Ответы на ИГА

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:59, шпаргалка

Описание работы

1.Принципы управления предприятия;2.Управление персоналом (англ. human resources management, HRM, HR-менеджмент) и т.д 60 вопросов

Работа содержит 1 файл

ОТВЕТЫ ПО ИГА.docx

— 200.68 Кб (Скачать)

 Виды коммуникаций  как социальной (гуманитарной) технологии в управлении показаны на рисунке.

23.Бизнес-план  – план развития вида бизнеса, основанный на стратегическом анализе и вытекающий из стратегических решений по виду бизнеса. Стратегические решения определяются целями бизнеса, которые касаются конкурентоспособности и желаемого набора видов бизнеса.Основная цель разработки бизнес-плана – определить стратегию и необходимые ресурсы для достижения поставленных целей, иначе, планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.Другие возможные цели разработки бизнес-плана: получение кредита; привлечение инвестиций; определение стратегических и тактических ориентиров фирмы; уяснение степени реальности достижения намеченных результатов; доказательство определенному кругу лиц целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой; убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте.

24. Оценка персонала - целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места.Она выступает своеобразным «сквозным» видом кадровой работы, так как сопутствует реализации каждой технологии работы с персоналом.Оценка результатов труда конкретных должностных лиц различается своими задачами, значимостью, показателями, сложностью выявления результатов.Деловая оценка персонала может проводиться по двум направлениям:1. оценка результатов труда за определенный промежуток времени;2. оценка компетентности работника, эффективности его трудового поведения.Оценка труда персонала выполняет ряд функций и направлена на достижение соответственно трех целей: административной, информационной, мотивационной.1. Административная цель- достигается путем принятия обоснованного административного (кадрового) решения (повышение или понижение по службе, перевод на другую работу, направление на обучение, увольнение) на основе результатов оценки деятельности персонала.2. Информационная цель - получение работниками и руководителем объективной и достоверной информации о работе для совершенствования и принятия правильного решения.3. Мотивационная - оценка сама по себе является важнейшим средством мотивации поведения людей.

