Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:41, реферат
"... Эта деятельность — инструмент политики, средство социально¬го контроля. Переубеждение не входит в ее задачи. Ее функция — привлечь к себе сторонников и держать их в подчинении. Ее задача, при наличии соответствующих путей, заключается в охвате всех видов человеческой деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания че¬ловека и заставить его принять "правильную" точку зрения."
Паблик рилейшнз и управление коммуникацией в конфликте
В любам случае... правильно, когда говорят правду.
М. Салтыков-Щедрин
"... Эта деятельность — инструмент политики, средство социального контроля. Переубеждение не входит в ее задачи. Ее функция — привлечь к себе сторонников и держать их в подчинении. Ее задача, при наличии соответствующих путей, заключается в охвате всех видов человеческой деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания человека и заставить его принять "правильную" точку зрения."
У нас бытует заблуждение, что таковым и является паблик рилейшнз (Public Relations — PR).Однако это не так, а приведенные слова сказаны о пропаганде и принадлежат никому иному, как Геббельсу.
Если же мы обратимся к описанию цели PR в классических, наиболее авторитетных трудах теоретиков и практиков, пытавшихся осмыслить основы этой деятельности не только из своего опыта, но и опыта других своих коллег на международных встречах (для примера возьмите ставшую уже знаменитой книгу Сэма Блэка "Паблик рилейшнз. Что это такое?"), то обнаружим там следующее:
Цель PR — установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
В книге Блэка приводится множество определений этой деятельности:
• Искусство и наука
достижения гармонии посредство
Сэм Блэк, генеральный секретарь Международной Ассоциации PR, проф. по PR
• Содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции.
WEBSTER New International Dictionary
• Искусство и наука анализа тенденций, прогнозирования их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и социума.
Из Заявления представителей национальных и региональных ассоциаций PR (11.08.78, Мехико)
• Одна из функций управления, способству
обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер;
обеспечивают деятельность
руководства в интересах
поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций;
используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности.
Д-р Рекс Харлоу (Сан-Франциско) — на основе 472 различных определений PR
Не случайно, при всем различии определений PR (за исключением ряда российских изданий, в которых смысл этой деятельности преподносится как черная косвенная реклама или элемент маркетинга) они сходны в главном — ключевым в понятии PR являются "понимание", "согласие", "информированность общественности" и "интересы общественности".
Пониманию же способствуют репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие части большинства программ PR по завоеванию надежной репутации — создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.
Понятие PR включает в себя:
1. Все, что может
2. Рекомендации по созданию "
3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию недостоверных слухов и других источников непонимания.
4. Мероприятия, направленные на увеличение общественности организации средствами соответствующей рекламы, выставок, теле-, видео- и кинопоказов.
5. Любые действия, направленные на улучшение потенциальных и реальных контактов между людьми или организациями.
PR не является:
• пропагандой;
• деятельностью, создающей
барьеры между правдой и
• деятельностью, направленной исключительно на увеличение реализации товаров и услуг, хотя PRимеет большое значение для программ реализации и маркетинга;
• набором хитростей и трюков (они иногда используются для того, чтобы привлечь внимание, но при частом и изолированном применении совершенно бесполезны);
• рекламой, стремящейся что-либо навязать, независимо от правды, этических норм и общественных интересов;
• системой косвенной рекламы;
• бесплатной рекламой;
• просто работой с прессой (хотя работа с прессой — важная составляющая многих программ PR).
Особо следует различать PR и пропаганду. Их отличия носят принципиальный характер (по целям, задачам, методам и стремлениям). Приводимая ниже таблица иллюстрирует несовместимость PR и пропаганды. Политикам всегда (а сегодня и у нас — особенно) нужна пропаганда, а вот управленцам нужнее PR. Но следует понимать, что высшие должностные лица страны — управленцы. Тем более управленцы — руководители организаций.
PR |
Пропаганда | |
Цель |
Достижение согласия |
Создание движения сторонников |
Задача |
Обеспечение равноправного диалога |
Обеспечение собственного приоритета в диалоге |
Методы |
Подразумевают информационную открытость |
Предполагают при |
Стремление |
Понимание |
Увеличение числа сторонников |
Легко видеть, что выстраивание коммуникации (см. ранее предложенное определение) соответствует целям и задачам PR, не противоречит ее методам и приводит к взаимопониманию участвующих в ней субъектов. А значит и определение PR можно строить на приведенном нами определении коммуникации:
PR — деятельность по организации и обеспечению коммуникации субъекта (индивида, фирмы, государства,...) со своей общественностью.
