе, здесь есть и свои минусы. Например, неорганизованность некоторых людей, с которыми приходится сотрудничать, отражается и на результатах работы PR-специалиста. Он делает все возможное, чтобы в срок выполнить то или иное задание, но у него это не получается, потому что кто-то не успел завершить вовремя свою часть работы. В результате уходит ценное время.
К
минусам можно отнести и
Довольно
часто пиарщики из PR-агентств сталкиваются
с непониманием ситуации представителем
заказчика. Однако если соискатель только
начинает свою карьеру в области PR, работа
в агентстве послужит ему отличной школой
и даст необходимый практический опыт.
Здесь есть возможность постоянно менять
проекты, знакомиться с разными отраслями.
Например, сегодня приходится работать
для строительной компании, а завтра –
на финансовом рынке. Это весьма полезно
для расширения кругозора и умения находить
подход к людям самых разных статусов
и профессий.
Список использованной литературы:
1.http://www.sovetnik.ru (14 октября 2001 г.)
2.«PR» К. В. Антипов, Москва, 2001 г. (с.34-42)
3.http://www.prlink.ru
4. http://www.ucheba.ru (27 октября 2008)