25. Организация – составная часть управленческой деятельности, представляющая собой процесс, комбинирующий труд, выполняемые индивидуальными или группами людей, наделенных качествами, необходимыми для его выполнения, так, что обеспечиваются наилучшие условия эффективного, систематического, позитивного скоординированного приложения знаний работников. Выделяются шесть основных признаков организации:  
■ Цели определяются при создании организации, могут измениться на протяжении её функционирования, но всегда служат ориентиром, ведущим организацию к успеху. В организации существует целая система целей, включая главную цель всей организации, цели подразделений и, наконец, личные цели работников.  
■ Обособленность можно понимать в том смысле, что организация стремиться отгородиться от окружения чисто внешне, но в более широком смысле этот признак означает и наличие собственного счёта в банке, и принадлежность определённого имущества именно организации, а не её членам.  
■ Саморегулирование. Жизнь организации связана с решением множества проблем, наличие от обеспечения сырьём и заканчивая сбытом произведённой продукции. Каждый день возникают десятки и сотни проблем, по которым необходимо принимать эффективные решения. Как правило, в организации всегда есть особый центр, где сосредоточены все средства управления, где принимается большинство решений.  
■ Наличие связей между отдельными элементами организации крайне необходимы. Во-первых, с помощью этих связей руководителя получает информацию о состоянии дел в низовых подразделениях, а во-вторых, отсюда следуют распоряжения, указания и рекомендации по необходимым действиям. В любой организации можно легко найти такой внутриорганизационный центр: здесь находится главное руководство, сосредоточены средства связи и управления.  
■ Организационная культура начинает проявлять себя сразу после создания организации чисто внешними признаками: появляется вывеска с её наименованием, оформляется помещение, может вводиться единая форма одежды для персонала. Затем организационная культура приобретает более сложные формы: вырабатывается особый стиль отношения между работниками и посетителями, появляются примеры для подражания, возникают традиции.  
■ Устойчивость является непременным признаком современной организации, которая может находиться под воздействием враждебных внешних сил, ее могут также сотрясать внутренние конфликты. Организация должна противостоять этим негативным силам, чтобы выжить. Способность преодолеть эти негативные явления за счет определенной избыточности ресурсов, таланта и опыта руководителей и следует относить к устойчивости организации. Организации можно различать по ряду признаков.  
По степени формализации различают формальные и неформальные организации.  
■ Формальной считается организация, прошедшая государственную регистрацию в налоговых органах, внесенная в Единый государственный реестр юридических лиц и получившая соответствующее свидетельство. Такой порядок установлен с 2002 года, до этого регистрация проводилась в администрациях краев, областей, городов и районов.  
Таким образом формальная организация это – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижение общей цели или целей.■ Неформальная организация такую регистрацию не проходит, и возникают закономерные вопросы: как она образуется и имеет ли право на жизнь? Предприниматель – одиночка регистрируется как индивидуальное предприятие без право образования юридического лица. Он может работать один, однако при успешном ведение дела может вовлечь в свое дело родственников, друзей, специалистов. Российское законодательство не запрещает предпринимателю привлекать наемный труд, многие этим и пользуются, при этом стараются выйти на более выгодные условия налогообложения. Именно по этой причине неформальной организации, достаточно распространены сейчас в России.И так неформальная организация – группа в составе формальной организации, которая возникает спонтанно и где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно.■ По форме собственности организации делятся на государственные, муниципальные, частные и иные. В целом ряде случаев возникают организации на базе разных типов собственности. Это собственность на материально – вещественные и финансовые резервы и ресурсы ■ Видовая классификация организаций и в настоящие время учитывает отношения собственности в сфере производства и финансов, информатики, в сфере распределения общественного богатства, владения, распоряжения и использования средств потребления и производства. ■ Виды организации различаются также по организационному признаку – положению, роли значению отдельных личностей в организации, т.е. по статусу организации по отношению к своим членам. Принято считать, что в общественном производстве существуют первичные организации, определяющие основы деятельности ее членов и нормы, правила, методы воздействия с себе подобными и другими общественными, производственными, финансовыми, сбытовыми и другими структурами. ■ Другим видом являются политические, общественные, национальные, религиозные и другие организации, возникающие в зависимости от объективных социально – экономических условий, социального состояния и потребностей общества, уровня его развития и национальных, религиозных, этнических и прочих причин и обстоятельств.  ■ По хозяйственному признаку виды организаций делятся на: прибыльные и неприбыльные, бюджетные и внебюджетные, торговые, посреднические, финансовые, инновационные, промышленные, сельскохозяйственные, строительные, транспортные и др. ■ По размеру организации делятся на малые, средние и крупные, при этом главным критерием выступает численность персонала. Это не совсем правильно, т. к. при высокой автоматизации производства на крупном предприятии может работать на большое количество людей.

26. Рынок труда — экономическая среда, на которой в результате конкуренции между экономическими агентами через механизм спроса и предложения устанавливается определенный объем занятости и уровень оплаты труда. Государственная политика занятости населения — система мер прямого государственного и косвенного воздействия на трудовую сферу (рынок труда) для достижения поставленных целей.

Государственная политика занятости представляет собой  многоуровневый процесс: макроуровень; региональный уровень; местный уровень. Макроуровень На макроуровне высшие органы государственной законодательной и исполнительной власти решают кардинальные задачи политики занятости. Региональный уровень. На региональном уровне учитываются перечисленные выше направления. Однако полномочия региональных органов управления несколько сужены.

На региональном уровне более эффективны, чем на общегосударственном, меры поддержки  фермерства, малого бизнеса. Местный уровень На местном уровне ведется вся практическая работа по трудоустройству, выплате пособий, обучению.

28. Все мы знаем, что человек проводит треть своей сознательной жизни на трудовом месте, важность правильной организации рабочего места сотрудника играет огромную роль. Поэтому стоит подумать о планировке, дизайне, мебели и оборудовании рабочего места, так как, производительность труда, наше настроение и здоровье прямо пропорционально зависит от организации рабочих мест.Рабочее место эта та зона трудовой  деятельности человека или часть производственной площади (пространства), которая оснащена необходимым оборудованием, приспособлениям инструментами и материалами для выполнения предусмотренных технологией работ или операций. Рабочая зона - это часть производственного трехмерного пространства, ограниченного крайними точками досягаемости рук и ног работника.Организация рабочего места - совокупность мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке, а так же схемы размещения персонала и схемы размещения  мебели.Цель рационального размещения персонала состоит в том, чтобы уменьшить время, необходимое для выполнения работы, устранить ненужные перемещения служащих, обеспечить хорошие условия труда и уменьшить напряжение и утомляемость сотрудников, наиболее экономно использовать площади и максимально повысить производительность труда персонала.

