Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:03, контрольная работа
Понятие «менеджмент» не переводится дословно на русский язык. Однако нам привычно употреблять это слово, вкладывая в него тот же смысл, что и в понятие «управление». Однако, различия все-таки есть. Менеджер – специалист широкого профиля. Под его началом могут работать экономисты, бухгалтеры, статистики и др. Менеджером не является специалист в своей области, занимающий высокую должность. Считается, что настоящим менеджером может быть только человек, имеющий высшее образование по узкой специальности, второе высшее образование по специальности «менеджмент» и проработавший не менее 3-х лет в выбранной сфере.
Обзор литературных источников
Введение
Возникновение и эволюция менеджмента.
А) эпохи исторического развития
Б) Виды управленческой деятельности
В)Периоды в направлении деятельности людей, занимавшихся управлением.
Особенности различных моделей менеджмента и их развитие.
А) англо-американская
Б)японская
В)немецкая
Российская модель менеджмента.
Современная система взглядов на менеджмент. Перспективы менеджмента.
А) Основные моменты современной системы взглядов на менеджмент
Б) Направления развития менеджмента в 21 веке
Новая парадигма управления
Заключение
Содержание
Обзор литературных источников
Введение
А) эпохи исторического развития
Б) Виды управленческой деятельности
В)Периоды в направлении деятельности людей, занимавшихся управлением.
А) англо-американская
Б)японская
В)немецкая
А) Основные моменты современной системы взглядов на менеджмент
Б) Направления развития менеджмента в 21 веке
Заключение
Основным литературным источником при написании реферата был: Чудновская С.Н. «История менеджмента. Учебник для ВУЗов». Этот учебник представляет менеджмент не в застывшем состояниию, как некая аксиома, а в процессе их возникновения, накопления и устремления в будущее. По истории менеджмента пока еще мало литературы, однако история необходима, так как она укрепляет знания, превращает их в убеждения. Сложность истории состоит в том, что она постоянно пополняется новыми знаниями, обладает некой избыточностью информации. Но важно понимать, что эта дисциплина может носить как информационный, так и научно-профессиональный характер, которая дает не только знание прошлого, но и предвидение будущего. В таком ракурсе, как мне представляется, написан учебник Светланы Николаевны Чудновской. В книге наряду с теоретической частью предоставлены логическими схемами качественных и количественных взаимосвязей рассмотренных условий, факторов и проблем. Этот учебник будет весьма полезным в подготовке современного менеджера.
В отличие от аналогичных изданий, учебник В.И. Королева имеет ряд особенностей. Во-первых, включает в себя не только теоретическую часть, но содержит задания семинарских занятий, практические вопросы и деловые игры, позволяющие закрепить и углубить полученные знания. Во-вторых, структура изложения материала построена таким образом, чтобы получить базовые представления по основным направлениям современного менеджмента. В целях обеспечения логической связи рассматриваемых вопросов, выделены несколько разделов. В-третьих, материал изложен простым, доходчивым языком.
Учебник Казначевской Г.Б. отличается от аналогичных изданий, прежде всего, простотой изложения материала, большим количеством контрольных вопросов и заданий в конце каждой главы, что позволяет использовать его наряду с изданием под редакцией Королева В.И., как самоучитель. Так же большое внимание уделено психологическим аспектам менеджмента, отдельные главы посвящены правилам делового общения, компетенции в общении и стилям руководства. Также несомненным преимуществом книги является проектирование теоретической части материала на конкретные практические ситуации, предлагаемые для обсуждения.
Также при написании реферата использовались материалы из книги А.И.Кравченко «история менеджмента». В книге рассматривается история мировой науки управления с древнейших времен до наших дней. Автор освещает проблемы античного менеджмента, управленческих революций, концепцию лидерства Маккиавелли, классическую школу управления и в связи с ней — взгляды Фредерика Тейлора, Макса Вебера, Анри Файоля, а также воззрения представителей школы «человеческих отношений», в том числе теории мотиваций и (или)руководство Элтона Мейо, Фредерика Херцберга, Дугласа МакГрегора и др.
Проблемы
мотивации поведения
Книга
адресована студентам экономических
и социологических
Введение
Что такое менеджмент? Является ли понятие «менеджмент» синонимом понятия «управление»?
Понятие «менеджмент» не переводится дословно на русский язык. Однако нам привычно употреблять это слово, вкладывая в него тот же смысл, что и в понятие «управление». Однако, различия все-таки есть. Менеджер – специалист широкого профиля. Под его началом могут работать экономисты, бухгалтеры, статистики и др. Менеджером не является специалист в своей области, занимающий высокую должность. Считается, что настоящим менеджером может быть только человек, имеющий высшее образование по узкой специальности, второе высшее образование по специальности «менеджмент» и проработавший не менее 3-х лет в выбранной сфере.
«К тому же есть еще несколько различий:
-
управление возникло
- управление существует в любой экономической системе, в том числе административно-командной экономике, тогда как менеджмент – элемент рыночной экономики.
