Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 22:09, реферат
Цель данной работы – рассмотреть систему управления персоналом, методы управления персоналом.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.определить основные аспекты системы управления персоналом в организации;
2.определить методы управления персоналом;
3.выявить факторы, влияющие на работу персонала в организации;
Введение…………………………………………………………………..3
1 Система управления персоналом: сущность, подходы, принципы……………………………………………...…………………..4
2 Персонал предприятия, как объект управления…………………….12
3 Методы управления персоналом……………………………………..14
Заключение………………………………………………………………16
Список используемых источников……………………………………..17
Приложение
Таким
образом, новые подходы к управлению
кадрами ориентируются не только
на решение текущих вопросов, оперативные
изменения в расстановке
Целями системы управления персоналом предприятия (организации) являются:
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей, во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.
Различают две группы принципов построения системы управления персоналом в организации: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом, и принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом.[2]
Все принципы построения системы управления персоналом реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования системы управления персоналом организации.
Наука и практика выработали инструментарий (принципы) изучения состояния действующей системы управления персоналом организации, построения, обоснования и реализации новой системы (Приложение А).
Важнейшей внутренней переменной организации является персонал.
Персонал – это личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам.
Численность персонала – это количество занятых на предприятии людей.
Структура персонала – это качественный состав работников предприятия. Персонал может характеризоваться уровнем образования, степенью квалификации, профессионализмом. [7]
Люди являются центральным фактором в любой системе управления.
Под управлением понимается элемент функционирования организационных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.
Управление численностью и структурой персонала в организации в основном осуществляет отдел управления человеческими ресурсами или отдел кадров.
Важнейшими
индивидуальными
Для эффективного функционирования любой организации необходимо качественное управление персоналом. Управление людьми включает обеспечение сотрудничества между всеми членами трудового коллектива, кадровую политику, обучение, информирование, мотивацию работников и другие важные составные части работы руководителя.
Объект управления - это отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив. Совокупность работников может включать как весь персонал предприятия (организации, фирмы), на который распространяются управленческие решения общего характера, так и персонал структурного подразделения (отдела, цеха) или производственной ячейки (бригады). Отличительная особенность группы работников как объекта управления состоит в определенной взаимоувязке деятельности работников благодаря общим целям, что и характеризует их как коллектив.
В
качестве субъектов управления персоналом
выступают группа специалистов, выполняющих
соответствующие функции в
Одной из важнейших функций управления персоналом в связи с возросшей ролью человеческого фактора в современном производстве становится развитие персонала, а не просто приведение его численного состава в соответствие с наличием рабочих мест.
Управление
персоналом - это системное, планомерно
организованное воздействие с помощью
взаимосвязанных
3. Методы управления
персоналом
Методы
управления - это совокупность приёмов
и способов воздействия на объект
управления для достижения поставленных
целей, т.е. способы воздействия на
коллектив и отдельных работников
с целью осуществления
Методы подразделяются на три группы (приложение Б):
Административные - возможны три формы проявления этого метода:
Организационное воздействие на структуру управления осуществляется путём организационного регламентирования, нормирования, инструктирования.
Распорядительное воздействие на коллектив или личность предполагает подчинение, которое бывает трёх типов:
Прямые
воздействия могут усилить
Экономические методы выступают в следующих формах: планирование, анализ, предоставление экономической самостоятельности. Это вызывает материальную заинтересованность работников результатами своего труда.
Социально
- психологические
методы - совокупность специфических
способов воздействия на личностные отношения
и связи, возникающие в трудовых коллективах.
Для наибольшей эффективности воздействия
необходимо знать психологические особенности
исполнителей, социально - психологические
характеристики коллективов; использовать
приёмы, которые носят личностный характер
(личный пример, авторитет, убеждение,
соревнование, ритуалы, культура и прочее).
Приёмы и способы социально - психологического
воздействия определяются компетентностью
и способностью руководителя. Все методы
связаны между собой.[4]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Качественно новый уровень развития экономики и, в частности, конкретной организации не может быть достигнут без эффективного использования персонала. Это давно поняли на большинстве фирм промышленно развитых стран. Значение правильного выбора персонала исключительно важно для любой фирмы. Высококлассный персонал повышает эффективность функционирования организации, максимизируя прибыль и минимизируя вероятность неудач.
Одним из из важнейших факторов выживания организации в условиях рыночных отношений является персонал. Порой минимальные вложения в обеспечение фирмы персоналом и максимальное использование “человеческих ресурсов” позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.
В данной работе была определена система управления персоналом, ее сущность, подходы, принципы и цели.
Также были обозначены методы управления персоналом, из них:
-
организационно-
- экономические, обусловленные экономическим стимулами;
- социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности работников.
Результатом
успешной деятельности предприятий является
формирование рабочего персонала, обеспечение
высокого качества его работы, являются
решающими факторами эффективности и
конкурентоспособности работы фирмы на
рынке, поэтому этим проблемам необходимо
постоянно уделять наибольшее внимание.
Информация о работе Персонал предприятия,как объект управления