29. Ми́ссия (англ. mission) — основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей. Миссия недостижима - это не цель, а высшее предназначение существования компании, что и определяет отсутствие возможности ее достижения.

Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления.  Миссия — центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием «миссия» тесно связаны понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы успеха», «компетенции». Все эти понятия формулируются на основе миссии.

30. Принципы (от лат principium – «начало основа») – это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом.В специальной литературе по вопросам управления персоналом различают две группы принципов: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом, и принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом.Принципы, определяющие требования к формированию системы управления персоналом:1) экономичность – предполагает наиболее экономичную организацию системы управления персоналом;2) перспективность – необходимо учитывать перспективы развития организации;3) комплексность – необходимо учитывать воздействие на систему управления всех факторов;4) простота – чем проще устроена система управления, тем лучше она работает;5) научность – ориентация на современные достижения науки в сфере управления;6) прозрачность – система должна строиться на единой концепции;7) автономность – обеспечение оптимальной независимости структур;8) согласованность – взаимодействие между вертикальными иерархическими звеньями должно быть согласованным;9) устойчивость – наличие «локальных регуляторов», которые при отклонении от заданной цели организации ставят того или иного работника или подразделение в невыгодное положение;10) комфортность – максимум удобств для творческих процессов выработки, принятия и реализации решений человеком;11) многоаспектность – управление персоналом может осуществляться по различным каналам;12) прогрессивность – соответствие передовым зарубежным и отечественным аналогам.Принципы, определяющие требования к развитию системы управления персоналом:1) концентрация – аккумулирование работников отдельной структуры управления персоналом на реализации одной или нескольких задач;2) специализация – формирование отдельных структур, специализирующихся на выполнении однородных функций;3) гибкость – приспособляемость системы управления персоналом к изменению состояния объекта;4) непрерывность – отсутствие перерывов в работе системы;5) ритмичность – выполнение одинакового объема работ в равные временные сроки;6) параллельность – одновременное выполнение отдельных управленческих решений.

31. Контроль  наблюдение за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней. Контроль — одна из основных функций системы управления. На основе данных контроля осуществляется адаптация системы, то есть принятие оптимизирующих управленческих решений. Виды контря:Государственный контроль — надзор за соблюдением законности со стороны уполномоченных государственных органов. Гражданский контроль — деятельность, осуществляемая неправительственными объединениями и отдельными людьми, направленная на выявление и пресечение нарушений прав и свобод человека.Финансовый контроль — проверка финансовых и связанных с ними вопросов деятельности хозяйствующих субъектов.Внутренний контроль — процесс, осуществляемый органом управления организации.Рабочий контроль — контроль, осуществляемый рабочими над производством и распределением продуктов и связанными с ними процессами. Комплаенс-контроль — внутренний контроль за соответствием деятельности кредитной организации на финансовых рынках законодательству.Контроль в процессе обучения — процесс определения уровня знаний, умений и навыков обучаемого в результате выполнения им устных и письменных заданий.Врачебный контроль — комплексная программа медицинского наблюдения за лицами, занимающимися физкультурой и спортом.Допинг-контроль — проверка, направленная на выявление применения спортсменом допинга. В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать.Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы.

32.Риск  — это возможность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного исхода производственно-хозяйственной или какой-либо другой деятельности.