А теперь пора вновь вспомнить о конфликтах и поговорить о теории весьма строгой (по форме и содержанию), ведь она математическая.
О теоретическом обосновании появления PR
В соответствии с определением математическая теория игр является теорией математических моделей принятия оптимальных решений в условиях конфликта, а также в условиях неопределенности. (По определению, в математической теории игр конфликт и игра являются своего рода математическими синонимами.) Поэтому вопросы, связанные с оптимальным поведением сторон в конфликтах, с желательными исходами конфликтов, являются основными в ней.
Непосредственных вопросов такого рода три:
1) Какими принципами
2) Реализуем ли применительно
к данному классу игр (
3) В чем состоит применение
выбранного принципа
Конфликтом или игрой называется система
где — множество всех коалиций действия, которые являются действующими сторонами в конфликте, — подмножество некоторого универсального множества, элементы которого принято называть игроками.
{SK}
— множества решений SK, доступных для
коалиции К. Элементы множества SK;называются страте
RU — множество коалиции интересов суть подмножества того же множества игроков, что и коалиции действия. Множества коалиций действия и множества коалиций интересов рассматриваются как различные.
S — множество ситуаций, т. е. исходов, являющееся подмножеством множества всех комбинаций стратегий коалиций действия, т. е. декартова произведения множеств стратегий: , где .
yK — абстрактное бинарное отношение на множестве всех ситуаций, называемое отношением предпочтения — форма выражения заинтересованности для коалиций интересов.
В математической теории игр есть одна небольшая, но очень важная для управленцев теорема — о ситуации равновесия.
Ситуация равновесия
Пусть дана игра Г; говорят, что ситуация (т. е. n-набор стратегий) ( ) равновесна, или что она является ситуацией равновесия, если для любого i = 1,...,п и для любого , имеет место неравенство:
Таким образом, ситуация равновесия — это ситуация одновременного обеспечения интересов всех участников конфликта, т. е. точка возможного преодоления конфликта.
Теорема же гласит следующее: любой конечный конфликт N субъектов с полной информацией имеет ситуацию равновесия.
Следовательно, полнота информации является достаточным условием существования возможностей для преодоления конфликта. А значит, что лучшая профилактика конфликтов — деятельность по обеспечению своей общественности (напоминаем — и внешней и внутренней) полной информацией.
Таким образом неподверженная никаким идеологическим и прочим субъективным факторам (в силу того, что она математическая) теория игр построила теоретическое обоснование появления PR, как деятельности, направленной на обеспечение коммуникации, которая (по определению) "основана на правде и полной информированности* (см. определение коммуникации, данное выше, и определениеPR хотя бы у Сэма Блэка).
Теперь можно ответить на вопрос: Кому же нужен PR?
Тем, кто ищет действенные средства профилактики конфликта.
А вот средством работы с начавшимся конфликтом
PR может быть лишь в том случае, если:
• PR существовал (использовался) в организации еще до конфликта;
• достоверность (невыборочная) и полнота информации не нарушают интересов организации (руководства фирмы) как субъектов конфликта.
Резюме
1. Следует различать два
подхода к конфликту.
2. Конфликт — это процесс
развития взаимодействия
3. Период нарушения
4. Всегда конфликтна инновация,
она подрывает сложившееся в
организации равновесие. Но чаще
одной из основных причин
5. Действенным средством профилактики конфликта и его преодоления в случае дальнейшей эскалации является PR — деятельность по организации и обеспечению коммуникации фирмы со своей общественностью. Теоретически необходимость PR для субъектов в экономической сфере обоснована в математической теории игр. Однако PR неэффективна для неконкурентоспособных компаний.
Контрольные вопросы
1. Каковы два основных
теоретических подхода к
2. В какой фазе конфликта возможна коммуникация?
3. Дайте определение конфликта через понятие "коммуникация".
4. Объясните, почему не
может существовать
5. Что нужно выяснить
для составления наиболее
6. Какие стили поведения в конфликте способствуют его преодолению, а какие приводят к кризису?
7. Почему инновация всегда приводит к конфликту?
8. В рамках какой научной теории было построено обоснование PR?
9. Каково достаточное условие преодолимое конфликта в соответствии с математической теорией игр?
Информация о работе Паблик рилейшнз и управление коммуникацией в конфликте