Ответственность руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 13:26, доклад

Описание работы

Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее результативности посредством:
a) доведения до сведения персонала организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований;

Работа содержит 1 файл

5 Ответственность руководства.doc

— 30.00 Кб (Скачать)

5 Ответственность руководства

 

5.1 Обязательства руководства

     Высшее руководство  должно обеспечивать наличие  свидетельств принятия своих  обязательств по разработке и  внедрению системы менеджмента  качества, а также постоянному  улучшению ее результативности посредством:

a) доведения до сведения персонала  организации важности выполнения  требований потребителей, а также  законодательных и обязательных  требований;

b) разработки политики в области  качества;

c) обеспечения разработки целей  в области качества;

d) проведения анализа со стороны руководства;

е) обеспечения необходимыми ресурсами.

 

5.2 Ориентация на потребителя

Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности (7.2.1 и 8.2.1).

 

5.3 Политика в области  качества

Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:

a) соответствовала целям организации;

b) включала в себя обязательство  соответствовать требованиям и  постоянно повышать результативность  системы менеджмента качества;

c) создавала основы для постановки  и анализа целей в области  качества;

d) была доведена до сведения  персонала организации и понятна  ему;

e) анализировалась на постоянную  пригодность.

 

5.4 Планирование

 

5.4.1 Цели  в области качества

     Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая необходимые для выполнения требований к продукции [7.1, перечисление а)], были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях организации. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.

5.4.2 Планирование  создания, поддержания и улучшения  системы менеджмента качества

Высшее руководство должно обеспечивать:

a) планирование создания, поддержания  и улучшения системы менеджмента качества для выполнения требований 4.1, а также для достижения целей в области качества;

b) сохранение целостности системы  менеджмента качества при планировании  и внедрении в нее изменений.

 

5.5 Ответственность, полномочия  и обмен информацией

 

5.5.1 Ответственность  и полномочия

    Высшее руководство должно  обеспечивать определение и доведение  до сведения персонала организации  ответственности и полномочий.

5.5.2 Представитель  руководства

     Высшее руководство должно назначить представителя из состава руководства организации, который независимо от других обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся:

 

a) на обеспечение разработки, внедрения  и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых системой Менеджмента качества;

b) на представление отчетов высшему  руководству о функционировании  системы менеджмента качества  и необходимости ее улучшения;

c) на содействие распространению  понимания требований потребителей по всей организации.

Примечание - В ответственность  представителя руководства может  быть включено поддержание связи  с внешними сторонами по вопросам, касающимся системы менеджмента  качества.

5.5.3 Внутренний  обмен информацией

Высшее руководство должно обеспечивать установление в организации соответствующих процессов обмена информацией, включая информацию, относящуюся к результативности системы менеджмента качества.

 

5.6 Анализ со стороны  руководства

 

5.6.1 Общие  положения

Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы времени систему менеджмента качества организации в целях обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности. Этот анализ должен включать в себя оценку возможностей улучшений и потребности в изменениях в системе менеджмента качества организации, в том числе в политике и целях в области качества.

 

     Записи об анализе  со стороны руководства должны  поддерживаться в рабочем состоянии  (4.2.4).

 

5.6.2 Входные  данные для анализа

 

Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать в себя следующую информацию:

a) результаты аудитов (проверок);

b) обратную связь от потребителей;

c) функционирование процессов и  соответствие продукции;

d) статус предупреждающих и корректирующих  действий;

e) последующие действия, вытекающие из предыдущих анализов со стороны руководства;

f) изменения, которые могли бы  повлиять на систему менеджмента  качества;

g) рекомендации по улучшению.

 

5.6.3 Выходные  данные анализа

 

      Выходные данные  анализа со стороны руководства должны включать в себя все решения и действия, относящиеся:

a) к повышению результативности  системы менеджмента качества  и ее процессов;

b) к улучшению продукции по  отношению к требованиям потребителей;

c) к потребности в ресурсах.


Информация о работе Ответственность руководства