Вид риска;Объект риска;Источник риска;Нежелательное событие

Индивидуальный;Человек;Условия жизнедеятельности человека;Заболевание, травма, инвалидность, смерть

Технический;Технические системы и объекты;Техническое несовершенство, нарушение правил эксплуатации технических систем и объектов;Авария, взрыв, катастрофа, пожар, разрушение

Экологический;Экологические системы;Антропогенное вмешательство в природную среду, техногенные чрезвычайные ситуации;Антропогенные экологические катастрофы, стихийные бедствия

Социальный;Социальные группы;Чрезвычайная ситуация, снижение качества жизни;Групповые травмы, заболевания, гибель людей, рост смертности

Экономический;Материальные ресурсы;Повышенная опасность производства или природной среды;Увеличение затрат на безопасность, ущерб от недостаточной защищенности

33.Основными функциями управления предприятием являются: перспективное и текущее планирование; организация и регулирование; мотивация и координирование; контроль и учет. Основа управленческой деятельности - это управление менеджером четырьмя общими функциями, которые составляют так называемый цикл менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль. . Планирование. Оцените свои возможности и спланируйте желаемое изменение.2. Выполнение. Осуществите запланированные мероприятия и оцените полученное изменение.3. Проверка. Проанализируйте результаты контроля и сделайте выводы.4. Действия. Действуйте на основе выводов, сделанных на предыдущем этапе. Если изменение оказалось успешным, используйте полученный опыт для проведения более значительных изменений. Если нет, еще раз повторите цикл, но по другому плану. Цикл - совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времени. В процессе производства продукция цикл менеджмента обычно осуществляется непрерывно и имеет тенденцию к возобновлению.

 34. Власть – это функция зависимости, а точнее, взаимозависимости. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у дру­гого. Обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение потребностей.Формы власти можно классифицировать так:1) власть, опирающаяся на принуждение, обоснована верой в то, что руководитель имеет возможность наказывать подчиненного;2) власть, базирующаяся на вознаграждении, основана на вере исполни­теля в то, что влияющий может удовлетворить потребности исполнителя;3) экспертная власть строится на вере в то, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность;4) эталонная власть – власть примера основана на привлекательности черт влияющего настолько, что его примеру хочется следовать;5) законная власть построена на вере исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания, а долг исполнителя – подчиняться.

35.Управленческое решение - результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Стадия № 1.Уяснение проблемы.Первая стадия процесса состоит в признании необходимости решения и включает следующие этапы: признание проблемы; формулирование проблемы; определение критериев успешного решения.Стадия № 2.Составление плана решения.Стадия составления плана решения состоит из этапов разработки, оценки и выбора альтернатив. Как только определены факторы, ограничивающие решение, менеджер начинает работу по поиску альтернатив или возможных направлений действий для решения проблемы. Стадия № 3.Выполнение решения.Третья, последняя, стадия в процессе разработки решений - выполнение решения - состоит из организации выполнения решения, анализа и контроля выполнения и осуществления обратной связи.     Выработка и принятие решений включает: •выработку и постановку цели, изучение проблемы на основе получаемой информации, •выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения, •обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи), •выбор и формулирование оптимального решения. На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации: поиск, сбор и обработка информации, выявляются и формулируются проблемы, требующие решения. На стадии принятия решения осуществляются разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата. Методы принятия решений: метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний; метод, основанный на понятии 
"здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными доказательствами; метод, основанный на научно- практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации.

36.Различают следующие типы кадровой стратегии в условиях кризисной ситуации:1) пассивную политику;2) реактивную политику;3) превентивную политику;4) активно-рациональную политику;5) авантюристическую политику.6) Активно-рациональная политика базируется на ряде подходов.

В период кризиса  кадровая политика организации должна быть направлена на решение следующих задач:                       1) формирование команды адаптивных менеджеров, способных разработать и реализовать программу выживания и развития предприятия;2) сохранение ядра кадрового потенциала организации, т.е. менеджеров, специалистов и рабочих кадров, представляющих особую ценность для предприятия;3) реструктуризация кадрового потенциала предприятия в связи:- с организационными преобразованиями в ходе реструктуризации предприятия;- с реализацией инновационных инвестиционных проектов;- с диверсификацией производства;- с реорганизацией предприятия.4) снижение социально-психологической напряженности в коллективе;5) обеспечение социальной защиты и трудоустройства высвобождаемых работников. Формирование антикризисной команды Основная цель руководителя предприятия в кризисных условиях -- не довести неплатежеспособное предприятие до процедуры банкротства; обеспечить его выживание и развитие.

Информация о работе Ответы на ИГА