-менеджмент имеет ряд специфических особенностей, которые не позволяют говорить о полном единстве с управлением.»1
Действительно,
управление существовало с древних времен.
Менеджмент же является функцией управления.
Ему свойственны и свойства управления
и специфические черты, определяемые современными
потребностями рыночной экономики.
Какова история менеджмента и его перспективы?
Эпохи исторического развития | Характеристика производительных сил | Характеристика
рынка и отношение |
Задачи предпринимателей | Таблица
12
Взаимоотношение предпринимателей с государственными и общественными органами. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Массовое производство (до конца 20-х годов) | Развитие индустрии (паровая и хлопковая очистительные машины и др.), создание сети железных дорог и другой инфраструктуры. Появление новой формы социальной организации – фирмы, четкое разграничение отраслей | Почти неограниченный спрос на рынке (определяется ценой). Рынок продавца. Стремление подавить или поглотить соперника. Успех фирмы, предлагающей самую низкую цену | Создание и внедрение новых промышленных технологий, разработка соответствующей организации производства. Совершенствование массового производства, снижающего издержки выпуска продукции | Отсутствие
вмешательства со стороны
государства
и общества. При необходимости
государственное обеспечение |
Массовый сбыт (до середины 50-х годов) | Пересмотр отношения к экономическому развитию как к главному двигателю социального прогресса | Насыщение рыночного спроса на основные потребительские товары, конкуренция.. Возникновение потребности в межотраслевых организационных связях. Неравномерное научно-техническое развитие (из-за войн, наличия ресурсов и др.) Быстрое изменение структуры спроса. | Балансировка противоречивых требований производства. Возникновение маркетинга. Обеспечение технологических прорывов, стратегическое и долгосрочное планирование. Преодоление сопротивления консервативных управляющих, ориентация их на рассмотрение задач управления не изнутри, а извне, как ориентация на потребителя. | Начало утверждения политического и социального контроля со стороны общества. Перераспределение социальных приоритетов в пользу экологии, борьбы с инфляцией, монополистическими ограничениями. Усиление роли государственного регулирования. Сильное вмешательство в деятельность предпринимателей во время Второй мировой войны и в период послевоенного развития |
Постиндустриальная (с середины 50-х годов) | Нехватка природных и других ресурсов | Индивидуализация спроса, международная конкуренция. Развитие рынка потребителя | Ориентация на ресурсы при сохранении задач эпохи массового сбыта. Выполнение требований социально-этического маркетинга | Усиление социально- |
Управленческая мысль в докапиталистическое время и в древности не была направлена на управление самим производством. Этим занимались сами производители: крестьяне, ремесленники и т.д. возникновение менеджмента как научной дисциплины началось с поиска методов воздействия на работников, которые не видели результатов своего труда и, соответственно нуждались в стимулировании производительности.
«В фабричную эпоху (XIX век) работа менеджера ограничивалась управлением процессом производства, весьма далеким от научной организации труда. Но позже менеджмент распадается на множество подфункций — планирование, делопроизводство, сбыт, закупки, организацию, статистический анализ производства. Язык догадок и интуиции обретал четкую калькуляционную основу — все переводилось в формулы и деньги. Создается современная система бюджета предприятия.
Таким образом, каждый производственный процесс выделился в самостоятельную функцию и сферу деятельности менеджмента. Но как только функций стало много, появилась проблема их координации и соединения на новой основе. А как их объединить? Оказывается, только одним способом — закреплением за каждой функцией штата специалистов (отдела, подразделения), и передачи общих координационных функций менеджеру. Так возникли прообразы нынешних отделов кадров, планового отдела, ОТиЗа, отдела главного технолога и т. п.
Итак, вначале менеджер и собственник — одно лицо. Затем управление отделяется от капитала и производства, вместо одного капиталиста-менеджера возникают два сообщества: акционеры и наемные руководители. Менеджеров много, и каждый следит за конкретной функцией: планированием, производством, снабжением. После этого функция каждого менеджера-специалиста вновь дробится и вместо одного человека появляется сообщество специалистов, которые образуют плановое бюро, конструкторский отдел, бюро контроля. Менеджер отныне координирует работу специалистов. Ученые изобрели особые инструменты координирования деятельности людей, в частности, систему принятия решений, определение целей политики компании, философию управления.»3
В результате разделения менеджмента по функциям появились определенные виды управленческой деятельности:
В организациях, ориентированных на социальную ответственность, развивался корпоративный менеджмент. «Временем зарождения корпоративного управления принято считать корпоративный менеджмент в период становления корпоративного менеджмента руководство компаний в основном состояло из предпринимателей-компаньонов. С опытом они приобретали навыки профессиональных менеджеров, и владение небольшим капиталом не мешало принимать рискованные решения.»4
Три
рассмотренных подхода к
«Экономика настолько сильно влияет на общественные отношения, что выделяют периоды по направлению деятельности людей, занимавшихся управлением.